Половина иномарки
Сначала я ездил на старых BMW, но после 2015 года запчасти к ним стали дорогими, потом я нашел для себа пежо и ситроены, но за последние пандемические пару лет к ним запчасти тоже сильно подорожали (в 2 раза за 2 года), а март 2022 поставил точку на моем владении иномарками — запчасти единовременно еще раз подорожали в 2 раза, да и в их наличии не было никакой уверенности. Итак весной, последний раз выехав из автосервиса и заплатив там кучук денег, я сразу прям вечером поехал в trade-in за отечественной машиной. Новая Нива Трэвел уже стоила 1,4 млн. руб, Гранты с роботом и хорошей комплектацией 1,2 млн. руб. — это уже были мартовские остатки машин у дилеров, все расхватали в конце февраля и начале марта. Пришлось рассматривать что-то б/у, но совсем свежее и с малым пробегом — это ведь отечественные машины и доверия к их качеству никакого нет. Хотели с женой джип, чтобы зимой удобно ездить по сугробам на дачу. Поизучав УАЗ Патриот я понял, что это не легковой автомобиль, это скорее грузовик и чинить такого слона самому мне будет очень тяжело (была у меня 2-х тонная BMW 730, домкратить такое чудовище каждый раз испытание), завод изготовитель говорит о сроке службы Патриота в 135 000 км, а потом чините как хотите, да и автомат там корейский, что-то гаденькое от SsangYong. Начал изучать Шеви Ниву, нашел документацию завода, где написано, что ее официальный срок службы 90 000 км, а потом надо чинить трансмиссию и перебирать двигатель, может и раньше, а может и позже, но 90 000 маловато, при том что б/у экземпляры уже были с пробегом 50 тыс. км. Но мне нужна машина на автомате, т.к. я много стою в пробках. Роботы на Грантах — первых поколений и они были капризными (я как раз продавал citroen c-elysee, там робот был последнего поколения, там все моторчики и приводы в 2 раза большего размера чем в старых, вот такой не ломается), поэтому даже к роботизированной Гранте с пробегом 30 тыс. км у меня доверия не было, а новая — 1,2 млн. руб. В итоге пришлось рассматривать только 2-3 летние Гранты с АКПП и Датсуны (копию Гранты с дизайном от Ниссана). Гранта по дизайну мне нравилась больше, двигатель там 16-ти клапанный, с современным инжектором и гидрокомпенсаторами, да и подвеска там мягче, но они стоили 900 тыс. руб. и без климата, может с климатом были дороже, но за миллион покупать б/у ВАЗ — это для меня уже что-то совсем невменяемое. А меняя приличный ситроен вот на ЭТО, хотел хотя бы еще получить климат, его у меня давно в машинах не было. В спешке, я почитал про Датсун Он-До (я люблю седаны) и побежал менять свой ситроен на него. Он стоил 770 000 руб, но и ситроен подскочил в цене, вороватых купцов-торговцев автосалона удалось остановить на том, что я просто доплачу 200 тыс. руб. и больше мы вопросы денег не трогаем. Хотя мой почти идеальный ситроен они унижали очень долго и упорно, чуть ли не бесплатно надо им его отдать, но цена уже была обговорена. До сих пор чешутся руки, написать на них плохих отзывов, я гладил и лелеял этот ситроен 3 года, и продавал только потому, что не хотел колхозить в его ремонте, а на такие дорогостоящие запчасти денег больше не было, а они его так сильно обругали и обидели (хорошо, что у автомобиля нет ушей и он этого всего не слышал), и это один из крупнейших и уважаемых автосалонов в Москве. Выехав из автосалона на Датсуне, было чувство как-будто я снял с ног приятные мягкие кроссовки и побежал по мкаду босяком: вибрации от дешевых липучек Viatii Brina, жесткие амортизаторы и паразитные гулы шины, когда гул от одного колеса почему-то подхватывает второе и вместе они резонируют (а может это задняя H-образная балка так резонирует?), так было еще в детстве, у папы в восьмерке, а платформа тут та же самая. Постоянный низкочастотный шум двигателя с вибрациями, высокая посадка как на табуретке. Но было и приятное — салон после c-elysee казался красочным, со всякими лампочками, подсветками и алюминиевыми вставками, вот в Ниве таких радостей нет. Сразу удивила и рассмеяла реакция сотрудников ГИБДД, они просто отворачиваются, когда к ним близко подъезжаешь, так они ненавидят Датсуны что ли, и так происходит каждый раз уже полгода. Сильные вибрации руля, я читал еще в 2013-2014 году про первые Гранты с АКПП и что там куча вибраций, но думал, что это все позади. А нет, в режиме drive вибрации при остановке всегда, руль дребезжит на 1мм вверх-вниз, с кондиционером в жару даже на 4-5 мм дребезжал и руль и подрулевые переключатели. Также