Форд Маверик(Эскейп) - альтернативы нет.

4.8
Машина, как модель, во всех отношениях очень удачная. Не случайно по опросам потребителей в США она входит в пятёрку лучших машин о соотношению - цена, качество, эксплуатация, ликвидность.

По роду своей деятельности приходилось ездить на большом количестве разных машин. Свои менял довольно часто. Но на этой модели тормознулся на долго. По ходу рассказа буду сравнивать только с автомобилями эксплуатируемыми мною в разное время , за исключением отечественным марок и иномарок до 2000 г.в.

Эксплуатирую машины данной модели с 2007 года. Сначала был 2-х литровый Эскейп на МКПП из США, позже пересел на 3-х литровый Маверик с АКПП. Итого 8 лет!!!

Внешне дизайн машину до сих пор смотрится актуально, и по своему брутален и мужественен. Не чета современным мыльницам которые с одного лица.

Да, это не машина премиум класса, но свой уровень держит уверенно. Езжу на нём каждый день и как-то привык к его уровню комфорта. Перестал его ощущать. Но как-то после длительной поездки на новом Рено Дастер, по приезду сели в свой 12-летний Форд, чтобы доехать до дома, и реально ощутили во всём, что уровень машины на много выше чем у Дастера. И эргономика, и шумоизоляция, и плавность хода и т.д. Жена, крайне далёкая от техники, просто сказала: "Какой наш Форд оказывается классный!"

Машина действительно во всех отношениях удачная и сбалансированная.

За 8 лет эксплуатации машина ни разу не подвела. Ни разу не было, чтобы я где-то встал с неисправностью и не доехал до дома. Напомню речь идёт о машинах которым сегодня уже 12 лет. Все ремонты исключительно по результатам эксплуатации. Никаких конструктивных дефектов или заводского брака. Реально модель отработана на 5+.

Обслуживал всегда сам (за исключении сложных технологических работ типа запрессовки ступичных подшипников).

Запчасти доступны по цене и наличию. Конструктивно машина проста и технологически продумана. Приходилось менять рычаги подвески, аммортизаторы, стойки стабилизаторов, подушки двигателя, всё это можно сделать самому. Если нет желания - сделает любой вменяемый слесарь за вменяемые деньги, тем более агрегатка, которую ставят на эти машины, известны в любом грамотном сервисе.

Не случайно эта и следующая модель очень популярна среди таксистов в США.

По управляемости, она уступит Субару Ипреза, но для своих габаритов и массы управляемость очень даже хорошая. Посадка водителя в машине высокая, соответственно обзор из салона отличный.

Салон машины без шика, аскетичен и прост. Но всё необходимое в нем имеется. Зато как его легко мыть и чистить если этого требуется!!!

Удобство посадки пассажиров и эргономика салона в целом считаю одним из самых лучших. Сравниваю: намного удобней чем в Ниссан Патфайндер, Патруле не говоря о Рено Дастер. Места посвободней чем в Ниссан Х-трейл и даже чем в прородителе - Лендровере Фрилендере (можете не спорить, уже спорили и мерили). Переднему и задним пассажирам достаточно комфортно, благодаря низкому полу (кузов несущий, рамы нет), достаточно длинным подушкам сидений. Сидишь на бедре, а не на ягодицах ( сравниваем опять же с Ниссан Патфайндер, Джип Гранд Чероки 3,не говоря опять о Рено Дастер). К сожалению нет регулировки угла наклона задних сидений. Сами сидения имеют удобную эргономику и необходимую жёсткость (как на немецких авто). Поездки до 1500 км (В Питер или Крым из Нижегородской области) за один присест, не вызывают утомления.

Кстати, самые плохие сидения, в моей практике, оказались на Додж Караван 2001 г.в. Слишком мягкие, бесформенные и у задних пассажиров на удивление низкие спинки сидений.

Энергоёмкость подвески + резина Hankook 235/75 R16 позволяют не ощущать многие "свойства" наших дорог.

Проходимость у машины достаточно хорошая благодаря клиренсу в 200 мм. досточно малому весу, для её габаритов, и системе полного привода. На 2-х литровых машинах, с постоянным передним приводом очень эффективно срабатывает подключение задней оси, плюс имеется возможность блокировки. Зато благодаря постоянно переднему приводу расход по трассе при умеренной езде составляет 8-9 л/100 км. У 3-х литровых постоянный полный привод, за что правда приходится платить повышенным расходом топлива.

С дуру лезть в тракторную колею или жижу глубиной по пояс в след за Патрулём естественно на ней не стоит. Но в бытовых ситуациях, таких как не чищенные зимой дворы или дорога до дачного дома от магистрали, мне машина проблем НИ РАЗУ!! не доставила. За что ей, конструкторам, и здравому рассудку в моей голове ОГРОМНОЕ спасибо. Габариты машины сопоставимы с габаритами средне типичного автомобиля, в связи с чем проблем с парковками и проездами по узким местам сложности не вызывает, а наличие полного привода делает её, можно сказать, самой удобной машиной для эксплуатации на дорогах в "СССР".

Наше российское топливо переваривает без особых проблем. У машин из США рекомендованная марка АИ-86.

В общем много лет эксплуатирую, хотелось бы обновить, но заменить не чем. Такого оптимального сочетания как цена и качества по истине нет ни у одного автомобиля.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Практичный, комфортабельный и доступный автомобиль.
Минусы
Практически нет.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
161
Комментарии40
Комментарий удален
14 октября 2015
то то я думаю как то прям лучше всех))) чуть не взял. может и прям огонь аине машина.
Нравится
Ответить
1
15 октября 2015
Каждый автомобиль имеет свою стоимость. Можно купить этого года машину дешевле, а можно вообще за полцены. Каждый покупает что ему хочется. Хочешь сэкономить экономь. Только чудес не бывает. Халявный сыр только мышеловке.
И продают машины люди каждый по своей причине.
А Перекуп, например, так всегда подходит и не смотря на машину предлагает на сотку дешевле, чтобы себе ещё бабла срубить.
Нравится
Ответить
2
4 сентября 2019
@bm.048
Нравится
Ответить
1
14 октября 2015
у меня была мазда трибьют это аналог. так вот нет там постоянного полного привода. задний мост подключался с кнопки на торпеде. бывают комплектации когда задок подхватывает после пробуксовки переднего моста. расход в городе под 20л. по трассе 10-11. машина и в правду надежная.но по обслуживанию дороговато. двигатель 6 цилиндров стоит поперёк замена генератора например гимор ешё тот. а вот динамика очень даже ничего.
Нравится
Ответить
1
15 октября 2015
До 2003 года на автомобилях с постоянным передним приводом задний мост подключался через вискомуфту в заднем мосту. Также имелась кнопка на панели приборов для принудительного подключения заднего моста с его блокировкой.
На автомобилях модификации с 3-х литровым мотором 2002-2007г.в. в тех.описании указано - постоянный полный привод.
Нравится
Ответить
2
3 июля 2016
"На автомобилях модификации с 3-х литровым мотором 2002-2007г.в. в тех.описании указано - постоянный полный привод." - неправильное описание вы нашли. Дорестайл - есть кнопка включения 4х4. Рестайл (с 2005 гв) - автоматическое электронное подключение муфты. Это не зависит от двигателя.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
да ещё задние арки ржавеют
Нравится
Ответить
1
15 октября 2015
Если за машиной не следить, она может вся заржаветь.
Нравится
Ответить
1
14 октября 2015
Автор так хвалил свою машину в отзыве что наверное забыл написать про замену АКПП на контрактную в апреле 2015-го при текущем пробеге всего в 157 000 км. Хорошо что в объявление о продаже эта информация указана для сведения будущих покупателей.
Нравится
Ответить
15 октября 2015
