Мой Матиз

4.2
17 ноября 2007
13 603
Мой матиз прошел 167000 км (2002 год выпуска). Проблем никаких. На плановом ТО был один раз. Наш сервис везде остается нашим. В общем очень не понравилось. Машину стал обслуживать сам. Простота конструкции позволяет. Сервисменам доверяю только замену масла в коробке (просто лень самому), и замену деталей ходовой. Машина в целом надежная. За годы эксплуатации выявил только одну повторяющуюся неисправность - катушку зажигания. Двигатель 0.8. Катушка умирает за год при интенсивной эксплуатации если крутить двигатель по полной программе. Запасную всегда вожу в багажнике. Ни одного существенного ремонта по двигателю и коробке не было. Даже сцепление родное (хотя осталось недолго). Свои деньги отрабатывает полностью. Езжу по городу много. Не так давно угораздило взять на подмогу матизу ВАЗ 21140. За 3 месяца накатал 16000 км и понял что это не мое. Отказов не было. Просто не понравилось. Как то неудобно и неуютно, посадка человека низкая. Пересел обратно на матиз. 2114 продал другу. Ездит не жалуется. По поводу безопасности и крепкости... Недавно побывал в аварии. Ваз 2114 на перекрестке врезался всей своей передней частью в правое переднее крыло матиза. Итог - у меня помято крыло, замят капот, ушла фара (не разбилась), под замену передняя стойка и нижний рычаг. Геометрия кузова не нарушилась. У 2114 сильно помят капот, оба передних крыла, полностью разбит бампер, ушли оба лонжерона, пробит радиатор, разбиты обе фары. Машина новая, за рулём молодой чайник. Итог - эвакуатор. Я же уехал сам, и еще несколько дней после этого довольно сносно передвигался до работы. Кстати дтп произошло недалеко от места моей работы. Коллеги пришедшие на место аварии были и до сих пор остаются под сильным впечатлением от того, что стало с вазом. Такое впечатление что машина сделана из жестяных банок. Хотя её скорость была около 45 км\ч. По поводу уважения на дороге со стороны других водителей - я совсем не чувствую себя хуже других. Главное не потерять уважение к себе. Нормальный человек всегда тебя пропустит и уступит если тебе это действительно нужно. А хаму по барабану на матизе ты едешь или на лексусе. Я это утверждаю исходя из личного опыта езды на различных авто, и исходя из опыта вождения многих друзей (машины некоторых стоят целого парка матизов). Сейчас собираюсь продавать своё авто (среди друзей уже нашелся покупатель) и брать свеженький матиз в комплектации люкс. Хотя я сам далеко не мелкий, есть жена и ребенок, матиза нам вполне хватает для повседневных поездок. И все довольны. Хотя для души имеется AUDI S4 с турбированным мотором (люблю иногда ощутить скорость). А матиз это просто надежное средство доставки моей персоны по городу и за его пределы. Даже в Краснодарский край ездили отдыхать. Сразу после покупки. На одометре 400км было. Просто сели и поехали. Прошли обкатку по полной программе. Хотя спина и нога ответственная за педаль акселератора ощущали себя после поездки не лучшим образом. Высокая городская посадка дала о себе знать. Машина себя полностью оправдывает и окупает. Из минусов отмечу быстрое запотевание стекол в дождь и сырую погоду, особенно если в машине более трех человек. Трудности с самостоятельном запуском при низких температурах от -25. Хотя стоит её толкнуть или дернуть на тросе буквально пару метров, сразу заводится. Совсем нестандатное крепление под магнитолу. Мне авто досталось в самой простой комплектации. Там было только радио. Пришлось сильно поломать голову для изобретения крепежа под обычную современную CD магнитолу. Зимой в хороший мороз после посещения мойки может хорошо примерзнуть механизм открытия бензобака. Лучше ещё на мойке открыть крышку и протереть нишу от воды, чтобы потом на заправке не случилась мелкая неприятность (бензин нужен а крышка не открывается). Из плюсов отмечу простоту контрукции. Как сказал один мой знакомый сервисмен - там просто нечему ломаться. При первом отказе катушки зажигания мне в ближайшем сервисе поставили катушку от инжекторной волги и я спокойно уехал. Катался в таком состоянии пару месяцев, потом всетаки завернул в запчасти и купил родную. Многие датчики для двигателя 0.8 взаимозаменяемы с вазовскими от 10 модели. Так что даже вдали от дома и сервисов дэу можно не боятся отказа машины вследствие небольшой поломки. В любом даже самом захудалом сельском сервисе смогут устранить мелкую неисправность чтобы можно было доехать до дома.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность агрегатов., Удобная посадка для города., Низкие цены и хороший ассортимент запчастей.
Минусы
Запотевают стекла в дождь если в машине более 3-х человек., Плохо заводится при -25 (только 0.8)., Нестандартное крепление магнитолы.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
1
Комментарии2
Большое спасибо за отзыв! Очень полный, а самое главное - по-моему единственный, про авто с таким большим пробегом. Интересует вот что: есть ли ржавчина? В любых проявлениях: точки, паучки, открытая коррозия... Если есть - на каких местах? Спасибо и жду ответа!
С уважением, Юрий.
Нравится
Ответить
21 ноября 2007
Я скажу прямо, не знаю как красят сейчас Матизы, но раньше, когда завод ещё находился под контролем корейцев, красили и грунтовали отлично. Капот моей машины после таких пробегов естественновесь в маленьких сколах, но под ними виден только белый грунт. Следов ржавчины я ещё не видел. Единственная ржавчина появилась в 2004 году на правой передней двери когда её прилично поцарапал дедушка на шестёрке своим бампером. Осталась вмятина в нижнем переднем углу которая года через полтора покрылась небольшой ржавчиной. Но дальше процесс не идёт. Металл машины очень качественный, так что до сквозной коррози очень далеко. Дверь все равно под замену, так что я езжу как есть. Так что коррозия или ржавчина может появится только по собственной неосторожности. А так кузов в идеале. Сам по себе качественный. Антикор там родной с завода, я его никогда не делал, никакого гаражного хранения не было, ездил везде, всегда и в любую погоду. Машине доставалось прилично. Единственное что я сделал, это в сервисном центре обработал пороги снаружи антигравием до кромок дверей. Это вешь хорошая, так как из под колес летит всякая гадость и нещадно пескоструит пороги. Тут никакая краска не выдержит.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем