Турбо Моня
Всех приветствую!
Решил рассказать вам об опыте владения ФМ 4. Не буду писать о муках выбора из других марок и моделей, думаю одноклассников вы все знаете, среди них я и выбирал.
Выбор сделан осознанно, взвесив все за и против выбрал ФМ4 турбо-дизель из-за его динамики и на тот момент низкой стоимости солярки, на момент покупки 18 р. :D.
Экобустов тогда еще не было, только ждать 5 месяцев. 2.3 не едет вообще и жрет как слон. Динамика сопоставима с 2.0 на ручке, а расход около 14 литров в смешанном цикле.
Комплектация Titanium Black - это максимум, что можно было взять с таким двиглом в наличии. Цвет черный.
Не буду писать о всех 3 годах владения моим аппаратом, лишь подведу итог эксплуатации и "в хвост и в гриву"
Итак по порядку:
1) Двигло - едет для 140 лошадей очень уверенно!! С низов схватывает бодро. На трассе со 140 очень уверенное ускорение.
Не ожидал такого бодрого отзыва от столь небольшого объема.
Сразу скажу про солярку, у меня Евро-3. Заправки BP или Лукойл, Газпром - ВСЕ! Нигде больше я не заправляюсь, проблем нет. Скептики, орущие про качество нашей солярки и сомнительную экономию - идите лесом, мне почти полного бака хватает на всю неделю по маршруту Область - Москва (пробки/трасса), и на выходных по кабакам проехаться, расход в общем 7.4, учитываю быстрый темп езды. Сажевый фильтр есть. Этому движку нужно иногда давать просраться, чтобы сработала система очистки и все будет ОК. Т.к. каждый день езжу по трассе более 140 км/ч, у меня он постоянно очищается и опять же все ок. Шум и вибрация в норме, к этому быстро привыкаешь, а свист турбины при разгоне с открытыми окнами - это нечто) Приятный баритон!)) Зимой заводился всегда! Максимум - 34 и без Вебасты, хотя она есть. С ней еще лучше. На холодную при сильном морозе троит-пердит аццки!!!)))) Но через минуту все ок! Это особенность всех дизелей. Замена масла раз в 10 000 км.
2) АКПП. Обычный автомат 6ст. + спорт и ручной режим (честно держит передачи) Адаптивный, если постоянно ездишь в спокойном стиле и потом вдруг приперло отжечь, может задуматься, но мин через 10 подстраивается. Спорт режим почти не пользовался, хватает за глаза обычного, ручной, если забуксовал зимой помогает. Ничего особенного. Проверенный, надежный автомат.
3) Подвеска. С новья была упругая и мягкая, хотя стоят 17" катки. Сейчас чуть подустала, стала жестче. Дорогу держит супер, но стоит учитывать размер колес, в колее не очень. В повороты заходит уверенно, без сносов и т.п.
Если что, есть ESP. Но за 3 года не менял почти ничего и по рез-м диагностики с ней все в порядке! Учитывая наши дороги и 17 колеса, показатель очень достойный на мой взгляд. Управляемость на уровне - ничего особенного, все на уровне хорошего седана.
4) Салон болшоооой))) Не Шкода Суперб, но все кто ездил довольны, мой рост 191 см, за мной садятся свободно. Салон комбинированный кожа-ткань. За 3 года не изгадился. Попа зимой не примрезает, зимой не преет). Вод. сиденье полностью электро с памятью, опция супер! Зеркала большие и хорошие, но без парктроника будет туго, корма больно болшая. Музыка на уровне, не макинтош конечно, но все умеет, Блюпуп, хэндс фри, айпод-фон-пэд - со всеми дружит и читает музыку и фильмы с них без проводов через тот же блюпуп. Климат дует, кондй холодит бодро. Сидушки удобные, спина не ноет. Багажник большой но проем узкий - для меня не критично.
Свет - биксенон хорош, дполнил его ксеноном в птф для трассы, дачников распугивать.
Минусы - особых вроде не заметил, только зимой промерзает незамерзайка, т.к. шланг идет по крыло и октрыт всем ветрам, по трассе постоянно мерзнет при более - 15С. Медленный прогрев двжика без Вебасты, но она есть, поэтому это не минус))))
По поломкам и ТО:
за 3 годжа было заменено:
Тросик капота, примерз и оторвался - гарантия.
Стойки стабилизатора перед - итог ямы.
2 сайлентблока продольных рычагов после 3 лет - 4 тыс р все вместе.
Передняя ступица - опять же яма - 5 тыс р за все.
Все)
Остальное только ТО, по деньгам у официалов около 8 к.руб
В обычном сервисе дели на 2)))
Масляный фильтр - 300 р
Топливный около 2000р - я меня каждые 15 000, но вообще ресурс 30 000. Я не рискую, движок дороже
Салоный фильтр - 500 р.
Воздушный - 300 р
Колодки - 1300 р.
Масло около - 2300 р.
Цены смешные на мой взгляд, сравниваю со 2й машиной в семье Volvo XC 90, умножаейте мин на 2.5.)))
На машине езжу до сих пор и она меня радует, о замене особо не задумываюсь. Все устраивает.
Машину я особо не жалею, и не могу позволить себе, чтобы она простаивала на сервисе 15 дней в месяц.
С дургой стороны дженег в нее не жалею и обслуживаю про возникновении малейших подозрений. Машины должна ездить, а не стоять на стоянке, это мое мнение.
Пока она в движении - она живет, за этим ее и собрали))
Налог, кстати около 5000 тыс рублей)))
Вроде все, если что ще вспомню, напишу.
Буду рад ответить на впросы, пишите! :)