Сыромятина
Итак, идет второй год, как я владелец EXEED RX Platinum 2.0. Цвет - лунный серый (матовый) и белый салон. Покупал у официального дилера в декабре 2023. На текущий момент пробег около 12 тыс км. Около 90% поездок - поездки на работу и с работы, а также на выходных с детьми по кружкам и по магазинам. Редкие поездки за город. Более 150 км от МКАДа никогда не отъезжал.
Машина яркая, достаточно, динамичная, с красивым салоном. О плюсах вам расскажет дилер и обзоры в интернете, а я вот, в основном, о минусах, потому-что их много и они бесят… А, не должны… Это мой первый китаец. Раньше был европейский премиум (Volvo, Jaguar, Mercedes) и японский псевдопремиум (Infiniti). Самой отстойной до этой машины был «Финик», как с точки зрения качества самого автомобиля, так с точки зрения ходовых качеств и качества обслуживания у дилера. Но, EXEED уже далеко её переплюнул… Итак, начну о косяках (начну с самых безобидных…):
1. Глюки мультимедиа и головного устройства. Ну, тут все понятно. Переодически глючит. Раз в пару недель, точно… Решается перезагрузкой, на которую уходит пара-тройка минут (спешка, это вообще не про эту машину)… Дилер по моему очень сильному настоянию обновлял прошивку, стало чуть реже, но всё равно никуда не делось.
2. Все настройки спрятаны в меню мультимедиа. Кнопок почти нет. Если нужно что-то подрегулировать в дороге (в том числе климат и обогревы стекол), нужно отвлекаться от дороги и лезть в многоуровневое меню.
3. При открывании задних дверей, свет в салоне не загорается. Это что за бред?! При посадке/высадке пассажиров приходится включать свет, а потом, естественно, забываешь, что его нужно выключить. В итоге, регулярно катаешься с включенным в салоне светом.
4. Скрипит панорама. Пытался смазывать силиконовой смазкой. Не помогло. Во время ТО её протягивали, но проблему это тоже не решило. Сказали - это болезнь всех Chery. Но мне от этого не легче… Скрипит во время езды и бесит постоянно…
5. Качество звука штатной аудиосистемы. Надо-же, некоторые её даже хвалят… Но, как можно это хвалить?! Запесоченный верх, смазанная и глухая середина и невнятный гулкий бас. Карты дверей гудят вместе с динамиками. На втором ряду высоких не слышно вообще, сплошной гул. Динамик саба с таким дубовым подвесом, что тот дубеет в холодное время года, в результате басы появляются только после того, как прогреется салон. В общем, я не понимаю, как это может нравится. Но говорят, что в других китайцах ещё хуже… Не знаю, не проверял, но такой звук меня не устраивает…
6. Очень неудобные кресла. Узкие и короткие подушки, причем, даже с полностью выдвинутым подколенным валиком колени всё равно висят. Регулировки у сидений тоже какие-то корявые. За год так и не нашел удобного положения. Причем на ходу невозможно переключить память между 3 запрограммированными положениями. Приходится подстраивать вручную. Глупо…
7. Нет затемнения боковых зеркал. Что?! Это первая моя машина с такой недоделкой. Обзорность у зеркал тоже ужасная. Очень слабая сферичность. В них вообще ничего не видно. Очень ограниченная область обзора, как на старых Жигулях.
8. Да и вообще, обзорность в машине далеко не идеальная. Сильно загнутая передняя стойка, высокая линия остекления и никакие зеркала приводят к тому, что ездить приходится чуть-ли не вслепую.
9. Остутствие водоотвода с передних стоек - в результате постоянно загаженные боковые стекла. Тоже сильно влияет на качество обзора.
10. Отсутствие нормального багажника. Туда даже 2 полноразмерных чемодана не помещаются.
11. Пластик в салоне. Да, он скрипучий и гремучий, как в старых Чери Амулет… Местами затянут в искусственную кожу, но там, где не затянут - лучше не трогать…
12. Качество сборки салона. Ну оно, такое… Напоминает Ладу, местами. Например, с завода у всех в подлокотнике не гаснет лампочка при его закрытии. После третьего обращения к дилеру смогли-таки эту проблему устранить. Да, салон красивый, безусловно, но собран абы как… Щели, зазоры и т.д…
13. Перестала работать авто циркуляция воздуха в салоне. На новой машине она работала прекрасно. Даже в пробке всегда включалась. А потом через пару месяцев эксплуатации перестала. Бегунок включен, а циркуляция сама не включается. И теперь, если еду за дымящим большегрузом, в салоне воняет хуже чем снаружи. Дилеры помочь не могут (или не хотят).
