Король дорог

При обычных условиях, когда в меру солнечно или пасмурно, дорога сухая и ровная начинаешь думать "может поменять автомобиль? На блестящего китайца с кучей примочек (монжаро, джайку, танк, иксед - нужное подчеркнуть) Или почувствовать драйв на бэхе Х4-6. Или уж купить старенький рашшендрим ЛК200? Или вообще купить ладу гранту - и сократить расходы на транспорт тысяч на 250 в год..."
Но
Например, выпало полметра снега, уже неделю идёт дождь, гололёд или всё это сразу, а нужно ехать за 100 за 300 за 500 км. А там местами и дороги то нет, и связи нет. И вообще ночь на дворе. А нужно прямо сейчас и срочно. Как можно быстрее. Да ещё по пути закинуть холодильник и забрать семью 5 человек (трое детей)... Если такие ситуации для Вас не редкость - то данный автомобиль Вам понравится.
Итак, мой бешеный бегемот в комплектации XLT так как хотелось автомобиль без люка и на 18 колёсах (как результат на 98 т.км по подвеске заменены только втулки стабилизаторов, остальное в хорошем состоянии, ну и нет необходимости обслуживать устройства, связанные с люком). Из недостатков комплектации - нет подогрева руля и штатного автозапуска. На лето шины A/T 255/60, на зиму Нокиан с шипами 235/60. Средний расход 15 л/100 км АИ-92 от Лукойла. Средняя скорость по трассам 140 км/ч.
Автомобиль очень предсказуем и устойчив на дороге. Вне зависимости от погодных условий за рулём чувствуешь себя комфортно и расслабленно. Ощущение как будто дома на диване перед экраном телевизора. Шумоизоляция кстати не лучшая, но достойная. Типа слышно как сосед снизу всё таки что-то там делает шуруповёртом, но не напрягает. Так как это не дизель, ощущений что ты сидишь в моторном отсеке - нет. Пару раз уходил не заглушив двигатель в автомобиле - так как на оборотах до 3 тысяч двигатель просто не слышно.
Динамика для сарая размерами 2х5х1,8 и клиренсом 210 мм достаточна для резвых обгонов автомобилей, движущихся на скоростях до 140 км/ч. Двигатель набирает бодро без провалов до отсечки. Звук двигателя не визгливый - приятный. Секунд в 9 до 100км/ч . Привод интеллектуальный - при трогании всегда раздает момент на все колеса - нет пробуксовок. Отношение раздачи момента определяется выбранным режимом движения (грязь, песок, снег, норма). Ведущий привод - передний, но я так понимаю, на задние колеса всегда немного момента передается. Кузов несущий. Подвеска достаточно жёсткая, пружинная, независимая - автомобиль не болтает на дороге, хорошо чувствует себя в колее, в повороте, на покрытиях с выкрашиванием асфальта, на мокрой дороге. Но это, конечно, во многом зависит от качественных шин.
На лёгком бездорожье диагонального вывешивания не боится. Лужи до полуметра протяженностью метров 20-30 форсирует без попадания воды в салон. Рейка о себе тоже не заявляла. Снег до полуметра проходит без проблем, под снегом колеса должны дотягиваться до твердого покрытия. С брюха этого бегемота будет вытащить не просто и практически некому. В режиме "песок" бегемот разрешает увести себя в занос например на заснеженной пустой парковке.
Дневной и дальний головной свет - галагенки. Ближний, габариты, противотуманки - светодиодный. Меня устраивают эти варианты. Не нравится жёлтый свет галагенки салонного освещения. Нравится подсветка снизу бокового зеркала заднего вида, которая светит под ноги у двери когда выходишь, заходишь в автомобиль.
По обслуживанию масло 5w-20 каждые 200-300 моточасов. Замена масел в редукторе и дифференциале каждое 3е ТО, замена масла в коробке каждое 5е ТО. Диагностика подвески при смене шин. Замена колодок один раз, замена АКБ, втулок стабилизаторов один раз за время владения (все замены планово). Поломок за время эксплуатации не было. А, слетели трубки подачи омывайки на лобовое и заднее стекла. Поставил трубки на место, законтрил хомутами.
Изначально покупал данный автомобиль не из-за надёжности, а из-за безопасности. Впрочем, данная модель прошла краш-тесты лобового столкновения не лучшим образом . Но это если ты врезался в стену/ фуру. При дтп с автомобилями меньшей массы/длины/высоты при равном наборе устройств активной и пассивной безопасности - в эксплорере шансов погибнуть/ травмироваться меньше.
Надёжность конкретно моего автомобиля (выпуск Елабуга 11.18г) мне не давала поводов для сомнений. Не было такого случая чтобы автомобиль меня/ жену подвёл. В различных погодных условиях. Всегда доставлял из п. А в п. Б. Но отзывы владельцев других таких же автомобилей противоречивы. Это также сказывается на ликвидности и стоимости автомобиля. Среди одноклассников Эксплорер самый дешёвый.
Автомобиль лучше всего себя чувствует на длительных переходах, на хороших, прямых ровных дорогах, которые начинают появляться в наших краях. Но практически бегемот универсален для любых смешанных дорожных условий (так в СТС,кстати и написано -"универсал").
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт в длительных поездках , Неожиданно неплохая маневренность и устойчивость на дороге , Для такой массы и размеров небольшой расход топлива, Надёжность в плохих погодных условиях
Минусы
Низкая ликвидность, Достаточно редкий автомобиль - сложно найти специалиста для ремонта и диагностики , Проводной carplay/androidavto
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
11
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем