Мой рассказ про Доблик

Всем привет. Про Фиат Добло много чего написано, добавлю свои 5 копеек.

Почему фургон? Ну потому что я дачник, у меня маленькие дети, я привык все свое возить с собой, до этого 9 лет ездил на Додж Караван........только минивэн!

Выбирал недолго Пежо Партнер/Ситроен Берлинго, Фиат Добло, Рено Кангу, Додж Караван. Другие марки не рассматривал, ну не нравились мне другие и все тут. Караван и Кангу не попадались в хорошем состоянии. В конечном итоге остались Ситроен и Фиатом.
Кузов.
Ситроен — посадка ниже, передний свес больше, шансов поработать бульдозером зимой и на грунтовке больше.
Фиат — кузов оцинкован с двух сторон (это я точно знаю по эксплуатации Фиат Альбеа), посадка выше, свес короче.
Салон
Посадка в салон очень удобная в обех машинах, за рулем посадка одинаково удобна, обзор вперед хороший.
Ситроен — задняя дверь поднимается вверх, обзор через заднее стекло лучше, обзор по боковым зеркалам назад гораздо лучше. В спинках передних сидений откидные столики из хлипкого пластика, детям месяца на два пользования и придется их доламывать самому. Задний диван тесный, пассажиры сидящие по краям упираются плечом в пластиковый кожух ремня безопасности, неудобно.Багажный отсек короче, но обшит пластиком, металла не видно. Сиденье заднее складывается целиком вперед ( в более дорогих версиях разделено на 3 отдельные секции и складывается по частям).
Фиат — сзади распашные двери, открываются на 180 градусов, из-за этого обзор назад затруднен, боковые зеркала узкие и высокие, много мертвых зон, без дополнительной секции не обойтись. Над лобовым стеклом огромная полка из массивного прочного пластика с ручками по краям для водителя и пассажира. Внутри полка разделена перегородками на 3 секции, сама полка слегка наклонена вперед, все сделано так чтоб вещи не летали по салону при поворотах, обзор не загораживает. У задних пассажиров между плечом и боковой дверцей ладонь, кожух ремня находится чуть позади и сидеть втроем гораздо удобнее. Багажный отсек больше, везде голый металл, обшивки нет. Сиденье складывается вперед целиком, других версий нет.
Подвеска

Ситроен — сзади пружины, на ходу мягче, разгоняется шустро, в поворотах чуть кренится, боится бокового ветра, в крутых поворотах норовит вильнуть кормой.

Фиат — сзади рессоры, на ходу жестче, разгоняется до 80 шустро, дальше с трудом, в поворотах кормой не виляет.
Шумка хорошая у обеих машин.
Почему Фиат — он лучше приспособлен к нашим дорогам, дешевле и проще в обслуживании, более вынослив и грузоподъемность выше, не проседает под грузом, запчасти дешевле, есть в наличии.
Француз дороже в обслуживании, подвеска капризная, чувствительна к ямам, задний мост "ахилесова пята", на наших дорога держится не более 60 тысяч, а потом дорогой ремонт.

Выбор сделан, что показала эксплуатация?

За рулем посадка очень удобная, поставил дополнительные секции на зеркала, обзор улучшился, зимой задние стекла закидывает в момент, зеркало заднего вида становится бесполезным, дворник закисает и приходится его разрабатывать. В салоне зимой тепло до —10*С, ниже уже прохладно (а в Додже даже в —30* на 1 скорости был Ташкент).

Разгоняется машинка бодро только до 80 км\ч, после чего разгонная динамика заканчивается, после 100 разгонять уже не хочется, да и не можется. Шумка хорошая, в салоне тишина.

Подвеска упругая, рассчитана больше на перевозку грузов, машинка больше грузо-пассажирская. Под грузом идет мягче, но разгоняется хуже. При езде по кочкам или переезде через полицейских задних седаков слегка подкидывает. Дети в восторге, взрослые с тоской вспоминают уютный, мягкий и респектабельный задний диван американца.
Дорогу машина держит хорошо, в поворотах не кренится, корму не заносит, ветра не боится. В колее машинка немного плавает, но это из-за узкой резины 195/65, если поставить 205/70 проблема исчезает (проверено).
Расход бензина по городу с пробками 10 литров/ трасса без пробок 6,6 литров.
Передачи переключаются очень плавно, сами передачи короткие, приходится часто дергать ручкой.Кондиционер справляется с любой жарой хорошо, претензий нет. Отличный свет, что ближний, что дальний.

Проблемы: закисает задний дворник, заедает ручка открывания задней двери.
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв, фотки смотрите в интернете, будет что-то интересное сфоткаю и выложу.

Спасибо что прочитали до конца.

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
225
Комментарии9
5 октября 2018
Отличный отзыв! Коротко и по сути.
Подумываю о данном аппарате...
Нравится
Ответить
13 декабря 2018
Добрый день. Спасибо на добром слове. Суть дополню отзыв. Сделал сход развал, поставил хорошую резину той же размерности 185. Мои подозрения оправдались, всему виной неправильный развал. Машинка перестала рыскать по колее на всех скоростях и при перестроении, стала шустрее разгоняться до
Нравится
Ответить
@Алексей как
Нравится
Ответить
24 августа 2020
купил доблик / хочу спросить 205/70 15R на зиму нормально будет?
Нравится
Ответить
20 июня 2021
спасибо за честный отзыв, 11 лет эксплуатации фиат добло, брал новым, под каждым словом подпишусь. пробег 260.000 , ничего кроме расходников не менял. слабые места-трапеция дворников
Нравится
Ответить
Отличный автомобиль для работы. https://intercarex.by/fiat-dob…
Нравится
Ответить
1
23 мая 2023
Благодарю за отличный обзор!
Нравится
Ответить
23 мая 2023
Благодарю за отличный обзор!
Нравится
Ответить
23 мая 2023
Благодарю за отличный обзор!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем