Мондео 4, 2.5 турбо.
Доброго всем вемени суток.
Буду краток: Мондео 4, двигатель 2,5 турбо от вольво, комплектация гиа, из допов все кроме люка, адаптивной подвески и ксенона.
Купил авто с пробегом 75 000 км. Искал осознанно именно мондео 4 и только с таким двигателем, так как очень нравился внешне и люблю авто динамичные, а среди М4 только 2,5 турбо обеспчивает достойную динамику (плюс при свое обсвременном обслуживании двигатель очень надёжный).
К плюсам хочётся отнести:
- просторный салон: при моём росте 187 см. я за собой усаживаюсь очень комфортно.
-хорошее качество материалов: мягкий пластик, качественная кожа (моё мнение гораздо лучше чем в аккорд 8).
- очень достойные ходовые качества при сравнительно низком расходе топлива: у меня средний расход на сегодня не более 14 литров и это при том, что езжу динамично с постоянно включенным климатом, режим по большей части городской. Про динамику отдельно: реально быстро и в потоке никто особо от М4 такого не ожидает, единственное но - на первых передачах при резком старте никак не может зацепится за дорогу (навено дело в переднем приводе).
-адекватная цена. При таком двигателе и комплектации ничего найти, пример: БМВ в 60 кузове у приятеля, меньший двигатель, накакая динамика, хуже комлектация, а цена 2005 года такая же если не выше.
Минусы:
-при такой длинной базе низковат. На понтонные мосты и др. лучше не соваться, хотя в целом для города нормально.
- багажник большой, но узкий: хлама можно накидать много, но габаритные вещи не засунешь.
- очень специфичный авто: у "дяди Вани" обслуживать не получиться, дажи оф. диллер нихрена про такие М4 сказать не может. Поэтому если возникли проблемы, то неисправность ищет методом тыка да и в целом ничего про него не знают (например: замена ремня ГРМ одни говорят, что менять его надо 1 раз в 5 лет или 90 000 км, другие, что 200 000 км или 10 лет) Выручают форумы и в целом надёжность двигателя.
-Жесткая, у меня 16 колеса и жестко, не знаю уж как было бы с 18.
-Шумоизоляция, хуже чем у премиальных немцев, но лучше чем у Мазды 6 и аккорда 8 (субъективно).
- климат долго охлаждает салон, но это субъективно и скорее придирки.
На сегодня пробег 100 000 км. Из того что менял:
1.передние тормозные диски, предыдущий хозяин, балбес, издил на стертых колодках. Цена вопроса: 7 500 руб, с колодками и работой (неоригинал Босш, оригина на 1 000 руб. дороже).
2. Жидкость ГУРА: 1 800 руб с работой. Типичный пример отношения диллера к потребителю, после замены отказал гур, на мой вопрос что за х...ня, сказали что приехал с дохлым вот он и не выдержал. После скандала выяснилось, что до конца воздух не выпустили из системы, вообще всё наладили, а хотели развести на насос (стоит порядка 30 000 руб.).
3. Правую шаровую: 2 600 с работой. Это единственная замена по подвеске за 100 000 км.
На что стоит обратить при покупке б/у:
1. Включается ли вентилятор радиатора, обычно должен включиться на 1 скорость при включении кондиционера. Болезнь М4 до 2010 г.: перегорал блок включения вентилятора (маленькая коробочка рядом с двигателем вентилятора, Форд, почему то её отдельно не продаёт, менятся в сборе с вентилятором. Что то порядка 20 000 руб.)
2. Чистый ли радиатор (это важно в первую очередь для дв. 2,5. Если радиатор забит, то двигвтель на 100 % будет греться. Чистить его у диллера стоит порядка 15 -20 т.руб.).
3. Дроссельная заслонка, находится на впускном коллекторе. Как правило, неисправность проявляется в отсутсвии мощности и авто глохнет на холостом ходу. Лечится регулярной чисткой, либо заменой (поярядка 20 000 р).
Турбина вроде очень надёжная и не требует обслуживания на протяжении службы авто (но я лично стараюсь её сильно не насиловать и даю остыть если до этого крутил свыше 4 000 об. Форд таких рекомендаций не даёт).
Вроде все, всем удачи.