Этот авто можно и нужно любить. Но содержать - дорого.
Всем привет и доброго здравия!
Кому лень читать - вся суть в заголовке.
Поэтому, если у вас денежек впритык - лучше не берите.
Главная проблема этого авто - электрика и все что с ней связано. А её там не мало.
История:
Этот авто приобрел случайно. После 3-х лет без авто искал себе машинку. Денег было немного, но после не очень продолжительных поисков я нашел этого красавца в битом состоянии. Авто был на ходу, большая часть деталей шла комплектом к авто. Но автомобиль был на пол-года или год заброшен и стоял в сыром гараже - в следствии чего на сиденьях и обшивке потолка появилась плесень.
Пробег был около 80 000 родной. 2 хозяина. Ну понятно, притертая местами на кузове. Но в целом на панели ошибок не было. Не барахлила, и ехал довольно бодро.
Ремонт после ДТП:
Так как все детали для авто были в комплекте мордочку собрали за 4 часа с другом, прямо у подъезда дома.
Но авто не поехал нормально - оказалась сломаны 2 шпильки на выпускном коллекторе и дым стоял коромыслом.
Машина в сервис, прокладку купил. Высверлили "чижи" и все прикрутили. Стало отлично. Кстати, шпильки подошли 1 в 1 от ВАЗа, от него же использовал медные гайки для шпилек. Машинка поехала бодренько.
Красить не стал - ездил так. на скорость не влияет.
Первые минусы:
1 ) колеса (диски) были убиты в хлам - потряхивало и шло биение. Денег на новые не было, пришлось смирится.
2) Фары были дубликат DEPO - ночью в дождь просто ни черта не видно, да и в целом мутное пятно в никуда. Не знаю как светят стандартные, но эти полный отстой. Туманки были родные, но толку от них никакого.
Эксплуатация:
Двигатель даром что 1.4 в 77 лошадок - тянет бодро.
Коробка механика нареканий не вызывала.
Управляемость оффигенная! Повороты как на карте! И вообще подвеска редкий баланс между управляемостью и комфортом - плотная и упругая, но не до дискомфорта. Летая по нашим ямам не пробил ни разу.
В салоне довольно просторно и комфортно. Все под рукой. 2-х зонный климат тоже очень приятно.
Но у меня была 3-х дверка и маленький сын. Хоть авто и красив, по сравнению с многодверым братом, но дюже неудобен с ребенком. Да и багажник не для семейного авто. Потому и за комфорт - троечка. Хотя и сидеть сзади вдвоем вполне комфортно. Дитенку только низковато - подоконная линия высокая и ему мало что видно было в окошко.
Штатная музыка и мульти-руль тоже приятно удивили. Совсем неплохо для штатного оборудования, если вы не меломан. Только USB не хватало.
Не очень удобен обзор в районе передних стоек. В крутые повороты перекрывает видимость. Это болячка многих авто с подобной конструкцией (CORSA-D, SUZUKI SX-4, GOLF PLUS). Нужно быть более внимательным.
Салон целиком разобрал и вычистил до блеска удалив всю грязь и плесень.
Отдельно про кузов. Не верьте что эта модель "гниющая". Кузов очень крепкий и оцинкованный. На моем авто во многих местах были сколы, потертости, в районе задних арок отбило краску, а на переднем крыле после ДТП слезла краска. Но ни одного очага коррозии на голом металле.
Колеса как смогли отбалансировали, но после 130-140 биение все равно ощущалось.
Поменял масло в движке и и коробке ну и фильтра. Масло залил BP - хорошее масло, жаль не популярное в России.
Фильтр масляный оригинальный. А воздушник недорогой GOODWILL - это я зря, но об этом позже.
Ну вот так начали мы с ним притираться.
Ну а потом началось.......................
1) ЭУР.
Сначала на трассе резко обрубило усилитель руля. Еду себе не напрягаюсь.Плавный поворот и вдруг загорается ошибка руля и руль станогвится просто деревянным. С управлением справился, но было неприятно. Заглушил авто, повертел рулем и завел - прошло. Потом это стало периодически повторятся. Полазил в инете - приказал долго жить ЭУР. Грустно. Цена на новый космическая. Вроде где-то и кто-то чинит, но никакой конкретики. Стал ездить так.
2) "Улитка"
Потом загорелась ошибка АЭРБЕГА. Сначала просто загоралась иногда, потом перешло в постоянку. Все бэги были на месте (проверил еще когда салон чистил). Мастера приговорили подрулевое кольцо, "улитку" так называемую. Ладно - потерпим.
3) АБС.
Загудел ступичный подшипник. Видимо дали о себе знать убитые колеса. Подшипник мне отдал предыдущий владелец вместе с автомобилем. Я не переживая втыкаю его и ............ опаньки, перестала работать АБС и загорелась ошибка. Выяснилось что подшипник подходит идеально, но он был без магнитной дорожки с которой датчик считывает число оборотов колеса. Так что если столкнетесь с этим будьте внимательны. Ну я то переживу и без АБС. Потерпим.
4) ДВИЖОК.
В какой-то момент стою в пробке и загорается ошибка движка. Машинка едет, но не тянет. Никакой реакции на педаль газа. Ошибка была плавающей, пока (как я уже привый с рулем и аэрбегом) не стала постоянной. Диагностика показывает то ли дроссель, то ли педаль (она электронная), и еще какую-то непонятную ошибку (какой-то отсутствующий сигнал в проводке). Мастера разводят руками. Суть в том, что сигнал поступает с электронной педали на электропривод заслонки, но где потерялся этот сигнал не понятно.
В инете народ советует для начала почистить дроссель и контакты. Делаем. Снимаю корпус воздушного фильтра и офигеваю - вся заслонка в грязи и пыли. Оказалось что "замечательный" фильтр GOODWILL на 1-1.5 см короче проема в котором должен сидеть плотно и вся грязь свободно летит в движок через эту щель. Фильтр на помойку, ставлю новый. Дроссель снимаю и очищаю карб-клинером. Проверяю и очищаю все контакты. РАБОТАЕТ!!!..... ПАРУ ЧАСОВ (((((( потом снова ошибка и ни черта. Скрепя сердце процениваю дроссель. Мне повезло нашел оригинальный новый за 4 500 - заказываю, ставлю. Эффект - ноль. У знакомых на разборе нашел электронную педаль от опель-корса-д (она такая же, эти автомобили имеют много общего по ходовой части). Эффект от педали - ноль. Наловчился до того что я эти педали и заслонки менял за 5 минут и пробовал в разных вариациях........ но ошибка продолжала выскакивать.
Расставание:
Ну и что я имею? Дело к зиме, нужно покупать не дешевую резину 15". Доплатит ОСАГО (у меня был только на пол-года). У машины вся панель как новогодняя елка, только вместо шариков-фонариков сплошные ошибки. При чем по ходовке и агрегатам никаких нареканий, исключительно электрика.
Раскинув сколько мне предстоит ввалить денег в авто (особенно: усилитель руля, покраска, и непонятно что с движком) и переложив это на рыночную стоимость авто (при чем адекватную, а не "сколько у всех"). Решил что этот конь мне не по карману.
Скидываю фиатика потеряв с ним 40 000 примерно за пол-года и беру ВАЗ-2115 2008 из под одного хозяина с пробегом в 150 000 км, который служит мне верой и правдой следующие пол-года без всяких приключений.
После продажи:
так как фиата взял у меня знакомый перекуп, то со временем выяснилась причина проблемы с движком (дроссельной заслонкой). Над этим вопросом бился не один мастер в течении следующих полугода.
В итоге........ ПАРА-ПА-ПА-ПАМ!!!!!
ОТГНИЛ ПРОВОДОК! Долбаный проводок едва-отошел от штекера который находится у монтажного блока под "жабо" (на моторном щите). Из за этого проводка сигнал не поступал с педали на заслонку. Работа на 500 - 1 000 р.!!!
ВЫВОД: "Большая Точка" - автомобиль интересный, приятный, красивый. Но очень не надежный по электрике. Если у вас есть средства чтобы содержать этот автомобиль и вы готовы вкладывать деньги в далеко не новую модель - ФЛАГ ВАМ В РУКИ И УДАЧИ! Хорошая машинка, честно! Но мне не по карману.
И не вздумайте брать этот авто на последние деньги. Держите сверху мимнимум 50-70 тыров на такие вот приключения. И я еще рад что у меня была обычная механика, у кого робот - это дополнительная головная боль и растраты.
Спасибо кто прочитал до конца! Можете просыпаться - нытье закончено!
П.С. ))))))))) расход топлива маленький, если что! По трассе я укладывался около 5 литров. В смешанном, если не зацикливаться на экономии - 7-8 л. на 100 км.
Плюсы
красивый (субъективно), комфортный, хорошая и приятная управляемость (с перчиком), крепкий кузов и отличная коррозионная стойкость, надежная механическая часть (с МКПП и без турбины)
Минусы
ненадежная электрика, дорогие оригинальные детали и запчасти, почти полное отсутствие автомобилей на авторазборках (в регионах), не ликвидность (купить легко, продать очень трудно)
Все плюсы и минусы модели