Форд Маверик(Эскейп) - альтернативы нет.
Машина, как модель, во всех отношениях очень удачная. Не случайно по опросам потребителей в США она входит в пятёрку лучших машин о соотношению - цена, качество, эксплуатация, ликвидность.
По роду своей деятельности приходилось ездить на большом количестве разных машин. Свои менял довольно часто. Но на этой модели тормознулся на долго. По ходу рассказа буду сравнивать только с автомобилями эксплуатируемыми мною в разное время , за исключением отечественным марок и иномарок до 2000 г.в.
Эксплуатирую машины данной модели с 2007 года. Сначала был 2-х литровый Эскейп на МКПП из США, позже пересел на 3-х литровый Маверик с АКПП. Итого 8 лет!!!
Внешне дизайн машину до сих пор смотрится актуально, и по своему брутален и мужественен. Не чета современным мыльницам которые с одного лица.
Да, это не машина премиум класса, но свой уровень держит уверенно. Езжу на нём каждый день и как-то привык к его уровню комфорта. Перестал его ощущать. Но как-то после длительной поездки на новом Рено Дастер, по приезду сели в свой 12-летний Форд, чтобы доехать до дома, и реально ощутили во всём, что уровень машины на много выше чем у Дастера. И эргономика, и шумоизоляция, и плавность хода и т.д. Жена, крайне далёкая от техники, просто сказала: "Какой наш Форд оказывается классный!"
Машина действительно во всех отношениях удачная и сбалансированная.
За 8 лет эксплуатации машина ни разу не подвела. Ни разу не было, чтобы я где-то встал с неисправностью и не доехал до дома. Напомню речь идёт о машинах которым сегодня уже 12 лет. Все ремонты исключительно по результатам эксплуатации. Никаких конструктивных дефектов или заводского брака. Реально модель отработана на 5+.
Обслуживал всегда сам (за исключении сложных технологических работ типа запрессовки ступичных подшипников).
Запчасти доступны по цене и наличию. Конструктивно машина проста и технологически продумана. Приходилось менять рычаги подвески, аммортизаторы, стойки стабилизаторов, подушки двигателя, всё это можно сделать самому. Если нет желания - сделает любой вменяемый слесарь за вменяемые деньги, тем более агрегатка, которую ставят на эти машины, известны в любом грамотном сервисе.
Не случайно эта и следующая модель очень популярна среди таксистов в США.
По управляемости, она уступит Субару Ипреза, но для своих габаритов и массы управляемость очень даже хорошая. Посадка водителя в машине высокая, соответственно обзор из салона отличный.
Салон машины без шика, аскетичен и прост. Но всё необходимое в нем имеется. Зато как его легко мыть и чистить если этого требуется!!!
Удобство посадки пассажиров и эргономика салона в целом считаю одним из самых лучших. Сравниваю: намного удобней чем в Ниссан Патфайндер, Патруле не говоря о Рено Дастер. Места посвободней чем в Ниссан Х-трейл и даже чем в прородителе - Лендровере Фрилендере (можете не спорить, уже спорили и мерили). Переднему и задним пассажирам достаточно комфортно, благодаря низкому полу (кузов несущий, рамы нет), достаточно длинным подушкам сидений. Сидишь на бедре, а не на ягодицах ( сравниваем опять же с Ниссан Патфайндер, Джип Гранд Чероки 3,не говоря опять о Рено Дастер). К сожалению нет регулировки угла наклона задних сидений. Сами сидения имеют удобную эргономику и необходимую жёсткость (как на немецких авто). Поездки до 1500 км (В Питер или Крым из Нижегородской области) за один присест, не вызывают утомления.
Кстати, самые плохие сидения, в моей практике, оказались на Додж Караван 2001 г.в. Слишком мягкие, бесформенные и у задних пассажиров на удивление низкие спинки сидений.
Энергоёмкость подвески + резина Hankook 235/75 R16 позволяют не ощущать многие "свойства" наших дорог.
Проходимость у машины достаточно хорошая благодаря клиренсу в 200 мм. досточно малому весу, для её габаритов, и системе полного привода. На 2-х литровых машинах, с постоянным передним приводом очень эффективно срабатывает подключение задней оси, плюс имеется возможность блокировки. Зато благодаря постоянно переднему приводу расход по трассе при умеренной езде составляет 8-9 л/100 км. У 3-х литровых постоянный полный привод, за что правда приходится платить повышенным расходом топлива.
С дуру лезть в тракторную колею или жижу глубиной по пояс в след за Патрулём естественно на ней не стоит. Но в бытовых ситуациях, таких как не чищенные зимой дворы или дорога до дачного дома от магистрали, мне машина проблем НИ РАЗУ!! не доставила. За что ей, конструкторам, и здравому рассудку в моей голове ОГРОМНОЕ спасибо. Габариты машины сопоставимы с габаритами средне типичного автомобиля, в связи с чем проблем с парковками и проездами по узким местам сложности не вызывает, а наличие полного привода делает её, можно сказать, самой удобной машиной для эксплуатации на дорогах в "СССР".
Наше российское топливо переваривает без особых проблем. У машин из США рекомендованная марка АИ-86.
В общем много лет эксплуатирую, хотелось бы обновить, но заменить не чем. Такого оптимального сочетания как цена и качества по истине нет ни у одного автомобиля.