Опыт 2-х годичной эксплуатации Matiz best
Привет Всем!
Срок эксплуатации Матизки - 2 года и 1 месяц. Пробег на настоящий момент 45.812 км. VIN: XWB4B11BD6A003408. Данный автомобиль приобретен в "УзДэу Моторс" 20.02.2006 и до настоящего времени обслуживается там же. До этого в эксплуатации(список по хронологии): ВАЗ-2108; Вольво-740 (переходка); Вольво-855Т5; ВАЗ-2101; Форд Фокус2- 2л.(не моя собственность, но до последнего момента часто использовал параллельно с Матизкой). О своих впечатлениях и опыте эксплуатации вышеперечисленных машин делиться не буду. Тому, кому это интересно - смотрите в соответствующих разделах, думаю, что там все подробно написано. Правда, будет одно отступление: ВАЗ-2108 - машина отличная, но с качеством запчастей - беда. Не знаю как в настоящее время, но тогда в 1998 я зело намучился - из 4 приобретенных задних "барабанов" - все овальные!!!!!!!! ;-))))))))))). Сейчас смеюсь, а тогда было не до шуток. Да, к слову о себе, я - ЧАЙНИК. Никогда сам ничего не ремонтировал, т.к. руки растут не из нужных мест и заточены под иное,а в механике, электрике и подобных разделах автонаук разбираюсь как свинья в апельсинах.
Стиль моей езды - спокойный. Машину не "рву" - самый максимум 130 км/ч. по трассе и 80 км/ч. по городу(но считаю, что даже эти скорости высоки. Ведь причинить серьезный ущерб себе и окружающим можно и при 40 км/ч.). Езжу обычно один без пассажиров.
Теперь о Матизке.
Используется мною для поездок по городу, на дачу и для нечастых поездок в Смоленскую и Рязанскую области. В 2006 году ездил в Краснодарский край под Новороссийск на отдых.
Во время эксплуатации "УзДэу Моторс" проводились все регламентные работы, согласно карте ТО.
Кроме того, были проведены следующие работы (по пробегу):
17.876 км. - какой-то блок с дроссельной заслонкой (по гарантии - большой решпект "Уз Дэу Моторс"!);
29.746 км. - передние тормозные колодки (скорее всего это последствия активной езды по серпантину под Новороссийском);
32.000 км. - замена ламп головного освещения (всегда еду с ближним).
Где-то между 35.000 и 38.000 разлетелось стекло правой противотуманки, но лампочка - ГОРИТ до сих пор!
Расход топлива (93-ий)по сезонам(пробки/загород):
Зима (резина шипованная)8.5/7;
Осень и весна (резина летняя) 7/6
Лето 9/7 (с кондиционером), ?/5,6 (без кондиционера).
Высокий расход связываю с тем, что вожу кучу ненужных вещей, как-то: запаску, домкрат, насос,полную канистру "стекломоя", 3 л. бензина (выручало пару раз), небольшой набор инструментов и рабочую одежду (тоже выручало неоднократно).
Мои впечатления от Матизки.
1. Дизайн - внешне довольно симпатичный авто.
2. Интерьер - слишком аскетичный, но не напрягает. Плохо одно - отсутствует штатный тахометр.
3. Комфорт - минимальный, но для города и коротких поездок - в самый раз. На большие расстояния машина не расчитана (оно и понятно) - неудобные кресла, а по сему затекает спина и ноги (убедился лично при автопробеге Москва-Ростов-на-Дону (1.100 км. - 3 остановки)).
4. Микроклимат - Летом в жару - хорошо т.к. имеется кондиционер. Правда,в дождь машина сильно потеет, но для устранения сей заморочки нужно использовать вышеописанный девайс. Зато зимой при -15 и ниже - беда: не хватает печки и обмерзают стекла. Да, еще совет для потенциальных пользователей - в пробке и на трассе не "вставайте" за сильно дымящими авто. Выхлопы этих антиэкологических монстров окажутся у Вас в салоне.
5. Энерговооруженность - слабовата на трассе. Проблемный обгон по встречке - не хватает мощности(Кто знает М4, тот поймет. Кстати, не раз вспоминал добрым словом Т5). Но учитывая стоимость Матизки, выдвигать претензии к мощности двигателя - даже как-то неудобно. Зато по серпантину в гору "на низах" Матизка прет как трактор.
6. Управление - легкое, но ватный руль, ватные тормоза (на Матизке 0.8 еще более слабые), очень длинный ход рычага передач, слишком короткая 1-ая передача, которая доставляет неудобство при езде по дачным дорогам, а вернее по бездорожью.
7. Ходовая - лично мне кажется, что слабовата. Пробивает даже в незначительных колдобинах. Малый клиренс - 155 мм. (но это тоже на любителя - по городу нормально, а по проселку, конечно же не хватает).
8. Безопасность(надо было поставить это первым пунктом) - надеюсь на результаты проведенных краштестов! А на трассе-то страшновато (но это чувство субъективно и связано с осознанием последствий ошибок в управлении машиной и с отдельными объективными причинами, а именно-преступной халатностью и безмерной самонадеянностью некоторых водителей. Сии последствия выставлены на пьедесталах у некоторых постов ГИБДД).
9. Парковка - для тех кто не любит мучительно искать место для парковки - Матизка идеальный вариант, он в любую дырку влезет.
10. Затраты на эксплуатацию - минимальны (даже смехотворны), если проводить регламентные работы согласно карте ТО самому.
РЕЗЮМЕ: отличный ГОРОДСКОЙ автомобиль за свои деньги. Главный и большой плюс - НАДЕЖНОСТЬ и неприхотливость.
На сакральный вопрос типа: "Будешь ли покупать еще"?
Отвечу: "Да, обязательно, но как второй автомобиль исключительно для города".
Надеюсь, что не напрасно потратил Ваше и свое время, если кому-то помог определиться.
Удачи на дорогах!
Плюсы
НАДЕЖНОСТЬ;, неприхотливость;, удобство и дешевизна эксплуатации;, ПАРКОВКА.
Минусы
малый клиренс;, отсутствие штатного тахометра.
Все плюсы и минусы модели