14. Климат-контроль в машине ужасный. На всех предыдущих машинах его один раз выставишь и забываешь. Он круглый год поддерживает нужную температуру. А тут постоянно его крутить приходится всю поездку (а доступ к нему только через экран), то жарко, то холодно… Алгоритм его работы совершенно загадочный и абсолютно не прогнозируемый. Как и когда он подует теплым или горячим, никому не известно.
15. Плохо (точнее, никак) обдуваются боковые стекла. Воздуховод в передние двери не предусмотрен. В итоге в снежную холодную погоду окна мгновенно запотевают и часто приходится включать обдув лобового стекла (хотя оно и с подогревом) только для того, чтоб не потели боковые.
16. Память настроек. И тут не доработали. Ну не сохраняются некоторые настройки и всё тут. Например, если выставить чувствительность датчика дождя на 4 (а это единственное положение, в котором он, вообще, хоть как-то работает), то после выключения автомобиля придется опять лезть глубоко в меню и включать заново… Очень глупо…
17. Очень, прям, очень своеобразная вентиляция сидений. На прошлых машинах сидения просто вентилировались воздухом из салона, а тут дует ледяным воздухом из кондиционера. Нафига? Тут-же замерзаешь. А если ты вспотел и включаешь вентиляцию, чтоб обсохнуть или разгоряченный после спортзала садишься и включаешь, чтоб не вспотеть, то - здравствуй радикулит…
18. Работа датчика дождя. Она - никакая. Как он работает, не понятно. Едешь медленно, стекло всё залито, дворники стоят. Приходится постоянно дергать их вручную. Едешь быстро, стекло сухое почти, дворники летают как бешенные. Скрипят по сухому. Идиотизи, по-моему…
19. Автодальний свет работает не корректно и слепит встречку. Практически, не пользуюсь. Но, если в машине данная функция заявлена, то должна работать.
20. Работа интеллектуального круиза. В общем, если хотите поседеть раньше времени, то можете пользоваться… Едет он в режиме газ/тормоз. Плавно ехать не может. Пару раз круиз пытался перестроится прямо в отбойник. Я не давал. Так он орал и продолжал выкручивать руль… Было страшно…
21. Странности комплектации. Тут надо сказать, что это всё китайские хитрости. Когда я покупал машину, Платинум была максимальной, а потом через год они завезли новую максимальную комплектацию Флагшип, где просто устранили ряд косяков (специально, чтоб вызвать желание махнуть на новую):
- Нет электрорегулировки руля;
- Нет массажа водителя (только пассажира);
- Нет считывания дорожных знаков;
- Нет телематики.
Самое обидное, что, допустим, тот-же TANK, всем владельцам установил телематику (после того, как она появилась) совершенно бесплатно. А хитрый EXEED просто выкатил новую комплектацию, где тупо устранил эти недочеты. Типо, хотите, чтоб было нормально, покупайте новую машину… Считаю, что это по крайней мере не красиво.
22. Работа робота - это что-то с чем-то… Он тупит и постоянно дергается. Заехать медленно и плавно на мойку не получится. Он будет дергаться. В пробке, тоже постоянно дергается. Ехать плавно невозможно. Приходится переключаться в режим Снег. Машина едет плавнее, но перестает тянуть, совсем… В общем, это кошмар, а не коробка.
23. Проблема, вытекающая из предыдущей - машина откатывается назад. Особенно, если едешь вверх в пробке… Это кошмар! Ты медленно едешь вверх. Тормозишь, а когда снимаешь ногу с тормоза, машина катится не вперед, а назад прямо в того, кто стоит за тобой! Приходится резко жать газ. И тогда машина дергается и резко летит вперед в того, кто стоит перед тобой. Опять - тормоз, опять - газ. Плавно ехать вверх машина не умеет. Да и опасно это очень. Проблему частично решает Autohold, но только частично, потому-что активируется он только при полной остановке. А если нужно просто притормозить? Всё! Притормозил, отпустил тормоз, поехал назад… Жесть!
24. На парковке, часто (не всегда), при включении задней передачи, машина сначала сантиметров на 20-30 едет вперед, а только потом - назад. Причем, это не зависит от уклона. Почему это происходит, не понятно. А если ты паркуешься вплотную? В общем ещё один косяк, который влияет на безопасность.
25. Проходимость, точнее, её отсутствие. Я живу в Москве, не езжу по бездорожью. Но этот аппарат совсем не умеет ездить по снегу… Совсем! Через пару дней после покупки выпал снег. Ну, он всегда выпадает зимой, знаете-ли. Поэтому я и покупаю кроссовер, чтоб спокойно ездить по неглубокому снегу… Но нет… Он дергается, буксует, пищит, воняет жженым сцеплением, но не едет даже по 20 см снега. Приходится переключать в режим Грязь (рекомендация производителя, не понятно, почему не Снег…), выключать ESP, и только тогда, опять-же с дерганиями, пробуксовкой, писками системы и вонью жженым сцеплением он кое-как продвигается. Так не должно быть на кроссовере с 250 л.с., полным приводом и клиренсом 20 см! Не должно! Даже мой седан Mercedes E-classe с полным приводом по такому снегу ездил спокойно. Я даже не переключал в режим Снег, и уж тем более не выключал ESP. Я уже молчу про свой Infiniti QX60… Но видимо тут так ужасно работают робот и муфта полного привода, что машина просто не умеет ездить ни по чему, кроме асфальта. А зачем он тогда нужен?
26. Машина очень легко уходит в занос на заснеженной дороге. Это, конечно, весело, но… Я брал кроссовер не для веселья, а для того чтобы ездить с семьей. Для веселья был у меня Jaguar XK, а эта машина для других целей. И сдаётся мне, что заносит её не просто так, из-за некорректно работающей стабилизации…
27. Пробивающая подвеска. Её пробивает на всем! На ямах, лежачих полицейских и т.д. В режиме комфорт вообще ездить невозможно. В стандарте раз на раз. В спорте уже реже. Обещали решить перепрошивкой. В результате, в новой прошивке просто тупо 2 режима стандарт вместо стандарта и комфорта. Не помогло, в общем. Как пробивало, так и пробивает.
28. Перегорающие нити обогрева лобового стекла. У меня уже второй раз меняют лобовое из-за этого. Второй раз за год!!!
29. Перегорающие задние парктроники. Причем из-за парктроника и камера заднего вида перестает работать корректно. Парковаться приходится почти вслепую. Причем, у дилера нет запаса датчиков, а горят они у всех с завидной регулярностью. У меня сгорел ещё в начале декабря. На дворе конец января, а датчиков в наличие нет… Скотство…
30. Ужасный сервис и длительное ожидание запчастей. Самое смешное, что представительство заставляет дилеров вкладывать огромные деньги в шоурумы, при этом представительству вообще без разницы, как вашу машину обслуживают. И когда они звонят после посещения сервис-центра с опросом, их волнует, как вам понравилось в зоне ожидания, а не то, что ты ждал запчасти 2 месяца… Записаться на диагностику при поломке нереально. Это минимум месяц. Потом ещё ожидание запчастей до 2-х месяцев. И это в Москве. А что, тогда, в регионах?
31. Беда с кузовным ремонтом… Ожидание кузовшины может затянутся до полугода. Красить матовый цвет не могут. Мне 2 раза перекрашивали и всё равно не попали!!! Каталогов краски нет, поэтому подбирают на глаз.
32. Качество кузовного металла. Оттирал жучков с капота, а он играет, как фольга. Настолько тонкий металл. Если постучать по двери, тоже слышно, что внешний метал - просто фольга…
33. И самое печальное, это скотское отношение производителя и представительства. Ни горячие линии, ни консьерж-сервис не работают. На все обращения идут тупые отписки. Всем всё равно на ваши проблемы. Производитель отзывные кампании не проводит несмотря на массовые проблемы. Вместо того, чтобы устранить недочеты, они выкатили новую комплектацию Флагшип на автомате, где устранили 80% вышеуказанных недочетов. А мы, для них просто подопытные кролики, на которых испытывали предсерийные образцы… Никто, кроме EXEED так не делает.
34. Остаточная стоимость. Из-за всех вышеперечисленных проблем остаточная стоимость на EXEED едва-ли не самая низкая среди всех китайцев. Выехал за ворота дилера, потерял полтора миллиона. Проездил год, потерял ещё миллион. За год машина теряет 50% стоимости. И, как итог, никому не нужный нелеквид.
На самом деле это далеко не полный перечень недостатков, а лишь те, которые вспомнились навскидку… Их намного больше, но они, либо, запылились, либо забылись.
Плюсы
Внешний вид
Минусы
Расход топлива, Управляемость, Стоимость обслуживания, Багажник, Цена, Коробка передач, Качество сборки, Подвеска, Надежность, Проходимость, Мультимедиа, Вместительность салона, Безопасность
Все плюсы и минусы модели