Замечательный, надежный автомобиль
Купил в2013г спробегом 21тыс км у знакомого пенсионера за 690тыс.руб , комплектация титаниум, на тот момент новыйМонька в салоне стоил 1млн.35тыс -- дисконт у меня получился ОТЛИЧНЫЙ!!! Я третий владелец.1й владелец женщина затарила машину по полной(подарок богатенького мужа) ; сигналка, коврики, комплект новой зимней резины на литье (1диск 9,5тыс руб у диллера стоил) и плюс литьё на мишлене в базе!!! Авто прошло первое ТО и дама её слила , пенсионер купил проездил 3тыс км и продал мне -- дети взяли ипотеку. Я пробил машину у диллера, проверил на бой -- диллер подтвердил историю авто, произвел диагонстику --ВСЁ НА ОТЛИЧНО!!! Сейчас пробег 73000км -- проблем никаких!!!Меняю всё по выработке ресурса: свечи платиновые через 65км, колодки по кругу через 40кмсменил, комплект зимней и летней резины после 70тыс км. сменил на новую. Разгонялся 2раза до 200км.-- машина дорогу держит на отлично, едешь без страха. Больше по нашим дорогам разогнаться не удавалось--то камаз,то двухколесный тракторист выскочит....на твою полосу!!! Редчайшие пидарасы я вам скажу!!! То менты с радарми раз поймали под Смоленском, чуть права не выложил... До этого 6 лет ездил на Форд фокус 2 двиг.115л.с -- остались очень хорошие впечатления, а вот Фокус 3 ценой и качеством, компоновкой ---не понравился, поэтому купил годовалый Мондео ;4. До этого 6 месяцев тестировал с сыном Шкоду Октавию, Мазду6, Мазду СХ 5, Тайоту Камри, АвенсисНиссан Тиана, Киа Оптима,, Фокусы3, Мондео5 с 200л.с. на пуэр шифте, Фольксваген Пассат, Тигуан ---все авто КРОМЕ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТА ОТСТОЙ В СРАВНЕНИИ С МОНДЕО 4!!! Мондео 5 200л.с. -- слишком дерганный из-за 6 ступенчатого автомата.Только чуть газанешь -- вроде как пинок в задницу получаешь! Считаю пауэр шифт неудачной !!! Пассат получше мондео только шумоизоляцией , в остальном поведение авто один в один!!!Но он поменьше моньки и подороже, плюс масложор турбированный, как и все немцы, дорог в обслуживании!!! Самые тупые автоматы-Мазда6 и СХ5 - хотя именно их планировал купить в13году. Расход на трассе 6.5...7,5л (скор.90....120км/ч, 5я передача), 6,3 ...6,5л (скор.70..80км/ч) в городе с пробками 11,5...12,5л, без пробок в выходные 10...10,5л..Динамика разгона отличная(9,5сек), на 95 бензине, а на 98бензине еще лучше прёт ,особенно старт с места. Система курсовой устойчивости, тормоза, рулевое ,подвеска --отлично.Курсовую включаю только зимой на скользкой дороге,чтобы в остальное время не подъедала заднике колодки и диски. Зимой на гололеде не раз выручала!!! Кузов без коррозии, износ ЛКП -естественный, фары,првотуманки и свет в отличном состоянии, не мутнеют и не блекнут!!!МКП работает идеально,как и на фольксвагене. Климатконтроль-отличный. Запуск в минус 35 -без проблем.Компоновка салона -отлично.Дизайн приборной доски скопирован с мерседесов2008...2010г.г. и вполне достоин по настоящее время. 73тыс км. пробега -- вопросов по подвеске никаких!!! Не все знают,что подвеска Мондео и Фокусов скопирована еще Генри Фордом с Мерседесов в середине 30годов!!! Как и рулевое , электросхема зажигания, зарядки аккумуляторов., силовая конструкция кузова и пр. Мондео своеобразная и переработанная копия мерседеса!!! Форд первее Мерседеса в 1935г. ввел катафорез( двойную оцинковку) кузова. Мондео шире Тайоты Камри, Ниссан Тиана, Опеля Инсигнии,Ауди А 7--- на 6см, и шире Пассата на-- 9см. Длина, колесная база, расстояние между первыми вторым рядом сиденией также больше на 5см, (кроме пассата). Мондео легче этих машин на 140...160кг и при 145сильном движке показывает такую же разгонную динамику ,как эти автомобили со 170...184 сильными моторами!!! Это разработка американских инженеров достойна уважения!!! М.асло на гарантии заливал Кастрол5 В20, затем фирменное Форд формула 5В30 На нем двигатель работает мягче и лучше кастрола 5В20. Сейчас второй раз залил эстеровое маслоС N/СМ Лукойл Генезис -- настоящее синтетика полученная из газа или растений, не содержащая примесей серы с интеллектуальным пакетом присадок зима-лето!!! Масло выше всяких похвал!!! Зимой в минус 35 машина легче пускается и едет сразу без прогрева и не тупит!!! Это огромный плюс для нашей уральской зимы!!! Плюс нагар катализатор не закоксовывает.Обогрев лобового стекла-замечательная опция для РФ!!! За 6,5 лет всего один раз заряжал аккумулятор зимой 2016г. после 2недельной стоянки -- еще жив!! Сейчас поставил новый ,гибридный Тюмень Премиум немного большей емкости (600А.Ч прежний был 520А.Ч).стоимость 3670руб, т.к. проверил плотность электролита на фирменном , а она 1,25 вместо 1,27...1,28 ,что свидетельствет о сульфатации пластин и недозаряде от бортовой сети ,зимой это -незапуск двигателя!!! Однако дома импульсным током за 3суток удалось зарядить старенький аккумулятор до плотности электролита-- 1,285!!! Что свидетельствует о полном восстановлении исходной емкости!!! Если через 15дней(от внутреннего разряда) плотность останется 1,27, то аккумулятор может проработать еще 1..2года!!! Из дефектов за 6лет и пробега 73000км проявились следующие классические косячки -- троение двигателя при запуске в2016г.(пробег 60...65тыс) менял свечи и обнаружил масло в свечных колодцах 2 и3 цилиндров и на свечах,что вызывало пропадание "минуса" и троил двигатель. Масло вытер, свечи новые поставил - дефект ушел, а спустя 2недели сменил подсевшую прокладку головки блока. Так,что раз в 2...3года проверяйте свечные колодцы.Это классический дефект на БМВ, Мерсах и Моньках. Проявляется и при пробое катушек зажигания!!! Прокладка стоила 700руб, работа 700руб. Один раз по гарантии сменили датчик давления масла -- подтекал в морозы (пробег 50000км)- тоже классический фордовский конструктивный косячок. В 2017г. перетерся жгут электрозамка багажника, багажник не открывался-- классический дефект у фокусов, т.к. жёсткая изоляция трескается на морозе!!! Перетяжка жгута -- 400руб, в частном сервисе. Больше никаких вложений в машину не производил. Это мой четвертый автомобиль и по качеству самый достойный. Жидкость в тормозной поменял через 5лет, старая была чистой!!! Замена масла и расходников в частном сервисе стоит 500...600руб -- подарок судьбы!!! Замена колодок --400руб. На 80000км положено заменить жидкость ГУР,чтобы не убить насос ГУР -- заменю!!! В салоне ничего не дребезжит, музыка на отлично!!! Двигатели" ДУРАТЕК НЕ " считаются самыми надежными!!! При заявленном ресурсе 350 000км, фактически отрабатывают 450....500 тыс км пробега!!! Турбированные немцы столько не ходят!!! Эргономика на отлично. Тормоза супер!! Пока замены не нашёл и расставаться с хорошей машиной не планирую!!! Рекомендую к покупке ОДНОЗНАЧНО!!! Соотношение цена-качество СЧИТАЮ НАИЛУЧШИМ!! Тестирование начал с Фордов, затем японцев и немцев и после этого вернулся снова к Мондео4 и не зря!!!
Плюсы
1.Огромный комфортный автомобиль."2. Отлично управляется,не уступая немецким авто.3.Красивый не устаревающий дизайн кузова.4. Отличная динамика разгона и торможения!!!5. Очень хорошая надежность двигателя и всех систем!!! 6.Очень хорошая настройка подвески и её долговечность. 7. Особенно хороша подруливающая задняя подвеска.8. Достаточно высокая посадка на передних сидениях( на 11см выше чем Ауди А5, А6, БМВ Х3,Х5), совершенно нет ощущения,что сел в корыто , как на аудюхах. 9 мягкий пластик и качественные материалы отделки салона, нет дешевых вставок как на японцах и корейцах и даже Лексусы дешевку суют -- обтянут салон клеёнкой-- ТИПА ЭКОКОЖА!! Типа "ЛЮКСОВЫЙ" продаем!!!10. огромный вместительный багажник!!! 11. Светотехника -отличная!!!12.Шумоизоляция очень хорошая, несколько лучше была у Пассата и Камри.12.Анатомические сидения замечательные -2суток за рулем и ничего не затекает!!!13. Очень комфортно и задним пассажирам.14.Электрообгрев лобового стекла-супер!!
Минусы
1.Маловат клиренс - 145мм. Лечится установкой более высокпрофильной резины или большего диаметра с 16 на 17 и более. Заменил 205/55 R16 на 215/55R16 клиренс увеличился на 11мм. 2.Маловат багажный проём. 3.Неудобно доставать запаску и льдом и снего.домкрат.4.Брызговики чрезмерно длинные и зимой забиваются 5.Датчик дождя-- БЕСПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ!!! ТУПАЯ!!! 6.Усадка прокладки блока и подтекание датчика давления масла - производственно-конструктивные косячки иногда проявляются и устраняются малой кровью.
Все плюсы и минусы модели