прошло 5 лет...
Доброго дня,
В начале августа будет 5 лет, как я владею ам форд эксплорер 2008 года выпуска, 4 литровый, комплектация лимитед. Покупал у официального дилера в 2011 году (он был сдан предыдущим владельцем в обмен на деньги в салон) с пробегом 14 000 км. Сейчас пробег только перевалил за 100 000 (почти год на машине катался только по выходным) Мне он достался за 1,25 млн рублей, хозяину салон заплатил ровно 1 млн. Автомобиль был с уже установленным фантомовским головным устройством (с камерой заднего вида, навигацией и т.п.) и с комплектом 18 колес на хороших дисках с хорошей зимней резиной. Перед покупкой проверил на предмет возможных технических и юридических проблем. Пересел на него с гранд чероки, так что особых неудобств не испытывал, хотя автомобили разные по характеру.
По эксплуатации могу сказать следующее - да, расход 92го бензина - сейчас установился на уровне 21 с копейками - это по Питеру постоянно, когда ездил большую часть маршрута по кольцу, расход был 15 литров, пара дней по Финляндии - 13 с копейками. Особо никогда не тормозил перед препятствиями в виде трамвайных рельсов и т.п., за это время была поменяна одна шаровая, одна ступица, отремонтирована рулевая рейка (болезнь больших машин с тяжелыми двигателями), ну и по мелочи. На 2й год владения прогнили трубки кондея, которые идут на третий ряд (они внизу протянуты и, видать, от реагентов их разъедает) - зачем я их поменял, до сих пор не знаю, т.к. 3м рядом пользовался раз в год - можно было просто заглушить задний контур кондея и не платить около 40 рублей за трубки + замену. Но это до кризиса было :), сейчас бы не стал. Через пару лет пришлось поменять камеру заднего вида - вода, видать, попала - цена вопроса небольшая. Менял масло в коробке два раза - на 60 и на 90 тысячах, естественно, раздатка, мосты, двигатель раз в 10 000, свечи раз в 50 000 и т.п.
4 раза делал КАСКО, недорого, в этом году уже не делал и не буду. Налог и ОСАГО приемлемы. Сейчас начал умирать фантом - решил поставить головное устройство с модемом, чтобы установить сити-гид с пробками (сейчас пользуюсь отдельным устройством - неудобно). Заказал, посмотрим, как получится. Еще записался полирнуть фары и поклеить прозрачной пленкой - у машины и раньше свет был слабый (как у большинства американцев), а за эти годы вообще все затерлось. Плюс надо закрасить пару царапин и небольшую вмятину заделать. Были мысли менять машину, но посмотрел на цены на новые и решил еще пару лет ездить на этой. Общий вывод - нормальный автомобиль, если не гнаться за понтами и не пытаться за относительно небольшие деньги чувствовать себя на дороге королем. Любая поездка по городу или на дальняк для моей семьи - жена, два ребенка и собака - абсолютно комфортна, сиденья супер, есть куда положить левый локоть (в отличие от шевроле каптивы супруги). Если не раскладывать 3й ряд, места в багажнике полно, несколько велосипедов влезают запросто - есть крепление для великов на фаркоп, но 2 раза не угадал с размером шара, новый заказать все время лень.
Стоит ли сейчас покупать такой авто у непроверенных людей - наверное нет - слишком много людей у нас экономят на обслуживании автомобиля, пока есть гарантия (вплоть до скручивания пробега, чтобы реже проходить ТО), да и много желающих продать свой негарантийный автомобиль, когда у него уже есть какие-нибудь проблемы, на которые жалко тратить деньги. Но если есть машина, которую вы наблюдали на протяжении пары лет - почему бы нет, т.к. ресурс многих узлов действительно большой.
Со станциями, где могут все сделать по данному автомобилю, в Питере проблемы - дилеры вообще не вариант, остальные +/- - на кого попадешь. За эти годы пробовал многие СТО, на каком-то одном не остановиться. Но есть форум, где большая часть FAQ обсуждена до деталей и, если руки не из *опы (я максимум могу поменять лампочки), можно большую часть вопросов решать самому. Забыл еще про моторчик заднего дворника - они закисают и их надо разбирать и чистить, но не менять на новый за безумные деньги, как говорят дилеры.