Мелкая моя
Купил почти полтора года назад, тогда десятилетнюю, на спидометре 130 тыс км, пятидверный хетчбек, рестайл. ГУР, АБС, пара подушек ( возможно рабочих) , ничего особенного. Нацеливался на Нексию, но решил смотреть всё, что вписывается в бюджет, и вот я подхожу к этой миниатюрной машинке. Первое впечатление было - мелкая. Но когда из нее вышел хозяин на голову выше меня, подумал, что отказываться рано. Салон обычный, ничего сверхъестественного, сзади втроём только по нужде, или весьма некрупные люди, средне шумный, дорогу неплохо слышно, а двигатель до сих пор только выше 4000 оборотов слышу (наверное, со слухом чего-то)). Раскручивается легко, хоть до 6500, где срабатывает отсечка, но после 5500 тяга как будто падает, поэтому один раз попробовал, и всё. Движок 1.25 л, 16 клапанов, 75 лошадок, которых даже этой мелкой часто не хватает, если забыл переключиться пониже. Кушает 95-й, около 6-8 литров в смешанном, когда пытаюсь изображать болид на трассе, может снюхать и все 9 л.
По ремонту - по-разному. Передний рычаг идет только в сборе с шаровой ( вклёпана) и сайлентблоками. В оригинале не помню точно, около 6 тыр, я поставил неоригинал за 2 тр. Внешний ШРУС от 700 рублей(неоригинал), внутренний только оригинал - 10тыс руб... В целом не особо мудрено устроено, многое делал сам. За замену ГРМ не взялся, заплатил 2500, и ещё на 150 тыс км свободен ( по официальным требованиям Форда). Вообще, неслабо порадовали (после наших "поделок") регламенты на техобслуживание. Через 150 тыс км проверить(!!!!) зазор клапанов. Смена масла в кпп - не регламентирована. И так далее...
На дороге ведет себя чуть резвее, чем можно ожидать от такого маленького моторчика, до 60 кмч можно немного повыпендриваться, но не слишком. Вёрткая, неплохая управляемость в поворотах, но не путать - это Фиеста, а не Феррари, поэтому просто - неплохая)). Мне мелкая понравилась, я и сам некрупный, в больших себя теряю)).
Прощай, мелкая
Почти 9 месяцев прошло, как померла она.... В плавном(вроде) повороте занесло задок, и внутрь поворота, юзом, зацепил левым порогом низкое бетонное ограждение ручейка. Кувырок с переворотом. Пируэт был, похоже, красивый, только результат не очень - её просто едва не пополам сложило, двигло сорвало с места, с днища лепесток вырвало сантиметров 50, прямо под ногами. Хорошо, один был, а то на задних сиденьях у левого пассажира места для ног не осталось совсем... А мне хоть бы хны, только ногу ушиб, потом синяк вылез. Подушки, кстати, сработали, то есть они были!!! А днище (повырванному легко было увидеть) было абсолютно целым, практически без коррозии. Так что иномарка 12 лет - автохлам, а новый ВАЗ - это весчь)))