Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что есть этом сегменте Jaecoo J8, Geely Monjaro, Haval ну и т.д. Условием обязательным что бы у офф дилера с гарантией. Сначала в фаворитах был Geely но после последнего рестайлинга что то он как то стал проще что ли.... В общем не развивая темы терзаний выбора, в результате сравнений условий гарантии, технических характеристик и визуальных предпочтений с ощущениями на тест драйвах — выбор сделан. Пересел с Kia Sorento Prime и поэтому частично буду сравнивать свои ощущения. На текущий момент за две недели эксплуатации пробег 2100 км, и первые впечатления. Внешний вид не трогаю, тут кому блондинки кому брюнетки.... но уплотнения по периметру капота это ок. уплотнение стыка по средней стойке между дверями это ок. двойные стекла спереди это ок. Но все стекла без УФ фильтров — это минус. Немного не привычно выступающий сверху двойной козырек, насколько это практически нужно и эффективно лето покажет. (раньше с таким решением не сталкивался) Удобство посадки, действительно не под больших людей :) выдвигаешь оттоманку но ситуацию это сильно не меняет, так как она не шире сиденья. но подгоняешь под себя и сиденье и зеркала и руль постепенно ...особенно в долгой поездке и начинаешь привыкать. Массаж в передних сиденьях это прикольно, но конечно это не "Ямагочи" но иногда размять спину поможет. Так же не хватает регулировок сиденья вверх и вниз. Динамики в водительском подголовнике — тоже интересное решение, когда разговариваешь по телефону на громкой связи, тем кто сидит сзади, не очень то и слышно, а у тебя как будто в голове говорят. Сидеть сзади двоим очень удобно. На пассажирских подголовниках обнаружил интересную функцию — его можно формовать под голову! (боковины сгибаются вперёд относительно центра) Задние сиденья реально очень удобные получились, плюс электро регулировка угла, подогрев, охлаждение, вентиляция...управление всем этим как сзади так и с ГУ спереди. Здесь однозначно 5+. Некоторые отзывы говорят о том что неудобно без физ. кнопок прямого доступа, Но странно это на первый взгляд и на тест драйве, а когда разберёшься в эксплуатации, то одно нажатие на физ. кнопку (любую из управления климатом, а они под рукой) и на планшете сразу всё управление всеми функциями удобств и климата и спереди и сзади. когда разобрался то стало удобно! Такое количество физических кнопок было бы точно разместить сложно, и видимо это и был выход. Включение ЛЮБОЙ функции климата в два нажатия, максимум в три и это всё в одном месте. Ну и плюс на любителя можно воспользоваться голосовым управлением (говоришь "привет Эксид" и дальше чего желаешь) и вообще обойтись без кнопок. К голосовому управлению привязаны основные функции управления окна, люк, музыка, всякие обогревы обдувы и т.д. Даже погоду или ещё что из пред. установленного от VK на головном устройстве можно вызывать голосом, например "Эксид поехили домой" и получим сразу маршрут от навигатора (если конечно адрес установлен заранее). Но это не "Яндекс Алиса" и команды надо произносить именно так как они у него записаны (на русском или английском)
Музыка на которой написано Сони, видимо китайская лицензия. Звук не премиум точно, пока в машине холодно саб не слышно. Видимо подвесы в динамиках очень зависят от температуры. (в Соренто, Infiniti от Харман Кардон звучал заметно лучше, сочнее и мощнее). По мере прогрева салона звук заметно меняется, басов становится намного больше. Пока звук подстроил под себя цифровым эквалайзером и пока устраивает. Андроид авто работает без проблем в беспроводном режиме, что очень радует, голосовой поиск и прочее что с ним идёт от Яндекса, так же без проблем.
Телематика работает, где то в недрах авто стоит своя сим карта которая бесплатная на период 2 года, потом по цене оператора связи. Так что в машине есть свой WIFI и доступ в инет. Есть дистанционное управление автомобилем, но доступ и функции управления автомобилем со смартфона не очень удобно сделаны, программа на смартфоне много рекламы от эксид, чтобы завести двигатель нужно тыкнуть в экран минимум 8 раз! хотя сделать дистанционно можно всё необходимое, вплоть до поиска автомобиля по GPS на карте. Разработчикам ПО точно есть над чем поработать.
Я бы рекомендовал разделить эту программу на две отдельные, информационную часть и непосредственно состояние и управление авто. В поддержке сказали что работают над обновлением, ну а разве они могут ответить иначе !? Возил в новом авто друзей, тыкали все кнопки, всем всё интересно, выяснилось что не работает подогрев, заднего левого сиденья. (сам может и не узнал бы об этом никогда) Заехал к дилеру, пол дня времени и вопрос закрыли (плохо был вставлен предохранитель). Других проблем пока нет (или ещё не выявил). Динамика по ощущениям соответствует заявленной мощности, особо пока новый не нагружаю, но чувствуется что достаточно резвая машина. По расходу — когда по трассе 110-130 сейчас примерно 8л, по городу 12-15 в зависимости от ситуации и загруженности. Все возможные помощники при движении проверил, работают, помогают, напоминают, страхуют. Иногда задумываюсь о том что вот так привыкнешь... и будешь говорить как плохи все остальные авто у кого этого нет. В некоторых отзывах говорят что эти помощники удержания в полосе мешают объезжать препятствия на дороге (функция легко отключаемая), я у себя сопротивление руля поставил на минимум и мне не мешает а только предупреждает лёгкой вибрацией так что бегать по полосам нужно с указателем поворота. Если мигнёшь поворотом то никаких противодействий нет. Собственно круиз контроль всё ближе приближается к автопилоту, автомобиль в авто режиме при движении отслеживает дистанцию, помехи, разметку ещё и следит что бы водитель на дорогу смотрел :) На трассе включаю, но не доверяю, страшновато как то. Но устаёшь от дороги заметно меньше. Все возможности этой машины еще не достаточно испытал что бы говорить об этом детально, но лишних (так чтоб уж совсем не нужных функции) пока нашел не очень много :) Например здесь память на настройки водителя не на 3 персоны, а аж на шесть !!!? три физ. кнопки на двери и три на экране ГУ (это не одно и то же, они реально разные!), Даже генератор запахов в чём то прикольная штуковина, генерит три вида ароматов с регулируемой степенью интенсивности (правда не знаю на сколько хватит картриджа, дилер сказал примерно на год, посмотрим). Кстати читал отзыв где всё плохо и всем не довольны, проверил по пунктам у себя и подтверждения не нашёл, кроме качества звука. Даже свет на втором ряду загорается и гаснет как положено. Может действительно серый импорт с не удачной перепрошивкой системы? Правда стоит отметить что свет в нише центрального тоннеля включается вместе с зажиганием и не отключается. Возможно где то глубоко в настройках, не напрягает по этому не искал. Матричный светодиодный свет в авто режиме шикарный, но это вызывает возмущение у встречных. Хоть он и авто вырезает сектор встречных машин, но видимо оставшегося всё равно много, иногда моргают даже фуры. На широких трассах использую, на узких всё таки перехожу на ручное управление из уважения к остальным. Здесь хотелось бы добавить выбор в настройках, чтобы автомат просто переключал дальний на ближний. Есть регулировка выше-ниже но дальнего всё равно много.
Вчера проверил проходимость на глубоком рыхлом песке, По субъективной оценке по прямой идёт уверенно, повороты развороты без проблем, в горку с остановкой и стартом на подъеме — легко (как то даже увереннее чем Соренто) и диагоналка в конце подъёма — на удивление без проблем (здесь точно лучше чем Соренто , блок сработал сразу и уверенно, даже особо газовать не пришлось) Короче этим я остался доволен.
А вчера выпал снег...и много....а уже на летней резине, но ехать надо и далеко... В общем, в сложных условиях проверку прошла система АВС и всё что с ней связано. Отработало без нареканий. никуда не заносит, курс держит чётко. При срабатывании АВС на скорости, как и у современных европейцев, сразу включается аварийка, как отпускаешь тормоз — отключается. Если тормозишь с АВС до полной остановки, аварийка остаётся включенной и выкл своей кнопкой.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Внешний вид, Дизайн салона, Цена, Расход топлива
Минусы
Надежность (больше авансом, время покажет реалии)
Все плюсы и минусы модели