Отзыв о Ford Mondeo IV 2008

4.8
6 января 2014
54 252
Владею а\м Форд Мондео 4 поколения около 1.5 лет, с перерывом на угон, так сказать, короче говоря Мондео, которым я владею сейчас второй по счету Форд, да после угона, решил снова купить этот автомобиль, т.к. вдоволь не насладился и не наигрался им. Сейчас уже могу сказать каков автомобиль на самом деле в эксплуатации, узнал его недостатки и достоинства поближе, ну и постараюсь поделиться со всеми остальными.

Первый ФМ был куплен в сентябре 2012 года. Выпуск 2008 года, комплектация тренд, угнан в феврале 2013, было КАСКО, поэтому получив выплату через месяц купил второй ФМ, выпуск 2008, первый хозяин в 2009 купил ее в салоне, комплектация Титаниум + допы в виде 17 колес и биксенона. Сборка Бельгия.

Итак, обо всем по порядку.

Экстерьер. Внешний вид.

На любителя. Тут сугубо дело вкуса. Мне нравится так сказать его кинетический дизайн, хоть и в угоду нашим условиям эксплуатации. А именно в плохую погоду боковые стекла и зеркала быстро загаживаются, это конечно минус, хоть и не существенный.

Лакокрасочное покрытие.

Оно нормальное. В местах сколов оголенный метал не цветет не гниет, да и к сколам лкп довольно стойкое, не как у некоторых японцев, например.

Лобовое стекло достаточно мягкое. Сколы от камешков образуются легко, до трещин дело пока не доходило. А вот обогрев стекла штука хорошая, завел машину и через 2 минуты стекло полностью оттаяло, не надо ничего скрести и царапать тем самым стекло, да и в морозы пользоваться дворниками значительно лучше, меньше скрипов и прочих противных звуков.

Багажник. Он как бы есть, но в то же время его как бы и нет. Да здесь уже все писали, что багажник бестолковый длинный, но не глубокий, да это так, за покупками в супермаркет ездить самое то, перевозить что-то большее, конечно уже не подходит, еле-еле влезают 2 штатных колеса. Скорее всего если выкинуть запаску и положить докатку, то должно стать получше. Я особо багажником не пользуюсь и ничего в нем не перевожу, поэтому сильно не буду сетовать на это.

Салон.

Тряпка, но выглядит нормально. Правда маркая тряпка, заляпать сиденье проще простого, поэтому частенько приходится чистить сиденья очистителем обивки. Салон большой и очень просторный. Места хватает всем. Трое человек сзади сядут если не с суперкомфортом, то путешествие на 200 км, их не утомит и поясницы не отвалятся. Разве что мешает туннель между сиденьями посередине салона. Но, лучше конечно вдвоем на заднем диване, можно вальяжно развалиться и наслаждаться поездкой. Водительское место достаточно удобно, хотя и долго пришлось подгонять под себя. Эргономика нормальная. Приборная панель ЖК-дисплей с подсветкой не утомляет, тем более есть регулировка яркости и ночью на трассе можно сделать на минимум и глаза уставать не будут. Считываемость приборов оптимальная, в солнечную погоду тоже все читается. Управление БК и магнитолой на руле достаточное удобное. Тем кто любит щупать пластик, скажу, что он мягкий, причем много мягкого пластика в салоне, довольно приятный на ощупь.

Музыка и мультимедиа.

Штатная Форд. Ее слышно, она играет, но не звучит. А мне и не надо особо, не меломан.

Климат-контроль.

Дефлекторы для задних пассажиров хорошо отапливают заднюю часть салона, пассажиры не жалуются, окна не потеют. Раздельный климат спереди тоже предельно прост и ясен, с женой обычно выставляем разные температуры, и никто из нас не жалуется. Вообще считаю климат в целом адекватным на данной модели, претензий нет, всегда работает в авто режиме и зимой, и летом. Пятиступенчатый обогрев сидений начинает греть очень быстро, тепло и приятно, иногда и забываешь, что они включены.

Шумоизоляция и прочие звуки.

Для меня это очень немаловажная часть в любом авто. Сначала о сверчках. Их нет. В целом. Но…есть, нюанс. Зимой иногда поскрипывают уплотнители дверей, хоть и смазываю силиконом, один фиг поскрипывают, пока не прогревался как следует. После снегопадов может доставать скрип сзади. Сначала думал, что скрипит полка, оказалось, скрипел лед между стеклом и крышкой багажника. После очистки проблема исчезла. Тут кстати надо быть аккуратным, если после таяния снега на заднем стекле его не счищать, а так и оставлять, то открыть багажник будет проблема, он просто замерзнет в районе стекла. В остальном шумка не раздражает. Даже на плохой дороге не скрипит и трещит ничего. На трассе слышны звуки шин, слегка двигатель. В целом устраивает, не раздражает уж точно.

Ездовые качества.

Подвеска не мягкая и не жесткая, что-то среднее, крены в поворотах на скорости не критичные, но конечно машина не для гонок и скоростных прохождений поворотов. На 17-ой резине особенно летом жестковата, чувствуется любая колея, поэтому руль надо держать крепко, а вот зимой нормально, колея не чувствуется, едет мягче! По разбитым дорогам лучше не ездить, поберечь колеса, т.к. резина на низком профиле, да и потрясет изрядно, особенно сзади.

Двигатель 2 литра 145 кобыл. Урчит, работает, масла не просит, его особо то и не слышно, ну разве что на высоких оборотах. Короче я не знаю, как он устроен, и это может только радовать! Расстраивает только отсутствие газовых упоров капота на таком автомобиле, так что приходится по старинке ставить кочергу, но я и лазаю туда в основном чтоб омывателя долить.

Коробка передач. МКПП 5 ступеней, на трассе очень не хватает 6-ой передачи, ну а так в целом, включения четкие и достаточно легкие, в пробках не надоедает дергать ручку. В морозы могут быть небольшие затруднения при включении первой передачи, особенность работы непрогретого сцепления, если и с прогревом ничего не меняется, то значит повело корзину сцепления, это уже болячка Мондео, столкнулся на прошлом ФМ.

Тормоза. Тормоза не самое сильное место однозначно. АБС и антибукс работают и надо отдать должное, что пару раз выручали на скользких участках дороги. Антибукс душит двигатель сразу же, но хорошо, что есть кнопка отключения АБС\ЕСП, иначе выехать из сугроба, если застрял, было бы не реально.

Клиренс. Машина низковата, конечно, говорят, что в российской сборке он выше на 5 см. ниже ее делают защита картера, но без нее вообще не вариант, и самое стремное, - это брызговики, длинные, как уши спаниеля, цепляешь ими все что только можно, иногда даже лежачих полицейских, но без них закидывает грязью все пороги и арки, в следствие чего страдает лкп, так что снимать их я бы не рекомендовал, зато оторвать их проще простого, а сломать их не удалось, прочные.

Расход бензина.

Заливаю только 95-й. Иногда всякие ультимейты и очень редко 98-й. Цифры привожу с бортового компа. Летом с климатом город+пробки+небольшие пробеги комп рисует до 12л/100. Минимум опускал до 11.5/100. Летом на трассе крейсерская 120 иногда пульнуть до 150 и опять 120 – 9-10 л. Режим экономичный крейсерская 90-100 – доходило до 7-8/100. Зимой прогревы и трасса – 9-10л. Город пробки – 13л.

Обслуживание.

Обслуживаю ее только в знакомом сервисе. После покупки сделал расширенное ТО с заменой всех жидкостей, ремней и роликов, ну и колодки с дисками, за все отдал где-то тысяч 18, запчасти+работа, так вот и езжу пока, более ничего не беспокоит. Это все на пробеге в 60 тыс. было. Ах да, рейка рулевая, стучала, просто подтянул ее и езжу дальше, больше не беспокоит.

Полное КАСКО стоит 70 тыс. руб на год. СК Ресо. После угона пренебрегать им не хочется.

На этом пока все, если всплывет еще что-то, то дополню свой отзыв. Всем удачи на дорогах. Надеюсь не сильно утомил!
Дополнения
Забыл кстати упомянуть про датчик дождя, многие жалуются на него, мол, неадекват полный, и ругаются на инженеров Форд, что создали такую дурацкую систему, странно, но у меня такой проблемы нет, датчик работает вполне адекватно и предсказуемо, иногда случаются затупы, но они не раздражают и бывают очень редко.

Так же понравилось салонное зеркало с автозатемнением, ночью на трассе очень прикольная штука!

Удобная каретка включения сигналов поворотников, достаточно один раз качнуть ее в нужную сторону поворота и поворотник включится, удобно при маневрировании и обгоне.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, габариты, Приемлемое обслуживание, Комфорт, Соотношение цена-качество, Хорошая управляемость
Минусы
Клиренс, Расход топлива, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
105
Комментарии60
6 января 2014
понял, что не мое - взял Октавию 1.4 tsi, полгода не жалею. А так тоже ФМ думал.
Нравится
Ответить
6 января 2014
каждому свое=) Я тоже рассматривал Шкоду, но в итоге все-таки остановился на ФМ.
Нравится
Ответить
6 января 2014
да нормальный машин. по шумке хуже фм3. самое главное не брать ambiente 1,6- все удовольствие отобьет
Нравится
Ответить
Образцовый отзыв!+
Нравится
Ответить
7 января 2014
спасибо! Старался:))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 января 2014
если б не наша полиция, то я б и через 2 недели получил:)
Нравится
Ответить
28 июля 2014
А есть какие то "фирменные" , особые места ,которые нужно было бы проверить при покупке, помимо стандартных процедур? Присматриваюсь к титаниуму 2.0 на палке 08-09 годов до 550к.
Нравится
Ответить
28 июля 2014
Для тех лет и пробега я бы уделил особое внимание подвеске, в частности рулевой рейке (чтобы не стучала на заглушенном и заведенном авто). Ну и проверил бы работу мкпп в частности сцепления, именно на холодную, чтобы передачи включались четко, без особых усилий! А в остальном, все как и всегда при покупке б\у автомобиля с рук=)
Нравится
Ответить
28 июля 2014
Буду иметь ввиду,спасибо!
Нравится
Ответить
29 июля 2014
Не за что;))
Нравится
Ответить
6 января 2014
удачи тачка зачетная по. Европе на ней катались 5баллов по устойчивости на дороге за эту цену и комфорт
Нравится
Ответить
7 января 2014
спасибо))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 января 2014
вряд ли С5 дешевле будет.
Нравится
Ответить
6 января 2014
нет уж, спасибо! мож мне попадался замученный экземпляр, но такого геморроя больше не хочу.
больше никаких пелоток, львов и елок
Нравится
Ответить
7 января 2014
с5
Нравится
Ответить
7 января 2014
каждому свое, я французов не перевариваю вообще... В том, что он дешевле, это врядли, у друга Рено Меган 2, запчасти дороже, чем на мой ФМ, из-за того, что это француз...
Нравится
Ответить
7 января 2014
особенно электрика...
да и в целом: такое ощущение, что машина состоит из качественных компонентов, но совместить у французов их не получилось. каждый агрегат работает "на своей волне"
кста, к пыжам 307-308 это тоже относится
Нравится
Ответить
6 января 2014
чтото каско дорогое! на ам не самый дорогой и 8 года. У меня тоже Ресо и тоже форд, но фокус 2 рестайл, год тот же, полное каско дешевле более чем в 2 раза. Понятно, что фф подешевле, но разница!!! уж мондео - это же не х5 и не ср-в.
Нравится
Ответить
7 января 2014
я доплатил за AutoGUP, это сохранение стоимости автомобиля в случае угона и тотала, прежний опыт научил так сказать...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
7 января 2014
да у тебя все, что не китаец унылое г-но
Нравится
Ответить
7 января 2014
а какой автомобиль денег совсем не просит интересно?
Нравится
Ответить
7 января 2014
да он в каждом отзыве затычка
Нравится
Ответить
7 января 2014
Хороший отзыв, практичная машина, а за брызговики нужно отругать инженеров, и у Фокуса 2го и у СиМакса такая же беда.
Нравится
Ответить
7 января 2014
спасибо! Это точно, а самое обидное с брызговиками - нет никакой альтернативы...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 января 2014
Угоняют, правда в основном Фокусы, особенно у нас в Питере, Мондео реже, но мне выпала такая "удача"...
Нравится
Ответить
8 января 2014
Наверное, сам удивлен, что он понадобился кому-то, ведь интереса у угонщиков он не вызывает, однако уже после угона отследив статистику, все-таки спрос определенный есть, бывает прям волной накатывает...
Я так теперь без КАСКи никуда=)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 января 2014
Интересно, какой же автомобиль дотягивает до уровня людей?=)
Нравится
Ответить
8 января 2014
ВАЗ 2106... :) или крутейшая Гранта... :)
Нравится
Ответить
8 января 2014
НЭ Дарагой, толка ИШАК...
Нравится
Ответить
9 января 2014
Или так... :)
Нравится
Ответить
8 января 2014
dym88 - привет из МондеоКлуба - за машину и отзыв - разумеется плюс!
Мондео он и в Африке Мондео - большой, надёжный, качественный!
Нравится
Ответить
8 января 2014
ну тож из мондеоклуба привет! Виталик36
Нравится
Ответить
9 января 2014
Группа поддержки :)
Нравится
Ответить
9 января 2014
ай спасибо парни за поддержку:))) Мондеоклаб - сила:)))
Нравится
Ответить
30 января 2014
+1
Нравится
Ответить
11 января 2014
Машина за свои деньги отличнейшая. У меня такая же бельгийской сборки, титаниум икс: биксенон, салон синего цвета, кожа комбинированная, регулируемая подвеска (комфорт нормал спорт). Мондео рулиться обалденно. Ездил и на мерседес С amg с поджатой подвеской, и на бмв 530х и туарег 4.2, и мазда 6. То что в колее летом перекидывает зависит на сто процентов от резины. За отзыв 5.
Нравится
Ответить
11 января 2014
спасибо! Согласен, от резины многое зависит!
Нравится
Ответить
12 января 2014
А мне датчик дождя не нравится. Точнее он абсолютно нормально работает в светлое время суток и по сути отказывается работать в темное. Наверно у него свой график работы:))
Нравится
Ответить
12 января 2014
Честно говоря не знаю с чем это связано, у меня адекватный и днем и ночью, абсолютно никакой разницы в работе...
Нравится
Ответить
12 марта 2014
Когда искали машину в 08г, то выбирали между ФМ и С5. После процедуры посадки-высадки из ФМ, моя половина заявила сразу, чтобы я о Мондео забыл навсегда. А ведь прошлые модели были вполне удобны!
По затратам. У моего знакомого Мондео в месяц ест в среднем 30 тыр. Правда, пробег уже много за 250 (6 лет), но все же! Хорошо, что фирма все оплачивает, но для личного пользования цифра оглушает.
Это все факты, без комментариев.
Нравится
Ответить
не могу судить о пробеге и вложениях, у меня пока маленький пробег, около 70 тыс. вложений не было практически! Я думаю, что с годами любой автомобиль требует особого внимания и ухода, ну и вложений соответственно. Уже давно всем известный факт, что современные автомобили давно перестали славиться своей надежностью и долговечностью!
Нравится
Ответить
13 марта 2014
Подскажите за сколько можно взять ФМ года 8-9, чтобы нормальный, не убитый был? спасибо!
Нравится
