Мой Матиз
Мой матиз прошел 167000 км (2002 год выпуска). Проблем никаких. На плановом ТО был один раз. Наш сервис везде остается нашим. В общем очень не понравилось. Машину стал обслуживать сам. Простота конструкции позволяет. Сервисменам доверяю только замену масла в коробке (просто лень самому), и замену деталей ходовой. Машина в целом надежная. За годы эксплуатации выявил только одну повторяющуюся неисправность - катушку зажигания. Двигатель 0.8. Катушка умирает за год при интенсивной эксплуатации если крутить двигатель по полной программе. Запасную всегда вожу в багажнике. Ни одного существенного ремонта по двигателю и коробке не было. Даже сцепление родное (хотя осталось недолго). Свои деньги отрабатывает полностью. Езжу по городу много. Не так давно угораздило взять на подмогу матизу ВАЗ 21140. За 3 месяца накатал 16000 км и понял что это не мое. Отказов не было. Просто не понравилось. Как то неудобно и неуютно, посадка человека низкая. Пересел обратно на матиз. 2114 продал другу. Ездит не жалуется. По поводу безопасности и крепкости... Недавно побывал в аварии. Ваз 2114 на перекрестке врезался всей своей передней частью в правое переднее крыло матиза. Итог - у меня помято крыло, замят капот, ушла фара (не разбилась), под замену передняя стойка и нижний рычаг. Геометрия кузова не нарушилась. У 2114 сильно помят капот, оба передних крыла, полностью разбит бампер, ушли оба лонжерона, пробит радиатор, разбиты обе фары. Машина новая, за рулём молодой чайник. Итог - эвакуатор. Я же уехал сам, и еще несколько дней после этого довольно сносно передвигался до работы. Кстати дтп произошло недалеко от места моей работы. Коллеги пришедшие на место аварии были и до сих пор остаются под сильным впечатлением от того, что стало с вазом. Такое впечатление что машина сделана из жестяных банок. Хотя её скорость была около 45 км\ч. По поводу уважения на дороге со стороны других водителей - я совсем не чувствую себя хуже других. Главное не потерять уважение к себе. Нормальный человек всегда тебя пропустит и уступит если тебе это действительно нужно. А хаму по барабану на матизе ты едешь или на лексусе. Я это утверждаю исходя из личного опыта езды на различных авто, и исходя из опыта вождения многих друзей (машины некоторых стоят целого парка матизов). Сейчас собираюсь продавать своё авто (среди друзей уже нашелся покупатель) и брать свеженький матиз в комплектации люкс. Хотя я сам далеко не мелкий, есть жена и ребенок, матиза нам вполне хватает для повседневных поездок. И все довольны. Хотя для души имеется AUDI S4 с турбированным мотором (люблю иногда ощутить скорость). А матиз это просто надежное средство доставки моей персоны по городу и за его пределы. Даже в Краснодарский край ездили отдыхать. Сразу после покупки. На одометре 400км было. Просто сели и поехали. Прошли обкатку по полной программе. Хотя спина и нога ответственная за педаль акселератора ощущали себя после поездки не лучшим образом. Высокая городская посадка дала о себе знать. Машина себя полностью оправдывает и окупает. Из минусов отмечу быстрое запотевание стекол в дождь и сырую погоду, особенно если в машине более трех человек. Трудности с самостоятельном запуском при низких температурах от -25. Хотя стоит её толкнуть или дернуть на тросе буквально пару метров, сразу заводится. Совсем нестандатное крепление под магнитолу. Мне авто досталось в самой простой комплектации. Там было только радио. Пришлось сильно поломать голову для изобретения крепежа под обычную современную CD магнитолу. Зимой в хороший мороз после посещения мойки может хорошо примерзнуть механизм открытия бензобака. Лучше ещё на мойке открыть крышку и протереть нишу от воды, чтобы потом на заправке не случилась мелкая неприятность (бензин нужен а крышка не открывается). Из плюсов отмечу простоту контрукции. Как сказал один мой знакомый сервисмен - там просто нечему ломаться. При первом отказе катушки зажигания мне в ближайшем сервисе поставили катушку от инжекторной волги и я спокойно уехал. Катался в таком состоянии пару месяцев, потом всетаки завернул в запчасти и купил родную. Многие датчики для двигателя 0.8 взаимозаменяемы с вазовскими от 10 модели. Так что даже вдали от дома и сервисов дэу можно не боятся отказа машины вследствие небольшой поломки. В любом даже самом захудалом сельском сервисе смогут устранить мелкую неисправность чтобы можно было доехать до дома.
Плюсы
Надёжность агрегатов., Удобная посадка для города., Низкие цены и хороший ассортимент запчастей.
Минусы
Запотевают стекла в дождь если в машине более 3-х человек., Плохо заводится при -25 (только 0.8)., Нестандартное крепление магнитолы.
Все плюсы и минусы модели