машина плохо заводилась, заменил и свечи и блок зажигания (хотя родному было всего 2,5 года) и заводиться стало нормально, а вибрации с кондеем упали до 2-3 мм. Поэтому я езжу с толстым мягким чехлом на руле, сначала купил этот смешной чехол и думал это временно, вибрации я устраню, но пока не ничего не помогает. Крышка бензобака без замка, подходят от ауди-фольцвагена, но всю весну ее купить не мог, не поставлялись, они же импортные (не зря продал ситроен, сидел бы без запчастей). Купил российскую — без вентиляции, сделал дырочку в ней как написано, но бензин испаряется и около машины воняет. Теперь осенью смог купить от ауди, похоже иномарочные запчасти появились. Расходомер врет и показываешь больший расход топлива на 0,2-0,4 л, реальный у меня выходит 9-9,2 л/100 км. Ну и наверно плохие новости закончились, есть у машины и много плюсов. Автоваз молодец и каждые 2-3 года что-то исправляет, то поршни облегченные начали ставить (пробег двигателя до капиталки вырос до 200 тыс. км), то выточки сделали на них, чтобы при обрыве ремня ГРМ клапаны не касались поршней, то электроусилитель руля сделали безредукторный. Теперь это образцовое рулевое управление, без каких-либо гудений при быстром вращении, и закусываний, работает как ГУР, но с очень сильной обратно связью — у меня есть BMW e30 без усилителя, вот прям как там, только на парковке руль крутиться легко. Обновили муфту насоса кондиционера и теперь он включается плавно (на лансере 9 у меня было прям дыдыщь как молотком и падала мощность двигателя резко, и на ВАЗах так было). Кондей кстати очень мощный, мощнее чем у меня был в пежо 207 и ситроене, но там насос с переменной производительностью (инверторный), а тут он постоянно то включается, то выключается, и любит поработать и в холод — в +7С включался, а в 15С может часто работать. Инверторный дал бы экономию топлива 0,5-1л, но и на большинстве рено их не было. Климат работает как климат, но без цифрового дисплея. Это полноценная система, чтобы там не писали горе-журналисты. Он сам включает—выключает кондей, сам регулирует скорость потока, включает—выключает рециркуляцию, сам может включить обдув стекла и ног или дуть на лицо. В нем куча встроенных программ и это настоящий климат-контроль. АКПП хоть и 4-х ступенчатая, но гидротрансформатор может повышать на 2500 оборотов, и он с электронным управлением, так что и блокируется сам, бывает едет на 3-4 передаче на 1300 оборотах. Но в целом тупой (читал официальный мануал от Автоваза), у него нет адаптивных программ, управление полностью электронное, но работает по нехитрой таблице переключений. Автомат от ниссана (ставили на альмеру и микру) надежный, хороший, рассчитан как и двигатель на 200 000 км. Был бы адаптивным, мог бы переключаться на более низких оборотах и вместе с инверторным кондеем, можно было получить расход 7-7,5 л/100 км. Лансер 9 с адаптивным АКПП ел у меня 8,5 л, а весил на 300 кг больше, гидротрансформатор там был задушенный и еле повышал обороты, передачи длинные — в общем машина еле разгонялась, ужасные воспоминания. Этот датсун хоть и кушает больше, но очень резво разгоняется. В подвеске использованы старые резино-металлические элементы, поэтому крены огромные, хоть и рычаг поперечной устойчивости в линейке ВАЗа самый толстый — 24 мм, при затяжных поворотах навигатор в телефоне всегда переходит в альбомный режим, выглядит это смешно. Зато мелкие неровности машина почти не чувствует, можно радостно пролетать трамвайные пути и ж/д переезды — новым подвескам с жесткими пластико-металлическими элементами и меньшими кренами, такое не под силу. Тяги рычага поперечной устойчивости я как раз поменял (пробег 50 тыс. км), купил их просто в магазине около дома, за 600р, были еще тюнинг — силиконовые за 1200р, они ходят 80 тыс, а еще можно выбрать жесткость и уменьшить крены — 3 градации. В пежо и ситроене они ходят 70-80 тыс. км, не велика разница. Резкие маневры (типа объезда ям), резкие торможения и старты проходят отлично благодаря жестким амортизаторам, продольные крены ниже чем в пежо 207. Кроме длинных поворотов (в них машина проваливает в глубокие крены) — управляемость почти образцовая. Был у меня ЗАЗ Сенс (копия шевроле ланос), так в резких поворотах его всего плавно сносило, и восьмерки-девятки тоже, а Датсун надо хорошенько замучить, чтобы он пошел в снос, он всего лишь чуть-чуть медленнее в повороте, чуть хуже чем пежо и ситроен. Когда создавали гранту, то переднюю подвеску наклонили, чтобы лучше проходила повороты, а здание колеса сделали немного домиком, чтобы машина тоже быстрее проходила повороты — эффект есть, это работает. Сильные удары жесткие амортизаторы пропускают (пружины какие-то стандартные Грантовские), можно пролетать лежачие полицейские на 40-60 км/ч и получается мягче чем на 10-15 км/ч. Старинная советская поговорка: выше скорость — меньше ям, тут работает во всей красе. Двигатель старый от восьмерки, у меня пробег 50 тыс. и на холодной уже звенят клапаны, пора регулировать. В нем новый контур охлаждения, поэтому в мороз греется он молниеносно, и быстро растапливает лобовое стекло (умный климат начинает топить салон только когда двигатель прогревается до 40С, но это происходит за несколько минут). По вибрациям он удивляет, хоть на холостых оборотах они великоваты, но они мелкие, толчков нет (ситроен со своим 3-х цилиндровым двигателем и роботом, в ползучем режиме чуть ли не бил меня по спине и сильно раздражал, лансер 9 вообще был богат длинными вибрациями—чуть ли не толчками на холостых оборотах). Во время езды наоборот двигатель ведет себя дорого и благородно — у него нет ярко выраженных вибраций вплоть до отсечки, и он тихий даже на максимальной мощности и высоких оборотах. Я ненавижу 4-х цилиндровые двигатели за их вибрации и среднечастотный гул, но это первый, у которого я этого не чувствую во время езды, он раздражает только стоя на месте. Даже у моей BMW e30 великолепный двигатель m40 и то имеет зоны с вибрациями и гул, а тут таких нет. Кстати у них почти одинаковый инжектор — с попарно-параллельным впрыском, только та BMW появилась в 1987 году, а этот Датсун в 2014-ом. У этих инжекторов нет датчика положения распредвала, а только датчик коленвала. Они не знают в какой именно цилиндр надо впрыскивать топливо и какой поджигать, поэтому они всегда поочереди впрыскивают и поджигают сразу 2 цилиндра. А под капотом бывает запах бензина, т.к. бензин впрыскивается перед закрытым клапаном и после выключения двигателя испаряется во впускной коллектор, впускную систему и далее в атмосферу. Система улавливания паров из бензобака (адсорбер) кажется тут авно лишней. Поэтому наверно и блок зажигания проработал всего 2 года (4-5 лет уже нормальный результат для эконом класса), и форсунки изнашиваются вдвойне. Но это все как-то соответствует ЕВРО 5, из глушителя на горячей машине ничем не пахнет, можно нос туда засунуть, это похоже на настоящие ЕВРО 5. Есть старомодный расходомер, но нет датчика давления во впускном коллекторе, такой системе не нужны лямбда датчики, можно смело выбросить и их и катализатор, без них и работали такие первые инжекторы. И сам инжектор работает как калькулятор, он простой. Наверно именно поэтому в наши антисанкционные времена вернулись к этому двигателю и инжектору, его сейчас ставят на все Гранты. У машины высокий клиренс, а я еще и впихнул в нее большие шины 185/60R15 (они не цепляют, все хорошо), у меня клиренс под 19 см, я паркуюсь и не задеваю бордюр бампером, теперь прям подъезжаю и упираюсь колесом в бордюр, это не привычно, таких высоких машин у меня не было и я всегда не доезжал до бордюров. Надеюсь, что зимой смогу проезжать по колеям кроссоверов. Из привидений я разыскиваю — кто же еще иногда постукивает в передней подвеске на сильных ямах. Почему тормоза иногда после длительной парковки или езды по грязи начинают бить, да и балансировка бьет, а потом все проходит через несколько километров (папа говорит в восьмерке тоже так было). После того как заведу, иногда не работал усилитель тормозов и при выезде с парковки приходилось давить на тормоз всей силой, чтобы АКПП меня не втащило в забор, какой-то шланг я заделал вчера герметиком, может это поможет. Машина с приключениями, но мне пока не надоела, а запчасти пока для меня очень дешевые и есть в любых магазинах. Заказал датчик дождя, тоже давно о нем мечтал, просто заменил реле и приклеил датчик на стекло и все, теперь щетки работают сами, красота. Автомат, климат, датчик дождя, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, усилитель руля — в целом тут есть все, что меня хотелось от машины. Со всеми этими кризисами, я попал в самый дешевый ценовой сегмент, но уже и тут есть все прибамбасы и комфортные опции, все не так и плохо. В целом, я зауважал Автоваз и уже не понимаю, за что его все гнобят. Делая апгрейды каждые 2-3 года, он заметно вырос, да и запчасти делают несколько заводов (например блок зажигания делают 4 завода в России) и есть из чего повыбирать.
Похоже, что я выгнал почти всех приведений из под капота. С наступлением холодов стала появляться ошибка Р0171 (бедная смесь), а hobdrive сразу после покупки машины писал, что у меня слишком высокая топливная коррекция, ранее уже менял свечи и модуль зажигания, теперь и opendiag показывал пропуски зажигания и я заменил ВВ провода (похоже это уже третьи провода на этой двухлетней машине). Заменил топливный фильтр. Вроде все становилось лучше, но ошибка все висела. Но потом еще смазал дрос. заслонку графитовой смазкой (в руководстве к датсуну почему-то ее нужно только промывать (делал это летом), а к иномаркам пишут, что надо и смазывать) и вот тут двигатель заработал идеально, даже вибрации на руле пропали почти полностью и разгоняться стала намного лучше, а тянуть при парковке и в пробках стала меньше, т.к. обороты хх стали ниже, и наверно и диапазон регулировки смеси расширился — инжектор вышел из аварийного режима. И пропал запах бензина из подкапотного пространства, заводиться машина стала с полоборота. Глушитель стал тише на хх оборотах. В общем, без смазки дроссельная заслонка не открывается полностью и не закрывается до конца, плохо ходит на низких оборотах регулируя хх, отсюда было и миллион проблем. А в руководстве по ремонту инф. была взята с инструкции завода для дилеров, видимо и там ошибка. Это заслонка была разработана компании bosch и как все их заслонки, нужно и эту смазывать — чистят и смазывают ее как раз на пробеге 50 тыс. км даже на мерседесах. А может машине просто понравилось, что я смазал пальчик смазкой и нежно поводил им внутри дроссельной заслонки)) Биение колес и проблемы с тормозами я тоже вылечил. Неработающий усилитель тормозов при пуске двигателя вылечился герметизацией трубки (идущей от впускного коллектора) в месте соединения с вакуумным усилителем. Биение вылечил заменой передних тормозный суппортов на новые (6 тысяч. за две штуки), родные осенью стали зависать и туго ходить. Тормоза прокачал, из задних суппортов тормозуха вышла черного цвета, похоже эта была первая прокачка тормозов за все время. Тормоза стали брать сразу как нажимаю на педаль и информативность стала очень даже ничего. Машине просто был нужен грамотный уход, любовь и нежность. Осталось только отрегулировать клапаны и все, чинить больше пока нечего. Нашел среди тюнинга даже независимую заднюю подвеску, чего только нет к этим машинам. Но качество многих родных запчастей ужасное, заметил в передней подвеске, что почти резиновые элементы в микротрещинах (думаю через полгода — год они начнут стучать) — видимо поэтому все эти запчасти делают силиконовые, буду переходить на силикон. Любит ласки и силикон О_о
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Дизайн салона, Коробка передач, Багажник
Минусы
Надежность
Все плюсы и минусы моделиСедан класса B с двигателем от ламборджини
До этой машины была пежо 207 и я был невероятно впечатлен тем как она сделана и спроектирована, поэтому полюбил группу PSA. Но я больше люблю седаны, по автомобильной классификации это высшая ступень...
#Отзыв
Из тех времен, когда BMW были маслкарами
С детства увлекался БМВ, и их было у меня много, но эту купил уже в зрелом возрасте и когда ездил на других машинах, брал ее как хобби, как увлечение, не чтобы ездить. Цель была взять БМВ 80х годов, б...
#Отзыв
Неожиданно хороша
Пишу не про свою машину, ее покупали брат с отцом. Потом на ней стал ездить только отец и иногда я. Но если что-то ломалось чинил ее я. С детства я ненавидел ВАЗы всех моделей, у нас была восьмерка с...
#Отзыв
Странное существо
Машину мне покупали в компании, где я работал. Числилась она на юр. лице, но начиная с забора ее в автосалоне, ездил на ней только я, в т.ч. и на ТО. Честно сказать, отзыв будет состоять из одних нед...
#Отзыв
Достойный представитель класса С
Я продал машину класса В в минимальной комплектации и хотелось фарша — стеклоподъемники, ГУР, кондей, автомат, комфорт. Хотелось что-то класса С или D 2006-2008 годов. Выбирал из Ford Mondeo (оказалос...
#Отзыв
Лучший автомобиль в своем классе (B/B+)
Когда я выбираю автомобиль, я мало внимания уделяю красоте или комплектации, для меня автомобиль это механизм, точнее огромная куча механизмов работающих вместе, как одно целое. Перед покупкой я штуди...
#Отзыв