Мой рассказ про Доблик
Всем привет. Про Фиат Добло много чего написано, добавлю свои 5 копеек.
Почему фургон? Ну потому что я дачник, у меня маленькие дети, я привык все свое возить с собой, до этого 9 лет ездил на Додж Караван........только минивэн!
Выбирал недолго Пежо Партнер/Ситроен Берлинго, Фиат Добло, Рено Кангу, Додж Караван. Другие марки не рассматривал, ну не нравились мне другие и все тут. Караван и Кангу не попадались в хорошем состоянии. В конечном итоге остались Ситроен и Фиатом.
Кузов.
Ситроен — посадка ниже, передний свес больше, шансов поработать бульдозером зимой и на грунтовке больше.
Фиат — кузов оцинкован с двух сторон (это я точно знаю по эксплуатации Фиат Альбеа), посадка выше, свес короче.
Салон
Посадка в салон очень удобная в обех машинах, за рулем посадка одинаково удобна, обзор вперед хороший.
Ситроен — задняя дверь поднимается вверх, обзор через заднее стекло лучше, обзор по боковым зеркалам назад гораздо лучше. В спинках передних сидений откидные столики из хлипкого пластика, детям месяца на два пользования и придется их доламывать самому. Задний диван тесный, пассажиры сидящие по краям упираются плечом в пластиковый кожух ремня безопасности, неудобно.Багажный отсек короче, но обшит пластиком, металла не видно. Сиденье заднее складывается целиком вперед ( в более дорогих версиях разделено на 3 отдельные секции и складывается по частям).
Фиат — сзади распашные двери, открываются на 180 градусов, из-за этого обзор назад затруднен, боковые зеркала узкие и высокие, много мертвых зон, без дополнительной секции не обойтись. Над лобовым стеклом огромная полка из массивного прочного пластика с ручками по краям для водителя и пассажира. Внутри полка разделена перегородками на 3 секции, сама полка слегка наклонена вперед, все сделано так чтоб вещи не летали по салону при поворотах, обзор не загораживает. У задних пассажиров между плечом и боковой дверцей ладонь, кожух ремня находится чуть позади и сидеть втроем гораздо удобнее. Багажный отсек больше, везде голый металл, обшивки нет. Сиденье складывается вперед целиком, других версий нет.
Подвеска
Ситроен — сзади пружины, на ходу мягче, разгоняется шустро, в поворотах чуть кренится, боится бокового ветра, в крутых поворотах норовит вильнуть кормой.
Фиат — сзади рессоры, на ходу жестче, разгоняется до 80 шустро, дальше с трудом, в поворотах кормой не виляет.
Шумка хорошая у обеих машин.
Почему Фиат — он лучше приспособлен к нашим дорогам, дешевле и проще в обслуживании, более вынослив и грузоподъемность выше, не проседает под грузом, запчасти дешевле, есть в наличии.
Француз дороже в обслуживании, подвеска капризная, чувствительна к ямам, задний мост "ахилесова пята", на наших дорога держится не более 60 тысяч, а потом дорогой ремонт.
Выбор сделан, что показала эксплуатация?
За рулем посадка очень удобная, поставил дополнительные секции на зеркала, обзор улучшился, зимой задние стекла закидывает в момент, зеркало заднего вида становится бесполезным, дворник закисает и приходится его разрабатывать. В салоне зимой тепло до —10*С, ниже уже прохладно (а в Додже даже в —30* на 1 скорости был Ташкент).
Разгоняется машинка бодро только до 80 км\ч, после чего разгонная динамика заканчивается, после 100 разгонять уже не хочется, да и не можется. Шумка хорошая, в салоне тишина.
Подвеска упругая, рассчитана больше на перевозку грузов, машинка больше грузо-пассажирская. Под грузом идет мягче, но разгоняется хуже. При езде по кочкам или переезде через полицейских задних седаков слегка подкидывает. Дети в восторге, взрослые с тоской вспоминают уютный, мягкий и респектабельный задний диван американца.
Дорогу машина держит хорошо, в поворотах не кренится, корму не заносит, ветра не боится. В колее машинка немного плавает, но это из-за узкой резины 195/65, если поставить 205/70 проблема исчезает (проверено).
Расход бензина по городу с пробками 10 литров/ трасса без пробок 6,6 литров.
Передачи переключаются очень плавно, сами передачи короткие, приходится часто дергать ручкой.Кондиционер справляется с любой жарой хорошо, претензий нет. Отличный свет, что ближний, что дальний.
Проблемы: закисает задний дворник, заедает ручка открывания задней двери.
По мере эксплуатации буду дополнять отзыв, фотки смотрите в интернете, будет что-то интересное сфоткаю и выложу.
Спасибо что прочитали до конца.