Объективно о машине может написать только человек который сам на ней ездит и обслуживает.
Верно подмечено, что АКПП заменена. Опять же никто этого не скрывает. Но важно знать по какой причине. Мне реально не очень нравилось как работает АКПП. Она работала, но я считал, что переключение между второй и третьей происходит с запаздываением. В сервисе (Автоматик+ в г.Н.Новгород) мне долго её тестировали и считали, что коробка исправна, и я могу ездит спокойно пока не появятся более серьёзные симптомы. Я настоял на снятии и дефектовке. Ну не люблю когда червь сомнений точит душу. АКПП сняли разобрали и сказали, что страшного ничего нет, но чтобы всё было идеально можно поменять на новые отдельные механизмы, что по стоимости дороже контрактной коробки. В результате я купил контрактную АКПП за 65 000 руб. с машины 2006 года и отдал в сервис для замены. За работу с заменой масла и дефектову я заплатил 15 000 руб. АКПП со своей машины у меня купили в разобранном виде, для ремонта сгоревшей коробки АКПП. Считаю что поступил правильно. Предпочитаю, чтобы машина была в отличном техническом состоянии.
Нравится
Ответить
1
15 октября 2015
"У машин из США рекомендованная марка АИ-86."
не надо вводить народ в заблуждение =) в США октановое число меряется как среднее арифметическое между моторным и исследовательским. Таким образом стандартный Regular который промаркирован как 87 на самом деле примерно (82+92)/2, где 82 - моторный метод, 92 - исследовательский. Буква И в сорте АИ92 обозначает именно исследовательский метод. То есть можно примерно полагать что Regular 87 аналог АИ92, на эту тему много копий сломано, хотя не понятно - что тут еще добавить можно
Нравится
Ответить
15 октября 2015
Спасибо за разъяснение. Реально я этого не знал. А в мануале, который идёт с машиной действительно написано АИ-87.
Нравится
Ответить
15 октября 2015
Акпп на 3х литровых слабое место
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 октября 2015
Каждого что-то раздражает в этой жизни.
Нравится
Ответить
Было два два авто, оба трехлитровых, очень хорошие авто для своего времени, но нет там полного привода, и после 2002 года задняя ось подключается при пробуксовки передней. Автоматы ходят 250 легко, при правильной эксплуатации.
Нравится
Ответить
2
16 октября 2015
Чтобы не спорить постоянный полный или нет предлагаю посмотреть ссылку
http://www.autonet.ru/auto/ttx…
чётко прописано - "постоянный на все колёса"
Нравится
Ответить
Ваша ссылка не работает.
Рестайл (после 2005)
Система «Intelligent 4WD» — электронная система полного привода с компьютерным управлением муфтой. Вместо силиконовой жидкости электропривод, подключающий задний дифференциал и передающий момент на задние колеса в нужном соотношении. Исходными данными для программы подключения являются сигналы с датчиков ABS всех колес и обороты двигателя. Система плавно перераспределяет момент от 100:0 до 50:50. Задние колеса задействуются не только при проскальзывании передних, но и при большой нагрузке, например, при движении в гору или резком
ускорении.
Система не содержит переключателя «Авто/4х4» и является полностью автоматической
http://maverickclub.ru/forum/t…
Нравится
Ответить
5 февраля 2019
@bm.048 и
Нравится
Ответить
@bm.048
Нравится
Ответить
2 апреля 2023
Исключительно точно!
Нравится
Ответить
1
15 октября 2015
альтернатив полно. Я как-то думал купить такой, тестил и новые и б/у, машина пенсионерская, едет только по прямой и даже дурь 3литров какая-то заторможенная, Мицубиси Аутлендер 3литровыйпо сравнению с этим Фордом и легок и быстр и просторен. Пенсионер должен быть американским, российскому не по карману покупать столько бензина, сколько жрет этот Форд. Уже после этого для меня этот авто перестал существовать. Далеко не лучший выбор.
Нравится
Ответить
1
16 октября 2015
Для справки - у Митцубиши Аутлендер 3-л расход топлива на 2 литра на сотню больше.
Нравится
Ответить
1
16 октября 2015
@St.Koloboff @bm.048 по паспорту? сомневаюсь, но не буду спорить, я не помню, сколько было у меня, но он хоть едет, а тут не в коня корм
Нравится
Ответить
16 октября 2015
@St.Koloboff @bm.048 неправда, аутлендер 12л/100км и 8.7с до 100кмч, форд 19л/100км и 10.5(!!!)с до 100кмч
Нравится
Ответить
Трасса от 10 до 12 при скорости 130-140. лето город около 14, зима доходило до 17. И вообще некорректно сравнивать авто разных поколений. Японцы (двигатели) вообще всегда отличались экономичностью в отличии от американцев. Но Маверик оставил приятные впечатления от авто. После форда взял аутлендера, но с двигателем 2,4, очень жесткая подвеска для меня было сильным разочарованием.
Нравится
Ответить
11 сентября 2019
На Мавре уже 6 лет. Может расход и великоват по городу, но на трассе норм. Динамика не сравнить даже со многими легковыми. И воообще это как ездить. Зато он надёжный как дубина. Так машин больше не делают, увы...
Нравится
Ответить
16 октября 2015
жрет много, едет мало
Нравится
Ответить
16 октября 2015
Чтобы он жрал много, такого нет. В соответствии со своей мощностью. А если не топить то расход вполне разумный. Он не выстреливает как Импреза, но тяга у него реально отличная и ускоряется при необходимости отлично. При обгонах позволяет чувствовать себя очень уверенно.
Что касаемо сравнения с Оутлендером, то мой коллега по работе в Нижнем после 3-л литрового Мавра взял Оутлендера, оба одногодки, и был реально разочарован. И расход говорил, что больше и жёсткий, и салон теснее, багажник меньше, что многодетного отца очень важно, и не едет так как Маверик. Спрашивал его - зачем тогда купил? Говорит, что за Мавра хорошие деньги предложили, а тут недорого Митцу подвернулся, решил перекрутиться и заработать. Машины вроде одноклассники. Вообщем на Митцу он и пол года не отъездил, продал. Правда взял уже после этого Патруля.
Нравится
Ответить
1
2 февраля 2021
@bm.048
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 октября 2015
В рассказе о машине я сравнивал технические возможности только с теми машинами которые были у меня в пользовании. Понятно, что Импреза из другого класса, но речь шла только об ускорении и управляемости на дороге.
Нравится
Ответить
21 октября 2015
Была у меня такая, отличная машина. Пересел на ML-350. Лучше бы этого не делал. Хоть он и моложе. Электроника достала. Подвеска слабая и сложная. Даже стабилизатор поперечной устойчивости лопнул пополам. Вместе с заменой и ремкомплектом обошлось под 40 т.р. Жрёт в разы больше, хоть и мощность больше всего на 25 л\с. С Мавериком таких проблем близко не было. С ремонтом реально всё проще.
Проблемы бывают со всеми машинами. Разница в сложности решения, стоимости и как часто они происходят. Так вот Маверик (Эскейп) это одна из моделей которые доставляют, на мой взгляд, меньше всего геморроя.
Нравится
Ответить
15 мая 2016
а можно про двигатель подробнее и систему раздатки? Грм или цепь? модель двигателя если можно кто знает
Нравится
Ответить
20 ноября 2020
Двигатели разные бывают. На трёхлитровых стоит цепь, а точнее две цепи.
Нравится
Ответить
20 ноября 2020
Отличный отзыв!
Только на 3.0l полный привод не постоянный. Подключается при пробуксовке сам. Во всяком случае у меня на рестайле 2006 года.
Нравится
Ответить
21 сентября 2021
Постоянный полный 70% на 30 %,при пробуксовке подключается 50%на50%
Нравится
Ответить
27 августа 2021
почему нельзя в тракторную колею? Ищу внедорожник для дачи, там сплошь колея метров 150.. искать другой вариант?
Нравится
Ответить
20 июня 2024
У трёх литровой версии нет постоянного полного привода. Электроподключаемый задний привод. Срабатывает при трогании с места и пробуксовке.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем