Matiz: отличная учебная машина, даже с приличным пробегом
Права есть давно, но ездить начал только 4 месяца назад. Чтобы было, на чем заново учиться, купил у друзей Matiz с пробегом 101 000, всегда пребывавший в хороших руках, за 100 000 рублей.
Комплектация: 0,8 л, центрзамок, сигнализация, обогрев заднего стекла, радио, две колонки. В общем, минимум.
Отъездил пока 3 000 км, так что про надежность говорить особо нечего - едет и едет.
Ниже перечислю основные моменты, которые заметил за время использования: они касаются как конкретно моей машины, так и Матизов вообще.
Чем хорош для обучения:
1. педаль сцепления прощает неаккуратное обращение - заглохнуть сложно
2. в моей комплектации черные пластиковые бампера и черные зеркала - царапин и потертостей не видно
Плюсы:
1. Капитан очевидность говорит, что Matiz паркуется там, где другие даже думать об этом не смеют. И проезжает в такие щели, в которые другие не полезут. Машина очень, очень узкая. При обучении это реально очень помогает.
2. Бензин машина в ест, но мало. За неделю, проезжая каждый день по 20-40 км (в среднем 200 км в неделю), на бензин почти никогда не тратил больше 500 р (заправляю 92-м на Роснефти). Реальный расход немолодой и побегавшей машины - около 7-8 литров по городу. Для малютки это много, но для машины вообще - мало.
3. Внутри машина больше, чем кажется снаружи. Влезали даже впятером (все не дети) - не сказать, что комфортно, но ехать можно. Правда, лишние 400 кг массы заставляют автомобиль ощутимо тупить.
4. Движок приемистый: на светофоре легко обойти многие более серьезные машины. Правда, когда разгонишься до 50 км/ч, они успеют вырваться вперед -- после 40 км/ч Матиз набирает скорость неохотно, после 60 - вообще еле дождешься.
5. Недорогие запчасти - примерно как на гранту/калину. Можно найти любые - не то чтобы везде, но встречаются часто (пришлось узнавать цены - попал на кузовной ремонт). На начало 2013 года: бампер неоригинал - 1100 р, задний фонарь неоригинал - 700 р, фара передняя неоригинал - 2000 р, дверь - 5000 р, колодки передние - 700 р. Где-то так.
6. Недорогой сервис. Правда, жестянка и покраска стоят более-менее для всех одинаково.
7. Полицию Матизы практически не интересуют.
8. Легкий руль - без гура крутится спокойно. Правда, 4,2 оборота от края до края порой бесят - приходиться много двигать руками.
Минусы:
1. Если на пассажирском сиденье находится немаленький человек, он мешает работать ручкой переключения передач
2. Зимой запотевают стекла. Если не прогрел 5 минут - запотели. Если на ковриках есть вода - запотели. Когда прогреваю - немного повышаю обороты двигателя: быстрее размерзается.
3. Слабый ближний свет плюс запотевают стекла фар: эти тряпочкой изнутри не протрешь.
4. Никакая шумоизоляция - мотор слышно всегда
5. Автомобиль не для трассы: сильно подбрасывает на неровностях на скорости больше 70 км/ч, прямую держит плохо, на скорости больше 90 км/ч ехать просто неприятно - не чувствуешь машину.
6. Слабоватые тормоза - тормозить лучше сильно заранее
7. Мотор маленький, его приходится сильно крутить - иначе машина не едет. Наверное, на литровой версии с этим полегче.
8. Ржавеет. На машине 2007 года уже появились неприятные очаги ржавчины на крыльях, на дворниках.
9. Очень маленький багажник: если возить с собой домкрат, аптечку+огнетушитель, компрессор и еще пару каких-нибудь нужных штук, то две ашановские сумки уже не влезут
10. Машину вообще не уважают на дороге: подрезать - святое дело.
11. Нет тахометра - для обучения не помешал бы. Исправляется установкой бортового компьютера.
12. Слабый аккумулятор на 35 А*ч: зимой замерзает электролит и машина не заводится. Аккумулятор приходится забирать в тепло - тогда все ок.
Особые моменты:
1. Очень мягкие бампера. С одной стороны, не навредите кому-то, ткнувшись в него при парковке. С другой стороны - на вашем бампере будет дырка.
В целом, конечно, если есть деньги, лучше взять что-то побольше и посерьезнее. Но если денег нет, а машина нужна, то Матиз однозначно лучше классики или какой-нибудь девятки: они больше, но Матиз комфортнее и эргономичнее. Жаль только, что его многие на дороге не считают за машину. Когда будет побольше денег, куплю что-нибудь вроде Ford Fusion или Nissan Note. Но продавать Матиз не буду: оставлю родственникам учиться ездить - для этих целей он подходит как нельзя лучше.
Еще несколько моментов
Народ в комментах жалуется, что о машине из отзыва ничего не узнаешь.
Добавлю еще чуть-чуть -- вдруг кому пригодится.
Иногда зимой у Матизов (не только у моего) начинают плавать холостые обороты. Лечится тем, что машину надо немного прогреть, а потом выключить и завести еще раз -- обороты нормализуются.
В -20 салон Матиза прогревается где-то минут за 20-25 -- с выкрученной на максимум печкой. Это, пожалуй, долго. Обдув можно держать только в положениях "На стекло" или "В ноги и на стекло", иначе стекла запотеют. Вентилятор на максимальной скорости воет и ревет, но звук мотора начиная примерно с 3000 оборотов перекрывает и его. Если вы любитель музыки -- можете забыть о ней в машине, пока не поставите шумоизоляцию.
Боковые зеркала откровенно маленькие, но если поставить лопухи на такую машину -- будет очень смешно смотреться. Без центрального (салонного) зеркала ехать лично мне неудобно.
В сугробе застревал всего один раз за зиму -- выезжаю оттуда, где буксуют лансеры и фокусы, заезжаю туда, куда они не суются, ибо завязнут или сядут на брюхо.
Лакокрасочное покрытие неважное - очень легко посадить скол.
Очень хочется обогрев руля - вообще баранка неплохая, но зимой достаточно противна на ощупь, пока не прогреется. Зато руки лежат удобно.
Так и не смог настроить под себя сиденье так, чтобы не уставала спина. Рост 183, худой, но сижу согнувшись, потому что до верхней части стекла не достают дворники - приходится сгибаться и смотреть ниже. Почти нет боковой поддержки - в поворотах неудобно. Кстати, в поворотах Матиз очень сильно кренится, если на хоть какой-то скорости в них входить.
Плюсы
размеры для города, проходимость (благодаря короткой базе), управляемость в городе, сравнительно маленький расход, сама машина и сервис дешевые
Минусы
слабый ближний свет, слабое ЛКП, на трассе теряет управляемость, никакая шумозиоляция
Все плюсы и минусы модели