Первый год позади..
Прошел ровно год с того момента, как я привез красавца Джигита через пол-страны к себе на остров Сахалин.
Если говорить о моих впечатлениях от автомобиля, то я в полном восторге! Причем, с течением времени убеждаюсь вновь и вновь в правильности и осознонности выбора этого автомобиля. Каждый день, проведенный за рулем добавляет ярких красок и позитивных эмоций, чему я несказанно рад :)
Немного субъективных оценок и мнения в деталях...
Внешний вид – огонь! Ну правда, машина несомненно притягивает взгляд и акцентирует на себе внимание в городском потоке. После незначительных манипуляций с заменой штатной решетки радиатора и антены, ставлю 10 из 10.
Интерьер – во первых, хочу отметить эстетическое наслаждение с момента открывыния двери. Салон огромный, вместительный и функциональный. Отделка элементов строчкой и качественная кожа, мягкий пластик и большой центральный ящик между передними креслами, доп. места хранения в скрытых ящиках в полу заднего ряда, под задним рядом и за ним, плюс возможность подняв задний рад организовать ровную площадку, на которой можно вполне комфортно подремать. Дети приспособили эту площадку использовать под свою тусовку с настольными играми во время выездов на пикники. Также, удобно использовать ровный пол при транспортировке чего-то хрупкого (что лучше перевезти в салоне, а не в кузове) – всё в совокупности подкупает на оценку 10 из 10.
Комфорт и эргономика – комбинация эл. регулировок педального узла, рулевой колонки (механически) и водительского кресла позволяют подстроиться максимально комфортно как для перемещений по городу, так и для длительных поездок (бывает, не хватает опции подрегулировать боковую поддержку, но это не критично). Отмечу наличие ручек на каждой стойке – с одной стороны, ими очень удобно пользоваться при посадке/высадке, с другой стороны, при движении по бездорожью при необходимости более вертикальной посадки и отслеживания обстановки максимально близко возле колес – рука интуитивно попадает на эту рукоять и обеспечивается большая стабильность и комфорт в движении. Все, так называемые органы управления – расположены удобно и их использование интуитивно понятное. Навигация бортового компьютера тоже простая и понятная, а вариаций настройки приборной панели вполне достаточно, что бы всю необходимую информацию для оперативного контроля можно было бы зафиксировать на «главном» табло. К работе системы климат-контроля вопросов не возникало, заданные параметры поддерживаются отлично. Есть приятный бонус в виде двухуровневой и двухзонной вентиляции передних кресел (использую крайне редко, но опять таки, приятно, что имеется). В случае необходимости запустить свежий воздух или проветрить салон в движении – очень удобно использовать возможности эл.привода люка и форточки в заднем окне (дети часто просят ее открыть и махать приветы позади двигающимся авто:)
Удобный задний диван для пассажиров с точки зрения угла наклона спинки, комфортной высоты дивана над полом и расстояния до передних кресел. Есть один ньюанс, который мне хотелось бы в будущем исправить – это особенность некоторых комплектаций, в частности SPORT – диван, по сути для двух пассажиров, поскольку центр существенно заужен и сидеть взрослому в дальней поездке не айс. Еще один момент, на заднем ряду имеется 3 крепления ISOFIX для детских кресел, однако, не понятно по какой причине центральные крепления сдвинуты в сторону и если кресло установить по центру (казалось бы тогда решаем проблему неудобства для взрослого пассажира по центру), то получаем одно широченное место и одно узкое, так что оптимальное расположение кресла только возле двери. К комфорту могу отнести ещё наличие штатного дистанционного запуска и автоматического подогрева зеркал + зоны дворников при минусовых температурах.
Из интересного и необычного – находясь в машине с выключенным двигателем и даже зажиганием периодически слышны звуки электропривода дефлекторов системы вентиляции😊 машина как бы живет своей жизнью и так сказать, шебуршит себе в тишине и покое. Принимая во внимание озвученные моменты, ставлю 9 из 10.
Аккустический комфорт – специально выделяю этот параметр, поскольку считаю, что изготовитель очень качественно подошел к этому вопросу и в результате получился отличный баланс между шумоизоляцией, приятным и в меру басистым и сбалансированным звучанием системы Alpina со штатным сабом и что очень важно (по крайней мере лично для меня) – это звук породистого HEMI V8! Наслаждаюсь этим рычанием каждый день! Оценка 10 из 10.
Свет – оригинальные лампы в головной оптике заменил сразу же (если верить записям, то это лампы HB3/HB4 NARVA Range Rover Led), как купил. Противотуманки постигла таже участь, заменил на LED. Если говорить про штатный свет, то оценил бы баллов на 5. В итоге, сейчас светом вполне доволен, скажем на 9 из 10.
Обзорность – боковые зеркала массивные, с обогревом. Видимость через лобовое стекло в принципе, после не продолжительного привыкания – очень хорошая и габариты передней части авто вполне себе чувствуются. Дворники работают на максимум по высоте стекла и доходят практически до стойки. Заднее стекло всегда остается чистым, даже передвигаясь по грунтовке, лужам, грязи - его не закидывает. Передние стойки на обзор практически не влияют, так называемая «слепая зона» из опыта эксплуатации не значительная, никаких «пешеходов-нежданчиков» при движении на перекрестках не встречалось. Наличие системы парк-троников в купе с задней камерой вполне позволяют запарковаться везде, где требуется. К слову сказать, передний бампер (как собственно и остальные детали кузова), я затянул после покупки в полеуретановую пленку NEXIS и датчики парковки работают под ней исправно, корректно – отверстий под них не делал. Возникали, конечно моменты на бездорожье, когда хорошо было бы иметь переднюю камеру и круговой обзор. Ещё было бы неплохо укомплектовать заркала системой автоматического опускания для помощи при парковке задом – как говорится, есть моменты для улучшений. Итоговую оценку ставлю твердые 8 из 10.
Плавность хода и динамика – масса машины в 2,5 тонны (без учета дюжины нужных для вылазок на природу туристических вещей в кузове) + наличие пневмо-подвески + колесная база порядка 3,6 м. + чуть более 1,7 м. колея колес – все в совокупности позволяет передвигаться по трассе очень плавно, с комфортом «круизного лайнера». Динамика с HEMI объемом 5,7 л. и 8-ми ступенчатым автоматом ZF – огонь! Нужно со светофора оставить всех позади себя – пожалуйста... Требуется на трассе шустро обойти длинномер – без проблем: 396 лошадей и крутящий момент в 556 Н/м при 3950 оборотах... и всё это, как говорится легко и не принужденно 😊 Твердые 10 баллов!
Расход топлива – в принципе, этот параметр не особо должен волновать владельца, если он уже решился приручить этакого зверя😊 тем не менее, статистику я периодически веду, дабы утереть нос владельцам 200-ток, от которых чаще всего слышу, что расход по их заверениям у меня должен быть однозначно выше! Если по существу, то при моей интенсивной манере вождения в городе и активной системе MDS - отключения половины цилиндров, средний расход в пределах 18-20 литров 95го на сотню. Если трасса типа межгород, то при скорости 80-120 км/ч – в пределах 13,5 – 14 литров. Если движение сугубо по бездорожью на скорости 5-20 км/ч – порядка 30 литров. Из опыта путешествий по окресностям, совмещая и трассу, и бездорожье – расход в среднем 16,5 – 17 литров на сотню. Если принимать для сравнения отзывы от владельцев однообъемников, то 10 баллов вполне заслуженно.
Резюмируя всю историю выше, а точнее впечатления и ощущения от первого года дружбы с Джигитом – могу с уверенностью констатировать – это автомобиль для души, для удовольствий от путешествий и ежедневных поездок по городу! Автомобиль для меня!!! :)
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Комфорт, Дизайн салона, Стоимость обслуживания, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Безопасность
Минусы
Обзорность, Штатная оптика
Все плюсы и минусы модели