8 лет на Матизе

После продажи решил кратко описать опыт эксплуатации.

Купил в мае 2004 года новым, проехал 63150 до августа 2012 года. Ездил по Москве и области.

Сразу оговорюсь, что расцениваю Матиз исключительно как городской автомобиль, потому оцениваю именно с этой позиции.

Внешний вид - отлично. Изначально машинка крайне понравилась именно внешне.

Комфорт - хорошо. Для двух взрослых и двух детей. Места сзади для взрослого маловато (для ног), если впереди сидит кто-то высокий и кресло отодвинуто назад. По ширине двое взрослых сядут, трое - с большим трудом. Но нам столько и не надо было.

При росте 187 мне за рулем не было тесно. Просторно, впрочем, тоже не было, по ширине машинка все-таки маленькая.

Безопасность. Испытано на собственной шкуре. На зимней дороге на 90 км/ч несколько оборотов вокруг вертикальной оси, затем переворот и в кювет, сначала по воздуху, потом приземление на крышу и кувырком. Машина осталась на ходу, хотя силовой каркас сзади и погнулся. У меня - небольшое сотрясение и несколько царапин об разбитое боковое стекло. Страховая предпочла машину списать (это был первый купленный Матиз, 8 лет я проездил на следующем).

Надежность. Может, я мало ездил. Но машина показалась в принципе не ломающейся. За всё время эксплуатации заменил:

Правую рулевую тягу - погнута после попадания в яму колесом, в районе 15К пробега

Правую шаровую опору - погнута, в районе 50К пробега

Заднюю часть глушителя - прогорела, 50К пробега

Среднюю часть глушителя - прогорела, 60К пробега

Корзину сцепления - повело от перегрева (коробка не отключалась при педали "в пол" после долгой езды на 4-5 передачах), 55К пробега

Катушку зажигания - пробивало на корпус при оборотах выше 2500, 60К пробега

Крышку распределителя зажигания - пробивало при холодной мокрой погоде пока двигатель не прогрелся, 55К пробега. Это вообще болезнь Матизов, у очень многих проявляется, в сервисе определить проблему, как правило, не могут - на горячем двигателе не проявляется.

Лампочки различные не в счет - штуки 4 ближнего света, штук 10 - габариты, стопы, подсветка знака и т.п.

В общем, проблемы начинаются ближе к пробегу 50К. И это при том, что за машиной я следил, все ТО своевременно и только у ОД.

Ходовые качества. При низкой загрузке и на скоростях до 60 динамика просто отличная - коробка очень грамотно сделана. Трое пассажиров очень сильно снижают возможности быстрого разгона, что неудивительно для движка в 51 л.с. Машина легкая, но дорогу держит неплохо. Центр тяжести высокий, парусность тоже, боковым ветром сдувает на скорости (загруженную - сильно меньше). Максимальная комфортная скорость движения - 120-125 км/ч.

Ехать далеко, конечно, тяжеловато, машина городская. После двух часов езды уже хочется выйти размяться. Но на короткие дистанции проблем нет.

Дорожного просвета в 15 см хватает более чем. Однажды ехал по дачным участкам по колее от грузовика, пузом полируя середину. Ничего, проехал с полкилометра, потом так же выехал обратно.

Маневренность - выше всяких похвал. Размеры и радиус поворота позволяют парковаться параллельно в такие дырки, куда не все носом решатся встать. Однажды ради интереса померял расстояние до бамперов передней и задней машин после парковки - спереди 22 см, сзади 20.

Экономичность - если двигатель отрегулирован, то 5-5.5 на сотню по трассе, 6-7 по городу. Если есть проблемы - может и до 12 на сотню по городу есть (после замены катушки зажигания расход резко упал). Также сильно зависит от манеры вождения - при агрессивной езде расход сильно растет.

Самая большая беда Матиза - качество окраски. Даже официально гарантия от сквозной коррозии - 3 года. Реально углы дверей зацвели под краской как раз года через 3 (краска стала вспучиваться, из-под нее полезли рыжие пятна). За 7 лет по московским дорогам низ дверей проржавел в хлам. Ржавеют не только боковые двери - в конце уже начали вспучиваться швы двери багажника, краска по углам. И это несмотря на антикоррозийную обработку, сделанную сразу после покупки.

Резюме: как городская машина для семьи с двумя детьми Матиз очень даже хорош. Менять надо лет через пять максимум.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Маневренность, Экономичность, Надежность
Минусы
Качество окраски, Слабый двигатель, Размер багажника
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
24
Комментарии14
27 августа 2012
Если аффтар ставит за внешний вид пять звезд, то как говорится не ту страу назвали гондурасом, а узбеки наши братья...Удачи в выборе именно Автомобиля!
Нравится
Ответить
Все правильно автор сделал. Дизайн у Матиза итальянский, а итальнцы в чем - в чем, а в стиле разбираются. Получилось свежо, оригинально и уж сколько лет дизайн не стареет. С точки зрения ажродинамики кузов тоже хорош, все учли, молодцы. А в данном случае разговор вообще идет о бюджетной (!) машине, так что приятный внешний вид -можно рассматривать как приятный бонус к качественной технической части.
Нравится
Ответить
Знаете, иногда стоит изучить предмет обсуждения. Дизайн разрабатывался итальянцами, а именно - ItalDesign-Giugiaro S.p.A.

А "Автомобиль" с большой буквы мне выбирать не нужно. У меня везде всё в порядке с размерами, увеличивать без надобности.
Нравится
Ответить
12 сентября 2012
Прекрасный внешний вид у Матизов. Сделан действительно профессионально и с душой, поэтому и не теряет актуальности уже сколько лет. Кстати, сейчас в новом цвете стали продавать: темно-серый. Очень стильный, раньше такого не было. Смотрится классно. Еще зеркала стали ставить с повторителем поворота, хорошая штука.
Нравится
Ответить
15 сентября 2012
При чем здесь итальянский или ино-дизайн? Дизайн у матиза в принципе стремный! Просто если Аффтар ставит за убогую внешность Матиза 5 звезд значит подуразумевается что дизайн у авто лучше всех других. Я бы оценил дизайн матиза максимум в 2 балла(звезды). Внешность реально убогая, особенно эти передние фары как у запорожца. Хотя о вкусах не спорят. Кому то и Алла Пугачева - соска!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 августа 2012
Человеку нравится! Не нравилось - сменил бы гораздо раньше. Фишка в том, что автомобль очень практичный. Именно с Матизами так сплошь и рядом случается, что покупают якобы на год-два, а поом катаются чуть ли не до полного износа: жалко продавать. Вся Европа сейчас пересаживается на малолитражки постепенно, вот и к нам мода доходит. Для города это очень удобно и экономично.
Нравится
Ответить
А чему сочувствовать? Если бы по размерам продолжало хватать - следующую взял бы такую же. Кстати, сильно думал по этому поводу.
Нравится
Ответить
Нормальная машинка Matiz для перемещения в пространстве. У самого теща владеет почти 2 года аппаратом от 2006 года выпуска (1 л, механика без кондиционера). Мне же иногда выделяет ее покататься во время отпуска, так как живу пока вдали от нее (у самого А4 Авант 2л дизель 2006 года). Она уже 4-я хозяйка, а до этого по ПТС владелицы одни были. Так что машинка женская, от этого очень пренебрежительное и хамское отношение наших "мачо", которые зачастую просто чмо, к ней на дороге. Насчет качества покраски на нашем экземпляре проблем нет и не видно в ближайшем будущем, хотя и живет автомобильчик в Подмосковье и всю жизнь провел именно тут. Касаемо парковки, согласен абсолютно, что это действительно песня – ставь, как хочешь, хоть вдоль, хоть поперек, хотя на своей машине однажды влез в щель так, что осталось по 15 см спереди и сзади. Когда вышел - сам не понял, как получилось, но так как дело было в Европе, где народ к бамперам относится, как к расходникам и паркуется в касание, то это не удивительно. По проходимости - проблемы зимой и по колеям, так как колесики и клиренс маловаты - задеваешь и скребешь дном. А вот недавно аппарат проявил себя практически джипом. Поехали на источник Гремячий ключ, что под Сергиевым Посадом, караваном аж о 3-х повозках (в компании были Калина Спорт 5дв хэтч и Лендер из Аута 2011 в передним приводом). Кто бывал, знает, что после съезда с асфальта путь пролегает вдоль полей по глинистой почве, которая посуху является бетоном по ощущениям и ужасно пыльным, а стоит пойти дождю - сливай воду и суши весла. Так вот, проехали шустренько посуху на день строителя (при этом попутчики по достижении сомнительных дорожных условий ждали меня с сомнениями проеду ли, так как донеслись до начала бездорожья побыстрее моего), а как только все приехали на место и приготовились омовить свои тушки в водах святых, затянуло небо и пошел дождик. Поначалу вроде не испугал, а потом по истечении некоторого времени, пока он не хотел останавливаться, становилось тревожнее и тревожнее на душе при мыслях о пути назад. В итоге по окончании дождя опосля примерно одного часа, удачно омовившись и запасшись свято-целебной водицей по самый не балуйся, не распаковывая шашлыково-пикниковый багаж, решили двинуть подальше от сомнительного качества дороги, пока было светло. Итог - Матиз благодаря малым свесам прополз везде, с учетом предыдущего опыта вождения на говне (имеются в виду некоторые повозки, на которых доводилось ездить) по говну (это уже мягко про общее состояние дорог в нашей стране) и принципам - грязь брать ходом и не лезть в колею. Ехали по возможности по зерново-кукурузному полю (по большей части скошенному, а местами и нет), которое все лучше раскисшей глиняной дороги. Настал момент, когда поле кончилось, и осталась только глиняная каша. Многие коллеги ждали уже уазиков и тракторов, которые охотно выполняли роль тягового такси. Про тарифы не скажу - не интересовался. Видел по пути застрявших в глине старших братьев, которые не оценили крутизну своих четырехколесных друзей в связке с прокладкой руль-сиденье и бесславно севших в глине на аппаратах типа Hyundai Santa Fe Classic, LC 200 (!!! - ей Богу не вру), X-Trail ну и прочие представители нерусского автопрома с клиренсами поменьше. В итоге последний этап состоял из спуска с неизвестным рельефом после поворота (его просто было не видно и до него не дойти) и состоянием направления для езды таким, что лучше его не видеть перед капотом. Туда поехал разведчик на уазике с колесами больше самого себя, сказав «ща все узнаю». Затем прошли несколько смельчаков на разных аппаратах, но их слалом наводил страх на всю аудиторию разворотами поперек пути и количеством грязи из-под колес. В итоге после некоторого ожидания и отсутствия криков о помощи с противоположной стороны, решено было ехать "туда" реально неизвестно куда. Из нашего каравана по ходу Калина садилась, Аут колбасило как мама не горюй и разворачивало поперек дороги, а мы перли на Матизе только в путь. По окончании данного Кэмел трофи вся аудитория нашего пробега дружно аплодировала Матизу (при этом немного досталось и его прокладке руль-сиденье, что отразилось на последующем через пару часов дачном застолье с шашлыками вдали от места событий). Что еще раз подтверждает - машинка настоящая, если на ней ездить с умом. А автору респект - сам бы 8 лет безвылазно на Матизе не осилил, так как люблю попутешествовать с семейством на дальние расстояния, а также предпочитаю передвигаться с большим комфортом, в чем имеющийся в личном владении лайнер способствует, а также поспособствовал парк повозок, которые доводилось обкатать. Надеюсь о своем авто оставить отзыв на сайте попозже поближе к продаже.
Нравится
Ответить
30 августа 2012
А что не так с багажником-то? Отличный багажник у Матизов! шутка ли - 480 литров полезного пространства для вещей. Это если сложить сидеьне заднее. А если с сидеьнем, то, конечно, поменьше будет места, но все равно - 155 литров, очень много можно поместить. Плю дуги на крыше для всякого объемного вроде скейтов и велосипедов. Мы десткие коляски туда крепили.
Нравится
Ответить
Если сложить сиденье, то это уже грузовик! :) Я на нем с квартиры на квартиру переезжал, забивал под крышу.

Я имел в виду именно когда четыре человека едет, вещей на месяц на дачу не загрузишь.
Нравится
Ответить
7 сентября 2012
Так это ни на каком дешевом авто такой маневр не получится. Это вам грузовик надо :) рузовик соответственно гораздо дороже стоит. А в случае с Матиз два раза можно съездить например, или двоих отправить на такси :) Матиз все равно молодец и трудяжка, очень хорошие у него возможности.
Нравится
Ответить
Скажите, пожалуйста, через сколько км пробега надо менять ремень ГРМ и в случае его обрыва гнутся клапана или нет?
Нравится
Ответить
1 августа 2013
не чего себе надежная? за 60 т пробега столько всего поменять......... У меня тоже матиз стоит уже неделю около дома сдох генератор (возможно) пробег 44 т машине 3 года, уже второй раз ломается генератор, при этом лампочка "разряда аккумулятора не загорается" за 40 т пробега поменял: шаровые вместе с рычагами, радиатор, диодный мост, несколько раз правил диски, кузов цветет, звуковой сигнал не пашет, передние амортизаторы сдохли на 20 т и вообще гарантия на все агрегаты заканчивается на 20-40 т. думал мне брак попался а нееееее судя по отзывам, прием претензия к матизу именно в надежности.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем