Дизельный Эскорт: радости и печали
Авто 97 г.в. куплено за смешные деньги 100 т.р. с пробегом 125000 у спеца по Фордам, что и преопределило выбор, с ремонтом не ожидалось проблем. Это было моей первой ошибкой, машина преподносила сюрпризы, которые ставили в тупик и фирменных сервисменов, но не будем забегать вперед.
Куплена для длительных летних пробегов в Европу по делам с объездом многих стран.
Кроме цены, привлекал дизель, хотелось попробовать, что это за зверь, и прекрасный багажник.
Из плюсов стоит отметить отличное поведение на трассе, едет не быстро, но траекторию держит и не устаешь. Опять-таки, влезает все. Отличный обогрев переднего стекла и зеркал, при любой температуре с обзорностью нет проблем, спасибо проволочкам, встроенным в лобовуху. На этом плюсы заканчиваются, начинается триллер.
Первые 6 месяцев все было нормально, кроме гючной электрики. Постоянно пропадал контакт то в одном стеклоподъемнике, то в другом. Не лечилось ничем, разборы разных узлов ничего не выявляли. Потом случайно нашел, что провода перегорели просто в произвольном месте в 10 см от блока управления стеклоподъемниками. Как, уму непостижимо.
Но это были еще цветочки.
Потом пошли сильные вибрации на холостых. Вылечилось только заменой всех сайлентблоков, и то не до конца (дизельная болезнь).
Потом загудел подшипник ступицы.
Потом по очереди 2 ролика в движке.
Потом оборвался ремень генератора.
Потом перегорел монтажный блок.
Потом оборвался тросик сцепления.
Потом заклинил дальний свет.
С учетом того, что все это происходило очень далеко от дома, радости было мало. Так что ремонтировать приходилось в самых разных местах и в разное время дня и ночи.
Дизель вел себя достойно, но никаких 6.5 литров по паспорту не выдавал, жрал все 8, причем независимо от времени года.
Из слабых мест: нежная коробка, вторую передачу нужно включать осторожно. Коррозия и снизу и по корпусу, несмотря на металлик, странный гидроусилитель, который визжит в предельных поворотах. Смена ремня ГРМ через 60 тыс.!!!
Порадовало только отсутствие каких-либо течей, долговечность тормозов, приятное сцепление.
Итог: машина себя не оправдала, за 50 тыс. пробега расслабиться не дала, хотя внешне выглядит неплохо. Не исключаю, что зажрался.
Да, управлять тягой на дизеле приятно, хотя надо привыкать. В этом смысле опыт удачный, рекомендую. С ростом скорости шумы от двигателя падают до нуля.
Плюсы
Багажник, Поведение на трассе, Тормоза, Сцепление, Поведение дизеля
Минусы
Много мелких ремонтов, Много неожиданных мелких ремонтов, Много непредсказуемых мелких ремонтов, Электрика
Все плюсы и минусы модели