Добротный седан бизнес класса с подвеской от спорткара
История покупки.
Первое моей машиной была нексия.
После ее продажи хотелось что-то комфортнее и солиднее.
И ничего умнее, чем поехать за автомобилем в АТЦ Москва, я не придумал.
Подкупила она меня ценой (сейчас уже и не вспомню, сколько, но за эти деньги ничего подобного по размеру, комфорту и солидности не было).
Тогда я еще не понимал, что машина откатала 3 года в такси в Москве (купил ее в 2013-м), за которые очевидно откатала тысяч 300 километров.
Машина 2010 года, комплектация барабан, на моторе 1.6 и МКПП, битый, попавший под град. Что может быть лучше?
1. Первые впечатления.
После нексии – небо и земля! Даже с учетом таксистской комплектации она была намного богаче (даже наличие тахометра для меня было роскошью!).
2. Внешний вид.
До сих пор считаю, что внешний вид мондео 4 – на века. Особенно ее задняя часть. Очень агрессивная внешность, при этом весьма гармоничная.
3. Интерьер.
Он прост, но огромен! Материалы отделки панели и дверных карт мягкие. Мне салон нравился. Много путешествовал на нем, в том числе с 4-мя пассажирами. Все были довольны.
4. Багажник большой, но больше длинный, и грузить поэтому не всегда удобно.
При складывании заднего ряда остается весьма невысокий проем (буквально сантиметров 15-20), поэтому спать там не получится. Да и положить что-то длинное, и при этом высокое не получится.
5. Надёжность.
Не смотря на огромный пробег, у меня он особо не ломался, а отъездил я на нем 100 тысяч километров.
2 раза менял бензонасос - болезнь, в жару при малом количестве топлива насос перегревается, машина может просто не завестись однажды, при этом до этого никак себя не выдаст. Лайфхак – чтобы завестись часто помогает постучать чем-нибудь снизу по бензобаку.
2 раза один и тот же лямбда зонд. 2 раза одну и ту же ступицу. Задние стойки стабилизатора. Вот вроде и все, что менял.
Лямбды и бензонасосы ставил б/у, так что повторный выход из строя может быть связан с этим.
6. Подвеска.
Лучшая! Я не ездил ни на одной машине, которая рулится лучше или хотя бы также. Это спорткар. Поворачивает абсолютно без кренов, руль очень острый. При этом подвеска не жесткая, отлично отрабатывает неровности.
Вот реально подвеска -это самая сильная ее сторона!
7. Двигатель и экономичность.
Двигатель с фокуса, 1.6 на 125 л.с. Разгон – ДНО! Ехать можно, но только когда один в машине и без кондиционера. Я конечно преувеличиваю, в 90% случаев мощности хватает, но все же внешность машины и ее размер предполагают наличие хотя бы 2 литров под капотом.
Расход по трассе был в районе 6,5 литров на 100 км при скорости 110 км/ч, по городу 11 литров с пробками.
Двигатель дизелил (почти все эти моторы так работают после 100-200 ткм), но при этом дизеление не прогрессировало и я ездил так 100 ткм.
8. КПП.
Коробка — 5 ступенчатая механика. Очень короткая, поэтому на 110 кмч тахометр показывает 3000 оборотов. Быстрее ехать некомфортно.
9. В целом машина – отменная. В первую очередь из-за лучшей в классе подвески. Хоть уже 7 лет езжу на другой машине, которая объективно лучше, до сих пор вспоминаю о мондео. Да и сейчас с удовольствием взял бы дизельного бельгийца лифтбек – идеальное сочетание надежного и экономичного французского дизеля, суперской подвески форд и кузова лифтбек, который внешне почти не отличается от седана.
Плюсы
Управляемость, Внешний вид, Безопасность, Стоимость обслуживания, Надежность, Подвеска, Комфорт, Вместительность салона, Цена
Минусы
Динамика, Коробка передач, Проходимость
Все плюсы и минусы модели