Ответить
500-520 тыс. но среди большого количества предложений придется поискать хороший вариант в не убитом состоянии!
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
Езжу около месяца! Читаю прям сам написал))) Тем кто интересуется - отзыв соответствует 100 процентов!!! Хотел бы дополнить, если нужен багажник - то только хетч. Проезд по неровностям искусственным/природным надо оч аккуратно, клиренс беда... А так... тихо, рулебильно, плавно, вполне престижно! Рекамендую!!! автор: скажи где обслуживаешь. спс)
Нравится
Ответить
спасибо за оценку моего отзыва, старался написать по делу и как можно правдивее))
+100500 думаю что хэтч в этом плане будет намного практичнее и удобнее, уже думал над этим, их к сожалению очень мало встречается, да и дороже они в среднем на 100 тыс.
Обслуживаю только у своих ребят в знакомом автосервисе. Ну и частично сам слежу за работой всех узлов и агрегатов, не боюсь так сказать руки замарать в масле))
Нравится
Ответить
автор если из спб напиши пож адрес сервиса.ищу давно хороший и недорогой.офицфалы совсем оборзели))
Нравится
Ответить
10 декабря 2020
Нравится
Ответить
25 апреля 2014
Доброго времени суток!!!
Прочитал отзыв автора должен согласиться на 90% что всё что написано действительно правда но есть некоторые моменты... Кстати владею ФМ 4 2013г.в двиг. 2,0МКПП 145л.с.
Во первых про багажник у меня туда влезает кроме компрессора для авто пылесоса и дрель лежала в чемонданчике так вот помимо этого я туда положил 4 повторяюсь четыре полноразмерных колеса r16 когда переобувался плюс в отсеке для запаски лежит полноразмерное колесо r16.
По поводу расхода... он у меня составляет по БК цифры на трассе согласен 100-120 8-9 литров дальше с какой скоростью не ехал бы выше 10.5 литров расход не поднимается
ну а если поиграть ещё и педалью газа можно вообще в 10-тку влезть при скорости 160-200 км.ч кстати ECOBUST жрёт ещё меньше хотя и мощнее...
По поводу комфорта и места в автомобиле выше всяких похвал у меня у друзей есть новая Мазда 6 так там места меньше чем в Мондео а что касается нового BMW 5 F10 так там вообще тесно...
И последнее по подвеске сильно раздражает задняя часть подвески попадаешь в маломальскую ямку так такое ощущение что там аммортизатора нет. Думал что пробил его так нет всё сухо...
А взять ФМ 9-го года можно где-то в районе 500 000 рублей в хорошем состоянии...
Нравится
Ответить
Согласен с Вами на все 100%. По поводу багажника, ну когда у меня были 16 колеса, то да влезали в багажник, а вот 17, никаким раком туда не впихнуть)) Надо наверное органайзер выкинуть и запаску, положить докатку и будет полноценный глубокий багажник огромных размеров!
По поводу работы задних аммо, не замечал особо, что пробивает, ну конечно заднюю часть трясет хорошо, на ухабах, думаю там не особо то комфортно, но в целом лично у меня осбых претензий к работе подвески нету, все вполне предсказуемо!
Нравится
Ответить
Всем читающим доброго времени суток! Почитал отзывы о данном агрегате и решил оставить свой отзыв. Сборка - Германия, март 2008 г, комплектация -GHIA, 2л-145л.с. хетчбек, коробка - механика. С мая 2008 г по декабрь 2012г бегал по Греции( Афины, представительский авто посольства РФ). Январь-октябрь 2013г просто стоял. Растоможен в декабре 2012г. Стоимость растоможки составила около 270000 руб. Брал с пробегом 85500км и сервисной книжкой, где небыло живого места от обилия записей и печатей о прохождении ТО и ремонтов. Просили за него много, но так как были кое какие бяки и продавали срочно, сошлись на 430000руб. к обоюдному удовлетворению. Так в октябре 2013г. я стал обладателем данного " ЧЕБУРАХА". Приложив руки и голову ,без денежных вливаний, довёл агрегат до нормального рабочего состояния, заодно понял , что греки ёщё те автоэлектрики и механики. Предыдущие автомобили: Москвич 401 -1954гв, Форды- Эскорт,Сиерра,Скорпио. На Скорпио 1991гв пробежал почти 1 300 000 км при родных- двигателе, коробке, редукторе и т.д.. пока китайский автопром непошёл в лобовую с печальными для себя последствиями. Теперь по "ЧЕБУРАХУ"- "МОНДЕО". При росте- 185 см и весе- 120 кг, а родня у меня вся крупная, двое спереди и двое сзади + ребёнок - без проблем. Обзор- сперва мешали передние стойки, через пару недель привык. А вот с парковкой ( тоже мне-" кинетический дизайн"), привыкал подольше, но есть парктроники. Головной свет- ставлю лампы бл. света "Диал луч" и в ночное время не вкл. дальний, но служат - <6 мес. Салон - в салоне тихо примерно до 160км/ч. далее приятный звук дури двигателя. Резина на стандарте 16, лето - "Мишлен", зима - "Пирелли сотозорро винтер", нешипованная. Проблем с колейностью нет, на дороге стоит как утюг. Двигатель - замена масла через 10 000км, с заменой маслянного, воздушного и картерного фильтров. На спидометре сейчас 116 000км. Мой пробег за 7 месяцев- порядка 30 000км. Будем опять менять свечи, мыть дроссельную заслонку, а так же снимать крышку головки и мыть отбойник картерных газов и трубку отвода карт. газов, а это замена прокладки головка-крышка. Перед этими процедурами зальём в маслянную систему промывку "ХАДО" и проедем примерно 300 вёрст. Данные действия уберегут двигатель от "насморка" из сальников и прокладок. Бензин только ЛукОйл 95 ЭКТО и только на одной заправке постоянно. В баке всегда не менее 30л. Однако на пробеге 98 000км пришлось заменить топливный насос. Машина простояла 10 месяцев, что привело к закоксовыванию фильтров и во время эксплуатации перегреву и выгоранию контактной группы электро питания насоса. В итоге поменял насос - цена ФОМОКО "СИМЕНС" ориг. от 20 000руб, нашёл за 12т.р. и проводка 50см ориг.- 1800руб, нашёл за 500руб.. Называется пролопоушил. Чую придётся через тысяч пять км заняться ходовой. За комфорт и удовольствие от вождения надо платить и недоводить автомобиль до состояния шарабана. Все остальные системы функционируют нормально. Агрегатом доволен. Будут проблемы- напишу. А багажник у хечбека просторный.
Нравится
Ответить
А что за картерный фильтр?
Нравится
Ответить
Извинити! Забыл написать про расход бензина. При старом и новом бензонасосах расход бензина при ср.скорости( без пробок по деревням и зная где стоят видеорегистраторы)-от 60 до 80км/ч и по трассе до130км/ч иногда и побыстрее на плече в одну сторону 160 км -ср.расход составляет,при включённом кондиционере-6,5 л на 100км, а обратно с пробками-от 7,0 до 7,2 л. Время в пути в одну сторону примерно 1ч40мин и обратно от 2-х с половиной до 3-х часов. Часто езжу из подмосковья в Шереметьево :трасса Урал-МКАД-Ленинградка и обратно. Смешанный режим:-г
Нравится
Ответить
28 июля 2014
Не плохой отзыв, но надо бы только публиковать отдельно, а то как то вроде на дополнение не тянет, а скорее отдельный самостоятельный отзыв=)
Нравится
Ответить
10 августа 2014
понравился
Нравится
Ответить
12 августа 2014
Всем привет! !! ребята подскажите пожалуйста на днях должен взять фм4 9-ого года и вот такой вопрос можно ли в нее лить 92 бензин? недавно продал мазду3 катался два года и всегда лил 92..хотя первый хозяин только 95..за два года ни одной проблемы не было!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем