Решил и я поделиться опытом

Машина куплена осенью 2006 года. Я тогда присматривал себе новую машину, на новый Accent или Logan денег не хватало, подержанную - не хотел принципиально, поэтому выбирал среди ВАЗов - между 12-й и 15-й моделью. Матиз даже на рассматривал. Казалось, игрушечная какая-то машинка, не серьезная, дамская. Теперь же, по прошествии почти трех лет, мы с женой думаем - какое же счастье, что в последний момент отказались от ВАЗа и выбрали именно Матиз! Надоумил меня заглянуть в Матиз менеджер в автосалоне, сказал, ничего не говорите, просто сядьте за руль, запустите двигатель, сядьте на место пассажира... А потом сядьте в любой ВАЗ. Я посидел, и был очень удивлен. Поразило в первую очередь то, что пространство в салоне матиза не то что не меньше, чем в ВАЗе, а по ощущениям больше! Все сделано очень грамотно, продуманно и удобно... Садишься в матиз - хорошая новая недорогая иномарка, садишься в ВАЗ - становится грустно, ВАЗ - он и есть ВАЗ.

Но речь не ВАЗах. За три года эксплуатации Матиза не было ни одной серьезной поломки. Пробег - 56 тыс. Машина легко заводилась в любой мороз, какой только был в Москве последние три зимы. Изъездил на ней всё Подмосковье, ездил по золотому кольцу, зимой ездил в Волгогради и обратно. Матиз не подвел ни разу. За все время менял только некоторые лампочки, расходники - как положено, передние тормозные колодки (на 40 тыс.), щетки стеклоочистителя - в общем, всякую ерунду.

Насчет запотевания окон (кто-то писал ниже) - нужно включать забор воздуха снаружи (отключить рециркуляцию воздуха в салоне). У меня ничего не запотевает.

Теперь о недостатках.

1. Малый размер колес (как по диаметру, так и по ширине) со всеми вытекающими. Каждый сезон диски приходится выправлять. В шиномонтажке шутят: квадратные колеса - фишка матизов.

Все-таки, 13 дюймов - не для наших дорог. Удивительно, что еще цела подвеска. Кстати, защиту днища - ставить обязательно. Пару раз и ее приходилось выгибать.

2. На скоростях около 100 и выше машина, скажем прямо, не очень хорошо управляема. Шины узкие, колея узкая. Сцепление с дорогой не на высоте, по дорожной колее - водит. Лучше не гонять. Хотя матиз очень плавно, но разгоняется до 140 км/ч. Больше не пробовал - страшно :)

3. Двигатель шумноват, ничего не скажешь, на скорости слышно и асфальт, и ветер, и движок. Романтика :)

4. Расход мог бы быть и поменьше. У меня выходит около 6.5 литров на 100 км (смешанный цикл, кондиционера нет). Многовато для литрового двигателя и легкой машинки. Кстати, первые 10 тыс. км пробега было 7-9 литров.

5. При движении по шоссе приходится тщательно выбирать момент для обгона - динамики на скорости выше 80 км/ч нет.

6. Нет ощущения безопасности. Нет подушек и проч. Капота почти нет :)

Недостатки 1-6 не портят общего хорошего впечатления и не имеют большого значения при повседневной умеренной езде в городе. Для города матиз - просто мировая машина. Ни разу не пожалел о своем выборе, за те деньги. Но, конечно, сейчас уже хочется немного большего ;)
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
2
Комментарии13
22 декабря 2009
Хороший отзыв. Чтобы диски не мялись - давление можно чуть повыше держать и конечно не спеша, более аккуратно ездить.
Нравится
Ответить
22 декабря 2009
И все-таки не удержусь: автор хотел аксент или логан- то есть седаны С, но не хватило, от ВАЗа отказался и взял несуразную малолитражку (уж извините, кого обидел). Какая бы она хорошая не была, но никуда не деться от ее узкой колесной базы, и большой высоты со всеми вытекающими, дохлый двигатель, малый вес, да много чего еще.

Я не осуждаю выбор, просто странен он, при изначальных пожеланиях автора. По мне так лучше на 12ке.
Нравится
Ответить
23 декабря 2009
Vladislaff
Я пользовал ваз 2105, 2107, мерцедес ц 180 сейчас в семье есть и матиз!
Машина за свои деньги главное не ломается! И ездит отлично! А вот ВАЗы это полное г*вно!
Даже новый ВАЗ из солона требует доп. подготовки перед тем как выедет на дорогу). Из под них не вылезаешь! Если всё время не подкручивать, не подклеивать,не подмазывать, то ВАЗ развалится! Это факт!
Те кому ежедневное ковыряние в машине не по душе берите Матиз.
Нравится
Ответить
24 декабря 2009
Та какая нах разница что ВАЗ что матис?)) ну их в топку. что одно "Г" что другое! я б не взял ни первое ни второе.лучше б/у иномарка хоть и праворульная... а ваще я не понимаю как может МУЖИК на таком ездить)) на такой капсуле смерти) я лучше на капейке ездил бы если честно))или пешком ходил бы. Однажды друг взял шевроле спарк напрокат (это тот же матиз по сути)) Вернее был вынужден это сделать,так как другого ниче не было...так вот, он так и сказал "она не едет ВООБЩЕ!" Там тяги НИКАКОЙ! А некоторые еще после этого грузят всякий бред мол прям динамика чуть ли ни как у феррари))) смех да и только! даже если крутить этот биотуалет по красного все равно думаю вряд ли из матиза выйдет два матиза))
Нравится
Ответить
Господа владельцы КРУТЫХХХХ авто с огромными двигами. Все конечно дико круто. Вы так грамотно описываете автомобили. Что нам владельцам "обычных автомобилей совсем непонятно, как же вы удостоили своего внимания нас?
Нравится
Ответить
1
29 декабря 2009
Надо будет свой отзыв написать, а пока коммент ).
Проехал на литровом Матизе уже 16 000. Все что написано, есть правда. Ничего не менял, кроме расходников, масло в коробке и двигателе Статойл синтетика. Да, колеса маленькие, держу давление 2,5, но и это иногда не спасает. Литые диски уже правил. Шины стоят 165/65 R13 Йокогама - Лето,с ними гораздо лучше едет, почти не водит зад, 155\70 R13 - Зима, Кумхо - пролазил везде, где не упирался бампером в снег, либо садился на брюхо ))). Разгонял его до мах - 160 км/ч на КАД. И по Выборгской трассе обычно еду обгоняя всех, т.е. ущербным себя не чувствуешь. А про обгоны, не надо бояться выкручивать двигатель, он высокооборотистый и скисает только после 120 км/ч (как раз конец 3 передачи) когда стену воздуха уже не продавить. (((.Сейчас сделал чип двигателя, но погода не позволяет проверить. Но и до него спокойно мог до 100 км/ч подразнить Вазоводцев на 10-ах и Приорах ))). Расход правда большой, 9-10 литров в городе, причем ни манера езды, ни кондиционер погоды не делают. После чипа еще не замерял ,но обещали, что упадет.
Нравится
Ответить
13 января 2010
Вот как раз таких как ты все и считают ущербными... SL 500 у него ..Ну-ну... А Бугатти у тебя нет?... Насмешил!
Нравится
Ответить
14 января 2010
Для таких "умников" как ты у меня есть мотоцикл. И пыль ты будешь глотать на своем якобы "мерине". ;)
Нравится
Ответить
ЯЯ!Зер гуд! Мерседес 500! Гы!Гы! Ты "мальчик" с маленьким пальчиком кого здесь за лохов то держишь? У тебя Мерс да? На полочке стоит, средь игрушек! Вот это твой мерсик 500! Какого ж ты сюда залез та? Мачччо облезлый!
Нравится
Ответить
13 января 2010
В 2008-м решил открыть свое дело. Любимую Jetta пришлось продать ,т. к. были нужны средства и другой автомобиль, с болле вместительным багажником и большой задней дверью. Вобщем на машину оставалось 200 тыс. И начались поиски. Китайцы и Вазы не рассматривались. А из б/у европейцев , за эти деньги, ни чего стоящего не попадалось. И вот случайно, возле магазина бытовой техники увидел ,как двое грузчиков всовывают стиральную машинку в упаковке в крошечный автомобильчик. Это же Матиз! Неделя на обдумывание, распросы владельцев,таксистов, и вот я в салоне. Машинку взял в минимальной комлектации: черные бампера, без усилителя , кондея и электропричандалов. Итак, 185тыс.+ салонные накрутки+сигналка+оформление.... 205тыс за новую иномарку, пусть и маленькую! Неплохо...
Прошол год. 30000 на одометре. За это время поломки были следующие: перегорела лампочка в фаре,однажды на морозе -25 разрядился аккомулятор (35а/ч всего то)... и все.... Все обслуживание делаю точно в срок и самостоятельно. У диллера в сервисе ни разу не был(36тыс. руб. сэкономил).
А теперь о машине:
+++ плюсы... Экономичность(4,1л по трассе, около 6л город) . Для такой крохи, салон очень вместительный,удобный. Простая,надежная и недорогая в обслуживании, 92-й бензин. Маневренность и компактность: всегда найдется место для парковки, для тесного города это бооольшой плюс. Доступные страховки и налоги. Динамики для города предостаточно.
--- минусы... То ,что присуще всем маленьким машинам: небольшой клиренс, жесткая и короткоходная подвеска ,и как следствие -козление на ухабах. Плохая ,непродуманная вентиляция салона , в сырую погоду все стекла очень запотевают а зимой замерзают, хотя отопитель отличный. На трассе мощности движка не хватает при обгонах. И еще.... Ну не взлюбили эту машинку "типа крутые пацаны" на "типа крутых тачках" ! Они наверное считают просто своим долгом пдрезать Матиз, посигналить, поморгать фарами... Вобщем сегодня Матиз не подрезал, значит день прошол зря! Ну каждый в этом мире утверждается по своему.
Нравится
Ответить
1
13 января 2010
А я уважаю и понимаю владельцев Матизов. Понятно,что это в высшей степени практичные люди, ценящие свои честно заработанные рубли. На взятки , и на ворованные деньги такие машины не покупают... Главное, какой человек, а не в какой машине он едет...
Нравится
Ответить
1
13 мая 2010
Правильно
Нравится
Ответить
Я смотрю, парни с никами nicola 47 и melkoff1988 не особо парились читать другие отзывы и спокойно подписываются под тех самых ущербных мужиков, которые меряются х..ми на дороге. Особенно не владелец своего коня, а водитель nicola 47.
Парни, мы вас слушаемся и уже боимся садиться за матизы!!!

Каждый класс машины предназначается для своих целей и Матиз для своего класса обладает рядом плюсов. К этим плюсам я отношу - цену, компактность, расход, надежность и кондёр. Идеальная городская машина.

п.с. Пол Европы ездиет на малолитражках и отлично себя чувствует.

Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем