Fiesta. Нам завезли эмоций.
Еще год назад я ездил на KIA Sportage. Новый, в хорошей комплектации, большой и белый. Ни одной проблемы — и ни одной эмоции от автомобиля. Он был абсолютно никакой. Как вы на них ездите? Уснуть можно!
Летом 24-го я волей случая попал на RACECLUB Fest, там познакомился с ANDRSTEER (https://www.youtube.com/@andrs…) и через пару недель оказался в Санкт — Петербурге у него в школе, а затем на тренировках на гоночном треке в Шушарах. Там я впервые сел за руль школьной Fiesta.
Только я сел в неё, присмотрелся, дал две боевые сессии и да - это то, что я искал. Именно такая машина мне и была нужна. Отсюда и начнём рассказ о том, что это за городской трек-тул и чем он вас порадует в повседневной езде.
Неважно, мужчина вы или женщина, молоды вы или не очень — убежден, что вы с ним подружитесь и будете на одной волне. Вам рассказывали о том, что есть машины, которые отлично «рулятся» (дурацкое слово), интересно едут, и вообще езда на них бывает веселой? Так вот — это тот случай.
Прекрасные отклики на усилия рулевого колеса, отличные и прозрачные отклики на газ, замечательные и предсказуемые тормоза и внятное усилие на педали. Важно одно «НО» — только если вы за ней ухаживаете и всё исправно.
Невольно вы начинаете изучать, что такое "апекс", как работать рулем, какие бывают повороты, что такое скольжение, снос, занос, вращение, как тормозить левой ногой и как делать перегазовки; впрочем вы начинаете учиться ездить заново, потому что ранее вы делали это недостаточно хорошо.
По техничке:
Моторчик: 120 лошадиных сил и важное понимание того, что он верховой — динамика начинается после 4,5 тысяч на тахометре. Лейте сотый бензин — будете довольны. Едет замечательно, без детонаций, откатов и прочих мелочей. Учитывая 1045 кг массы автомобиля этой мощности будет достаточно на повседнев.
Коробка — обычная IB5, которая стоит на огромном количестве моделей концерна Форд, но с немного укороченными передачами. Сами передачи включаются точно, и есть один минус - нет синхронизаторов на задней передаче. Иногда не втыкается, помогает двойной выжим сцепления. Из доработок популярные варианты это поставить блокировку — Quaife, VAL, и ехать в поворот она станет еще охотнее, но это нишевый запрос.
Тормоза: спереди 254 мм, сзади — барабаны. Педаль имеет короткий ход и острый отклик. Можно поставить 278 спереди, суппорты от B-Max — и станет ещё лучше.
Салон просторный и удобный. Спереди места много — больше, чем в одноклассниках. Посадка низкая, регулировки позволяют сесть как нужно, по — правильному.
Интерьер: Он не скучный, и не вызывающий. Он не раздражает глупыми просчетами в эргономике. В нем все удобно, все на своих местах. Внешне тёмно-синяя торпедо с интересными формовками выглядит сдержанно, вставки светлые и глянцевые которые не заляпать пальцами, мягкие панели повсюду. Будь то сама торпедо или дверные карты, здесь все тактильно мягко и добротно собрано. Ничего не скрипит. За год я не слышал ни одного постороннего звука в салоне. Отличная мультимедиа с бортовым компьютером SONY. Есть всё необходимое на сегодня и вполне информативно. Приборы читаются в при любом освещении и погоде. Отличная подсветка приборов и органов управления.
Опции: Моя машина бельгийской сборки и максимальной комплектации для российского рынка. Однако где-то есть и бесключевой доступ, где то есть складывание зеркал, но в целом другие комплектации оснащены меньше.
Есть обогрев лобового стекла. Он нитиевый, но эти нити не бросаются в глаза. Работает регулярно в холодную погоду, стекло отогревает быстро и никогда не подводил. Если у вас греет только половина стекла, то, возможно проблема в слабых токах аккумулятора. Замените и всё будет отлично:)
Мультимедиа: SONY с процессорным усилителем. Играет отлично. Благодаря тому, что машина небольшая звук получается насыщенным и объемным.
Головной свет: Я ездил со штатным светом недолго. Он откровенно слабый, даже с учетом того, что стояли заводские линзы. Заменил на би лед линзы. Светом доволен, все выставлено по границам.
Обслуживание: замена масла — раз в 4–5 тыс.(Рольф Ультра 5-30), в коробке — раз в 20 тысяч (ориг. Форд) тормозная жидкость — раз в 20 тысяч (Бардаль), DOT 5.1. Расход — 7,5 литров в городе (АИ-100). Ходовая простая — МакФерсон спереди, балка сзади. Вовремя обслуживайте и будет радовать.
Итог понятный и предсказуемый: Fiesta — не маленькая городская машинка, а реально живая, с характером и научит вас ездить, при правильном выборе комплектации. Только 1.6 на 120 или 134 силы, если вы нашли SLE. И механика, само собой. Ездить на ней приятно. Парковаться — легко. Содержать — дёшево. Если нужно что-то универсальное, надёжное, с характером — это оно. А если хочется доработать под автоспорт — тоже хорошая база.
Желаю вам найти свою Фиесту :)