Отличная машина для семьи, дачи и дальних поездок
Взял у ОД новой, дизель 2л, МКПП, сборка бельгийская, за 2 года проехал около 72 тыс км - много путешествую и часто катаюсь на дачу. Машиной очень доволен, удобна для дачи и дальняков. На дачу таскаю все что угодно, влезает практически любой крупный габарит (со сложенными сиденьями - вагон), в багажнике эхо - забываю что там болтается. На дальняке - расход около 5.5л, бака хватает на 800-900 км хода (как топить), подвеска и посадка комфортные(ближе к автобусной), видитель(я) не устает, сам проезжаю 1000 км в одни руки в день (бывало и больше). Недавно катался с семьей из Москвы во французские Альпы - 3000 км в одну сторону с одной ночевкой, никаких проблем. В городе тоже проблем особо никаких - после Фокуса особых неудобств с парковкой пока не встретил.
Динамика мне очень нравится - 320 Н/м отлично разгоняют авто практически с 5 км/ч, не ожидаешь от этого бегемота такой прыти. Разгон плавный и незаметный, не замечаешь как набираешь 100-120-140-160. Первый год набрал штрафов за скорость штук 10 :)
ТО не разорительное, последнее у ОД было около 12 тыс руб. Пока никаких серьезных поломок не было, по гарантии поменяли (3 дня ожидания) шлейф к заднему датчику положения авто (ксенон дергался вверх/вниз сам по себе).Заводские тормозные колодки поменял на пробеге 60 тыс км.
По поводу большого ветрового стекла и нагрева салона. У меня оно атермальное (немного фиолетовым отсвечивает)- в жару действительно помогает...но зараза дорогое (менял из-за скола).
В мороз дизель без проблем и помощи заводится до -18, меньше - приходится помогать вебастой.
Минус авто пока вижу только один - нет штатного места для запаски, а с завода с машиной шли компрессор и банка с клеем (издевательство кмк). Приходится с собой возить колесо в багажнике, что отнимает его место, да и не удобно.
Дополню про АКБ
Вообщем так и оказалось - заводской АКБ умер . Причина тому - долгое стояние авто на стоянке диллера (2 года) в результате АКБ разряжался несколько раз в ноль. После замены АКБ на новую - про проблему забыл.
По поводу ремонтов, для оченки
Вот уже прошло 4 года владения и 170 тыс км пробега. Для оценки обслуживания приведу стоимость крупного ремонта:
1) ТО у диллера примерно 13 тыс руб. То-же самое в гараже примерно 6 тыс руб. Корпус топливного фильтра не имеет подкачивающих устройств, поэтому при замене нужно через обратку откачивать воздух(шприцем,насосом, чем угодно).
2) Замена ГРМ (ролики, ремни) в гараже 15 тыс руб (работа и расходники)
3) Замена сцепления (маховик, корзина, диск, подшипник) в гараже - 24 тыс запчасти, 10 тыс работа
4) Замена верхней опоры ДВС - 10 тыс опора, 3 тыс работа.
5) Комплект летней резины - 20 тыс руб.
Из нюансов по работам - маховик тут двухмассовый, после 150 тыс пробега часто из-за него появляется сильная вибрация. Поэтому при замене сцепления надо менять маховик. Бюджетно - берите комплект (маховик+корзина+диск+подшипник) от Sachs (оригинал=космос). Коробка тут вынимается только с откручиванием ДВС от подрамника и рейки.
6) Отгнила задняя банка глушителя(сгнила труба в 5 см от нее). Пишут что это болезнь у дизелей(S-Max, Galaxy и Mondeo). Ездить можно и без нее - звук чуть поменялся. Оказалось, что с завода ставят глушак как единую неразборную деталь от катализатора т.е труба под всей машиной и заваренная на ней банка. Заменил на польский
- 4 тыс руб банка и 5 тыс работа, (оригинал стоит около 25 тыс.руб).
Ну пока вроде все.
Плюсы
Просторный салон, Огромный багажник, Комфортные посадка и подвеска, Динамика
Минусы
Нет места для запасного колеса
Все плюсы и минусы модели