Мне нравится
Всем добрый день!
Пишу свое мнение о машине для тех, кто планирует сменить автомобиль и находиться в активном поиске. Скажу сразу, мне машина нравиться. Как и большинство посетителей данного сайта, 2 года назад я выбирал автомобиль. К тому времени я твердо решил, что это будет бюджетный "джип". Прочтя кучу отзывов, изучив цены и предложения, я решил, что это будет Hunday SantaFe. Комплектацию я выбрал: монопривод (по отзывам владельцев, я понял, что полный не требуется вовсе или пару раз в году, а экономия на топливе существенная), коробка механика (автомат заметно больше потребляет топлива), двигатель 2,4 145 лошадей (вполне достаточно для езды, а топлива ест меньше). Как видно теперь, я старался сэкономить на покупке авто, выбрал среднюю комплектацию, она так же стоила дешевле полной (хотя на Б/У машине разница гораздо менее существенная, важно техническое состояние авто). Заказал машину из Америки, так вроде дешевле всего, я думал.
В итоге, когда прошло больше месяца, от назначенного срока, я залез в Интернет, выбрал случайным образом машину, подходившую по параметрам, поехал, посмотрел (просто прокатился на пассажирском месте), отдал залог и к концу недели "джип" был уже мой. Конечно, машина обошлась на пару тыс. дороже, но комплектация у нее была максимальная, а ходить пешком я больше не мог.
Такая длинная предыстория, для того чтобы объяснить, что я не советую делать людям, которые решили пересесть с легковушки на "джип".
Далее "джип" без кавычек, и пусть на меня не обижаются владельцы полноценных внедорожников.
1) Не пытайтесь сэкономить на покупке джипа, это все равно не выйдет, точнее, выйдет боком:
- джип должен быть полноприводный, на моноприводе экономия сомнительная, доводов за так много, что я их стер, иначе вы бы устали их читать, скажу лишь, что один раз буксонув перед домом на газоне после дождя, вы почувствуете себя полным лохом и по статусу сровняетесь с владельцем копейки.
- сэкономить на слабом двигателе, тоже не получиться, джип заметно тяжелее легковушки и аэродинамическое сопротивление тоже гораздо выше, так что для того чтобы ЕХАТЬ слабый двигатель придется крутить, что приводит к повышенному расходу и снижению моторесурса. Бес спорно, 3л в особенности V6, едят больше 2л, 2.5л, но удовольствие от езды на такой машине больше в разы! (Если сравнивать 3л город - примерно 16л/100км, но можно уложиться в 14. Трасса у меня 12.5л/100км (езжу я по трассе оч. много, крейсерская 150км/ч, на 180 срабатывает ограничитель), можно войти в 10,5л/100км, но тогда 120км/ч - предел).
Для сомневающихся, у меня машина почти 2 года, брал с пробегом 95 000, сейчас 170 000. 2.4 Санта по городу ест литров 14, по трассе никак не меньше 10, только 160 это не отбой компьютера, а физический предел машины (про динамику речи не идет).
- автомат/механика для полноприводного авто вопрос смешной, все доводы против автомата на легковушке рассыпаются для джипа. Его не нужно раскачивать, буксировать, вытаскивать и тд. При всем при этом автомат намного надежней механики, а комфорт просто не сравним. Если вам жалко потратить 200р в месяц (дополнительный расход бензина) за комфорт, то не стоит задумываться о покупке джипа.
2) Не сравнивайте динамические характеристики легкового авто и джипа. У меня под капотом 197 лошадей, у жены 110 (той. корола), так вот в городе я делаю ее как стоячую, как только машины выходят на трассу, все встает с ног на голову.
3) Не пугайтесь расходов, планируйте их и ни в коем случае не покупайте дорогую Б/У машину на последние деньги!
Теперь о расходах. Я обслуживаю машину не в МСК, а в Ярославле (живу 50/50), так что сервис, возможно, у меня дешевле, чем у части читателей, но цифры без условно интересуют всех.
Итак, за почти 2 года и почти 80 000км (при стартовом пробеге 95 000км) я потратил/заменил (цифры примерные, я чеки не сохранял)
- умерла коробка почти сразу (этот дефект никак не диагностировался, такое может произойти с каждым, видимо машина с 200 сильным мотором постоянно демонстрировала свою прыть, под давлением что-то лопнуло в коробке и пропала 4 передача), ремонт вместе с З/Ч мне встал больше 70 000 руб.
- подвеска в машине очень простая и очень надежная, шаровые, сайлентблоки меняются в сборе вместе с рычагом. Я за все время поменял 1 (он стоит 3 с чем-то тыс. и около 1 тыс. замена)
- поменял в разное время 2 ступичных подшипника, фордовский стоит 3 тыс. руб. и 1200 - замена.
- 2 раза менял передние колодки, в районе 2 с половиной тыс. комплект, рублей 600 замена.
- 1 раз задние, те же деньги
- поменял все тормозные шланги (4 шт.), родные стоят больше тыс. руб., ставил аналог, около 300 руб./шт., 400 руб. - замена одного.
- обидно было менять, но это болезнь V6, генератор. Ходит год, потом умирает, причина, он стоит в вершине V и вся вода, и грязь летят на него, нужно ставить защиту двигателя. Я купил уже второй, по 15 000 руб. с установкой (за один), плюс ремень, но там копейки.
- масло с фильтром и заменой 2 тыс. руб. Езжу много, меняю почти каждые 2 месяца.
- заменил свечи, около 300р/шт., всего 6, но замена в районе 2 000 руб. Первую тройку хоть сам меняй, 5 минут, а вот чтобы подобраться ко второй, нужно всю систему подачи топлива разбирать.
- фильтра - копейки (топливный рублей 800, замена не помню, остальные еще смешней)
- расход, уже описал
С двигателем ничего, все датчики целы.
Что касается ходовых качеств, мне очень нравиться машина, постоянный полный привод в сочетании с автоматом это резвый старт на любом покрытии. Подвеска на 160 км/ч ведет себя гораздо комфортней, чем тойота корола (2006 г/в). Машина в поведении на дороге оч похожа на легковой автомобиль, легко управляется и, не смотря на габариты очень легкая во всем. Дизайн салона полный отстой, но к этому привыкаешь, с наружи, красавец. Везде, где есть намек на дорогу, он пройдет, точнее там, где уже когда-то проезжал автомобиль.
Плюсы
Мощный мотор, Отличное поведение на дороге, Постоянный полный привод, Простая надежная подвеска, Внешний вид
Минусы
Отстойный салон, Маленький бак (450 км запас хода), Не удачное расположение генератора
Все плюсы и минусы модели