Лицензионная копия платформы Мазда-6 в кузове-предшественнике CX-60. За и против.
Машина куплена в конце февраля 2025 в Рольфе, с пробегом 222т. км., при общем состоянии, вполне похожим на аккуратные 100т.км. (мечта скручиваюшего пробеги перекупщика).
(Забавный факт: мой автомобиль со скрытым VIN был и есть в продаже на auto.ru по обрезаному фото Рольф, в объявлении, созданном неизвестным человеком. Мешать не буду, пусть люди развлекаются...)
Это второй "китаец" в истории моих личных автомобилей и, что характерно, он снова не отталкивает производимым впечатлением, в сравнении с сопоставимыми шведами и японцами, на которых я ездил. Разумеется, следует учитывать соотношение цена/качество/себестоимость 1 км.
До "китайцев", которых эксплуатирую 18 года, предшественником был Вольво XC90 2011. Так что Х80 я не с "Ладой" сопоставляю...
Все, что можно купить идентичного японского, европейского и корейского в возрасте до 10 лет стоит сейчас в 2-3 раза дороже, причем, комплектация будет существенно скуднее.
По крайней мере, при цене, умноженной на 2, при бодром состоянии машины, про круиз-контроль, климат, люк, автоматический стояночный тормоз, мультируль, современную оптику можно забыть.
У FAW Х80 в доставшейся мне максимальной комплектации с 6-ступенчптой МКПП, помимо вышеперечисленных, есть ещё целый ряд других, приятных водителю "плюшек".
В частности, есть такие настраиваемые опции, как
- складывающиеся при постановке на охрану зеркала,
- управление стеклоподъёмниками с брелока,
- 2 варианта работы комбинации ДХО с поворотником,
- выборочное отпирание дверей (например, с брелока - 4 двери или только водительская, что есть отлично для дополнительной защиты от краж и нападений на парковках),
- настраиваемый дисплей приборки с двумя управляемыми одометрами, двумя усредняющими расходомерами, контролем давления в шинах, счётчиком "моточасов" забортной температурой, часами (можно выбирать, что отображается, что - нет).
И, конечно, цветной мультимедиа-дисплей, с функций тачскрина, BT, handsfree телефонией, картинкой с камеры заднего вида.
Понятно, что в большинстве современных Андроид-магнитол это все есть, но, всеравно, приятно; я люблю МКПП и это самая щедрая комплектация "на механике" из всех машин с МКПП, на которых я ездил.
Металл и окрас FAW X80, особенно, шведам, конечно, уступают, спора нет, но не так критично, как об этом любят распространяться те, у кого китайских автомобилей не было.
По эргономике есть косяки, некоторые, даже курьёзные, но Не вы зывающие при этом желания "заказать сибаса", которое однажды возникло в Весте (почему-то в восьмерках и девятках его не было, наверное, они стоили намного адекватнее своему качеству).
Например, здесь, руль с регулировкой в 2-х плоскостях, при наиболее удобном для меня положении перекрывает индикаторы указателей поворота и габаритов (они вынесены в отдельное окно, над основной приборкой). "Модно, но, непонятно".
Есть претензия к месту расположения консоли надверного пульта. Если бы она была размещена ближе к петлями двери, то не пришлось бы приподнимать локоть, чтобы добраться до кнопок блокировки/разблокировки дверей.
Зато, проем двери такой, что "седло" (с электрорегулировками) в самом верхнем положении не приводит к тому, что задеваешь уплотнитель головой. Получается отличная по высоте посадка, мало кто из встречных слепит даже при "колхозных" источниках света.
"Седло", кстати, по конфигурации весьма неплохое, подушка длинная, колени не висят, как во многих новых "китайцах" (как же это меня в них раздражает). Боковая поддержка есть настоящая. Удобное седло.
А вот размещением замка ремня безопасности FAW как будто сильно пытался напомнить, что тут Вам Не Мазда! Почему так..? Понятно, что проблема легко решается установкой замков-проставок, но почему родные замки размещены так неудобно - непонятно.
В движении не мешает (если что, я вешу 120 при росте 182), но вот застегивать и отстегивать ремень почти мучительно (надо будет подобрать толковые замки-проставки поскорее).
Жаль, конечно, что салон из "кожи молодого дерматина" но далеко не самый он худший из возможных, без дёшевого блеска и пошит, надо сказать, симпатично. (Если сильно психану, то перешью в китайскую алькантарау а может и накидкой из нее обойдусь).
Читал нарекания на шумоизоляцию...
Не знаю, может, уже́ слух у меня начал ухудшаться, но, субъективно, точно не хуже, чем в Tucson ll и несколько лучше, чем в Rio IV "в полном фарше".
Пластик в салоне далеко не весь жёсткий. Это, прямо-таки радует!
Над надверным подлокотником с кнопками стеклоподъемников есть мягкая вертикальная вставка, сам подлокотник из пластика, идентичного "софт-тач", только это не смешное слезающее покрытие, а монолитный материал. Верх торпеды вообще весь мягкий, такой, который пальцами проминается.
Салон нет-нет, да скрипнет на неровностях, но скрип какой-то... оправданный, что-ли и приглушённый, точно Не пластиковый лязг и дребезг (свежий ХС90 скрипел вполне похоже).
Большинство "салонных" звуков издает подлокотник правой руки, представляющий собой вполне объемный пластиковый ящик-бардачек с крышкой, обшитой экокожей. Собственно, в основном, именно он и скрипит.
Звук мотора, скорее даже, приятный. Напомнил мне давний отцовский Honda Accord I (мотор-то у X80 лицензионный Mazda.)
6-ст. МКПП, есть информация, что копия VAG. По работе, похоже на правду, только пока ещё не выяснил код исходной модели КПП.
В общем, посмотрим, что и как.
Мотор этот, при бережном обращении и смене масла не "раз в 15т.км", а по его сработке (старению) за 500т.км. заезжает.
В планах нового владельца (меня) поэтапная полная ревизия, технической части, "косметика" и обновление антикора.
(Забыл сегодня, что МСД стал платным днём в будни, а машина ещё не на учёте... Надо будет прежнему владельцу расходы возместить, чтобы не огорчался. Думаю, завезу ему коньяка и расспрошу про машину).
Да, про расход не сказал.
Езжу я бережно, не в натяг ("двухвальный бензин" без наддува не особо любит обороты ниже 2500, а меньше 2000 и вовсе "болеет") но точно без "состязаний" езжу. Расходомер пока отображает 8,2л/100км по городу. Думаю, когда к машине привыкну, будет что-то около 9,5-10.
Тормоза... Если сравнивать их с Вольво ХС90 I, то Вольво проиграет точно, поскольку, там они были максимум на 6 из 10, а здесь уже на 7 потянут (субъективно, но факт).
Такое впечатление, что тормоза идентичны по производительности ХС90, вот только снаряжанная масса Х80 на 500 с лишним кг меньше.
Повозившись с эквалайзером и балансом в режиме ручных настроек удалось добиться вполне терпимого звука акустики. Конечно, не Bose и даже не JVC, но намного (Намного!) лучше, чем штатная акустика Вольво XC90 I.
Надо бы отключить функцию складывания зеркал при постановке на охрану, на мой взгляд, складывать зеркала во всех случаях парковки излишне.
Машина умеет катиться в пробке ≈6 км/ч на холостых оборотах, мотор, с низов вполне едет.
Уточнённый средний расход в городе с пробками 6-7 баллов выше 11,5л/100км не отображался, в основном, гуляет между 11,0-11,2.
Средний расход на 100км на сухой весенней М4 (встречная составляющая ветра около 25км/ч, загрузка ≈ 200 кг вместе с топливом, 6-я передача, круиз, давление в шинах 2,4кг/см², шины зимние (липучка), без шипов):
5,5л при 90км/ч; 5,8л при 100км/ч.
На летних шинах, с "паспортным" давлением "Eco-2,6", полагаю, будет не выше 5,5л. при 100км/ч.
Направил первому владельцу телеграмму на адрес, указанный в ПТС, человек отозвался и я понял, что мне повезло - машина действительно была исходно обласкана. Человек даже предложил встретиться и при встрече от коньяка (толкового) отказывался, подробно рассказал про машину, познакомил с мастерами у которых она обслуживалась до меня.
В обозримом будущем грядет замена левого привода и правой ступицы (левая ступица и правый привод, как оказалось, были заменены до меня).
Сцепление тоже "подходит", не буксует, но педаль мягковата - корзина "просела", выключается в самом конце хода педали. Сцепление и колодки у меня, как правило, ходят долго, т.к. езжу я плавно, соответственно, сцепление может ещё и до осени прослужить... (Вообще, оно, первое, третью сотню тысяч км работает. "Здесь явно где-то была Мазда").
Машина в движении и управлении ощущается вполне благородной, не вздрагивающей на стыках, для своего класса не валкой, послушная и слегка вальяжная.
Несколько огорчает, как будто, слега резонансная поперечная раскачка, которую кузов иногда ловит на гравийно-ухабистой "последней миле" от трассы до СНТ. Возможно, это со временем решится обслуживанием подвески, возможно, заменой амортизаторов и задних пружин (те, которые сейчас стоят, мягковаты).
Продолжение, надеюсь, следует.