Матиз 0.8 – нормальный автомобиль

Около 4 лет проездил на Матизах (2009 года выпуска с круглыми задними габаритами и 2011 с косыми), в общей сложности проехал около 100 тыс.км. Это не первая машина, есть с чем сравнить, могу сказать, что несмотря на компактную внешность, Матиз является полноценным автомобилем.

Но по порядку:

1. В Матизе не такой уж маленький салон, как можно подумать, с высоким потолком, за рулем разместится человек любой комплекции, а посадка даже чуть выше, чем в некоторых легковушках. Сзади не просторно, но колени умещаются. Задние сиденья складываются, можно перевезти приличное количество груза, в том числе габаритного. В нише багажника расположена полноразмерная запаска, сам багажник можно открыть из салона и снаружи ключом.

2. Матиз реально экономичен. Расход топлива 5,5 ÷ 6,5 литров АИ92 на 100 км. Полного бака хватает примерно на 500 км в смешанном цикле.

3. Поведение автомобиля на дороге (разгон, торможение, управляемость) – адекватное. По трассе 120 км/ч едет уверенно, без ощутимого увеличения расхода топлива (спасибо обтекаемому кузову), хотя резкие порывы бокового ветра всё же чувствуются. Из спортивного интереса на протяженных пологих участках дороги разгонял Матиз до 170 км/ч (по спидометру) – полет нормальный. При двух и более пассажирах динамика разгона заметно падает.

4. Достаточно высокая надежность. Неисправности бывают (о них ниже), но так чтобы автомобиль подвел в пути – не приходилось, в жару не греется, в мороз заводится, МКПП и двигатель работают нормально, на нем не страшно поехать далеко (ездил в Волгоград и обратно без замечаний). Даже пятилетний Матиз редко ломается. Тормозных колодок, свечей, ремня ГРМ хватает дольше, чем по плановым ТО. Те Матизы, на которых я ездил, не ржавели. Что поменял раньше срока – задние амортизаторы (по просьбе задних пассажиров, которые пожаловались, что начали чувствовать неровности), и не пожалел, автомобиль стал устойчивее.

5. Не самая плохая фронтальная безопасность. На ютубе можно найти ролики с краш-тестами различных автомобилей. Матиз со своим крошечным капотом переиграл ряд полноразмерных автомобилей. О безопасности пишу не только теоретически, меня самого вынесло на скользкой дороге в отбойник. Передок всмятку, но сам – ни единой царапины, и двери не заклинило. Хотя задние пассажиры при ударе сзади, безусловно, в группе риска.

6. Маленький размер автомобиля не раз позволял найти место для парковки на переполненных стоянках и во дворах. В экстренных случаях благодаря узкому кузову можно продвинуться в пробке, «просочившись» вперед в правом ряду вдоль припаркованных автомобилей.

7. Матиз не интересует угонщиков, не интересует сотрудников ДПС (неоднократно убеждался, для проверки документов практически не останавливают).

8. Не нужно платить транспортный налог.

Конструктивные особенности Матиза:

1. Короткие свесы спереди и сзади, при парковке всё время кажется, что подъехал уже вплотную, а там ещё с пол-метра запас.

2. При маневрировании во дворах или между припаркованных автомобилей лучше ехать по широкой траектории (заднее колесо как бы срезает радиус поворота, можно наехать им на бордюр или зацепится за соседний автомобиль).

3. Поскольку колеса маленькие, дефекты дороги ощутимее, необходимо очень медленно переезжать лежачих полицейских.

4. Боковые зеркала зачем-то сделаны так, что приближают отражаемые предметы, нужно учитывать это при перестроении и движении задним ходом.

5. Аккуратнее нужно быть в затяжных поворотах, сбрасывать скорость, иначе при попадании колес на стыки полотна на эстакадах или в заглубленные колодезные люки происходит неприятное поперечное раскачивание автомобиля, чреватое сносом.

Отдельно отмечу минусы:

Во-первых, связанные с невысоким классом автомобиля:

1. Плохая шумоизоляция;

2. Отсутствие обогрева боковых зеркал и обогрева ног задних пассажиров;

3. Нет салонного фильтра (если заслонка открыта, посторонние запахи быстро втягиваются);

4. Не хватает тахометра;

5. Узкие проемы задних дверей (если задние пассажиры в теле или в возрасте, средние стойки будут немного мешать им при высадке).

Во-вторых, специфические «болячки» именно Матиза:

1. При работающем кондиционере двигатель 0.8 действительно не тянет и заметно увеличивается расход топлива, сам кондиционер не отличается долговечностью. Кроме этого, на автомобилях с кондиционером быстро изнашиваются щетки генератора.

2. Почему-то регулярно перестает работать обогрев заднего стекла.

3. В минусовую температуру дверь переднего пассажира приходится открывать либо ключом снаружи, либо подняв кнопку блокировки двери изнутри (от центрального замка кнопка недоподнимается).

4. Быстро запотевают стекла в дождливую погоду.

Отдельный момент, который не относится к техническим характеристикам Матиза, но его нельзя не упомянуть – это регулярная дискриминация со стороны других водителей, которые не пропускают, демонстративно обгоняют, лишний раз моргают дальним светом. Не перестаю удивляться количеству таких чудаков и их попыткам самоутверждения.

Итог: несмотря на низкий статус Матиза и ряд недочетов (а они не настолько серьезные и компенсируются его доступной ценой), этот неприхотливый автомобиль станет вам хорошим помощником и гарантированно довезет из точки А в точку Б.
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
экономичность, надежность, компактность, бюджетность
Минусы
компактность (это и плюс, и минус), дискриминация на дороге, небезопасность при боковых и задних ударах
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
18
Комментарии11
20 января 2017
А ведь есть еще заряженная спортверсия матиза - аж целый литр под капотом)))
Нравится
Ответить
двигатель 0,8 - трехцилиндровый, а 1,0 - четырехцилиндровый, действительно поприемистее
Нравится
Ответить
1
20 января 2017
Проложите гофру из строй магазина от обогрева ног переднего пассажира по туннелю к ногам задних пассажиров.
Нравится
Ответить
заморочиться, наверное, можно.. при этом надо умудриться сохранить обогрев ног передних пассажиров
Нравится
Ответить
20 января 2017
Прикольный отзыв!
Как то был в Туапсе, познакомились там с семьей с ребенком, так они из Ижевска в Туапсе на Матизе примчали!
Прокатились с ними по Туапсе (а там сплошные спуски подъемы) до гипермаркета (в машине трое взрослых - водитель и две девушки), загрузили Матиза шампанским и минералкой, после этого Матиз поехал значительно хуже по той местности :-)
Нравится
Ответить
Плюсанул.
Друг ездил на таком же. В молодости, клал стрелку на 180 по МКАДу ночью. Я, сидя на пассажирском сиденье, кирпичей откладывал)))
Потеет, с кондеем не едет, кушает многовато (для объёма ДВС), но достаточно надёжен, это да.
Нравится
Ответить
1
Ещё забыл написать, что очень не хватает звукового оповещения при вытаскивании ключа зажигания о том, что остались включенными фары или габариты, несколько раз так сажал аккумулятор.
Нравится
Ответить
23 января 2017
а ведь есть еще матиз на автомате!! для московских дворов (в плане парковок) авто именно то что нужно!!
Нравится
Ответить
1
31 января 2017
Еще он гребет как шизанутый по снегу. В эту зиму навалило, ни разу не застрял. Недавно подъезжаю к магазину, на парковке Ниссан Джук трое откапывают. Припарковался в сугробе рядом с ними. Прихожу, они до сих пор его таскают на руках по стоянке. Развернулся спокойно, сделал круг по заснеженной парковке и поехал дальше. Паркуюсь возле дома на куче снега рядом с Дефендером. На даче спускаюсь к самому дому в любую погоду. Как переднеприводная Нива прям.
Секрет такой проходимости в пружинах +7 см. Теперь клиренс 21 см. С его весом и таким просветом он творит чудеса!
Нравится
Ответить
4 февраля 2017
Был в хозяйстве. Подтверждаю почти все вышеизложенное. Из болячек - чертов генератор, накрылся медным тазом, а менять его тот еще секас... Аккум мотоциклетный, фуфло и заедающий трос сцепления (болезнь) В мороз заводился плохо. Ниже 25 даже не подходил к нему. На дороге каждый пытается в душу насрать, считая это своим долгом. Допускаю, что в нашем городе это из-за "минитакси", водители которых не отличаются знанием и, соответственно, соблюдением ПДД
Нравится
Ответить
1
27 декабря 2017
Со всем согласен. Отличный городской автомобиль.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем