Автоспорт на котором можно на дачу

4.8
FORD FIESTA 1,6 МКПП 2008, Германия. 1045 кг на 135 лс
Владею ровно 5 лет и есть что рассказать и с чем сравнить. Было много горячих и подогретых хетчей в собственности, ровно перед Фиестой владел Opel Corsa GSI 1.6Т ( это OPC но чуть побогаче комплектация и поспокойней прошивка, которую сменить можно за 5000р), было 4 FORD PROBE в нулевых — 2.2т, 2.5 и 2.0, Был Saab 900 ог 3дв, 9000 2.0т, BUICK SKYLARK 3.3 и всякое прочее( была и фиеста мк5 1.6) , на каждый день. Ибо ровно с покупкой кольцевой Корсы наш картодром ЛИДЕР был закрыт для автомобилей и я там занимался только на Мотарде, которых тоже было много. Соответственно, я и ездил только по городу и на дачу.
Про эту модель полно обзоров спортивных автоблогеров от Мельникова из АВТОРЕВЮ до АНДЕРСТИРА, ютуб забит под завязку.
Начну с минусов, потому что с плюсами мириться как-то легче.
1. Шумоизоляции в Фиесте нет как класса. Весодрочерам, которые выкидывают запаску и салон это очень даже в плюс. Остальным приходится или мириться или делать, я пока мирился, но уже подумываю немного шумоизоляции сделать.
2. Нет полного привода)
Теперь малость о модели, а вы знали что 8 год дорестайл весит 1045 кг а рестайл в 12 году 1158? на 114 кг БОЛЬШЕ. Фиеста с пассажиром ощутимо меняется в управлении, а тут 114 кг накинули... Так вот, теперь знаете).
Мотор. 1.6 имел заводские модификации в россии 105 лс и 120 лс, разница только в выхлопе и прошивке. 120 лс спокойно шьется до 135 с колеса ( графики можно погуглить), при этом убирается тупость-вялость реакций и приходит немного динамики, стоит дешево, но шить надо у доверенных лиц. А в итоге 1045 кг на 135 сил это на минуточку по соотношению силы-масса даже чуть поинтересней CORSA GSI на стоке, но по моменту разумеется турбо интересней. Расход при этом остается смешным.
Кпп — обычная IB5, чуть укороченный ряд с завода. Бодро , радостно, подвергается тюну в виде блокировки — на выбор ВАЛ или КВАЙФ, на разные кошельки, но бюджетно. Есть одно НО — я не понял, для чего) . Заход в повороты на стоке выше всяких похвал. Себе не ставил. А на мк5 сравнивал — да, с блокой както радостнее, ибо на стоке были вопросики.
Подвеска и ходовка— сток не вызывает вопросов вообще, гораздо интереснее КОРСЫ ОПЦ, хоть бы там и занижение —3 с завода, но тут мысли о тюне даже не возникали — всего хватает, и клиренса зимой и запаса по рулежке, которая кстати лучше КОРСОвской ощутимо. Короткая база, отсутствие переднего и заднего свесов — это огромные плюсы к управляемости ( и проходимости). Блогеры в один голос это признают лучшим переднеприводным шасси
Салон — неплох и до сих пор актуален, мягкие материалы во многих местах, Бордовая торпедо, карты, обшивка сидений. Много элементов в цвете Металлик, вобщем спорт во все поля). Всякие прикольные опции типа затемнения зеркала, голосового управления, нормальная музыка с усилком с завода, климат адекватный. Что особенно радует — спереди ПРОСТРАНСТВА ОЧЕНЬ МНОГО, прям хоть пляши, в бмв 3 заметно теснее, про огромную по размерам тачку типа ЯГУАР ХФ я вообще молчу, там чтоб поместиться в кресло , выдохнуть надо. Огромные двери трехдверки — такой же большой плюс, входит выходить, обзору не мешает, головой не будешь биться. На заднем ряде сидений места крайне мало, что вполне ожидаемо. Багажник ок , он есть, складываются сидения и можно возить длинномеры, есть запаска в нише. В КОРСЕ ее не было как класса, например. Безключевой доступ, запуск с кнопки, автоматическое складывание зеркал — премиальные фишки. Обзорность ок, в угоду дизайну ее не обрезали.
Экстерьер — радостный и до сих пор почти актуальный, в доступе всякие обвесы, кому нужен лишний вес).
Оптика — линзованная галогенная + птф. Более менее , но не топ. Бывает хуже.
Тормоза — достаточные, 254 спереди и сзади барабаны), на удивление, очень цепкие. Перед легко меняется на 278 мм, но придется отказаться от 14 дисков на зиму.
Теперь о надежности и содержании. Второе — копеечное, ибо деталей в машине крайне мало и они все достаточно крепкие, сзади балка вместо 6-10 рычагов, спереди макферсон, рейка электрическая. Мотор простой как тяпка , никаких турбин- интеркулеров, миллиона пайпов — все честно и выверенно. Я за 5 лет проехал в районе 50ккм, масло в моторе раз в 7-8 тыс, масло в кпп раз в 30тыс, тормозуха раз в 2 года, бензин 95 с расходом в районе 8литров. Не разоритесь, явно. Ходовка от наших дорог страдает — но все бюджетно — стойки стаба, шаровые, рулевые наконечники. Разок зимой порвался пыльник рейки, менял на ориг рейку новую, это конечно подороже, но рейка то не виновата. Бендикс перебирал еще. Запы все в широком доступе.
Управляемость — "А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО РАЗВЕ?" — это первая мысль, которая вас посещает. Вторая — "а , ну-ка, еще. Ого"). По суху любые повороты и шпильки имеют запас по контролю, все делается настолько легко и без стали в глазах и превозмогании в сознании, что оправдывает праздничное название модели наглядно. Мотор крутится с низу доверху, есть веселый подхват на 3.5 и тянется до красной. Доступно клатчевание импульсом сцепления, при котором мнговенно растет крутящий момент, что огромный плюс механической трансмиссии.
Кузов — оцинковка в лучшем смысле этого слова. на сколах не ржавеет. К слову, на этом экземпляре ни пока одного окраса и дтп.
Как итог, на каждый день, в магаз, по городу, по трассе — оценка 5 из 5, парковка — просто песня, за счет малых габаритов. Для автоспорта — это вообще оружие победы в своем классе атмо 1600. Я как то спрашивал людей с тумбы любительского ралли, какие доработки они провели. Ответом было — "сидения лишние сняли и диски купили"))) .
Теперь о сравнениях —
КОРСА ОПЦ это другой класс и сравнивать некорректно, но в управляемости и содержании проигрывает начисто, по потребительским свойствам более менее сопоставимо — тоже приятный слон, тоже интересно ездить. Тормоза 308 и разгон — это коненчо же плюс.
ФИЕСТА МК5 1.6 — ощутимо классом ниже машина, овощнее, тормоза хуже, управляемость тоже поплоше. СТ 2.0 версия на стоке тоже не особо зашла, хотя модель очень интересная.
ФОРД ПРОБЫ всех мастей на которых я отъездил очень долго я и сравнивать не буду — это машина вообще про другое, из другого века, там своя атмосфера.
Вроде, ничего не забыл. Если что, дополню.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Надежность, Расход топлива, Внешний вид, Дизайн салона, Стоимость обслуживания
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
17
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем