Бордовый танк
Расскажу про свою эсперку.
В 2020 году когда началась пандемия, я лишился работы и соответственно стабильного дохода. На тот момент владел Шевроле Лачетти седан 1.6 двигатель (очень крутой авто в своем сегменте, но это уже в другом отзыве), который пришлось продать, и купить что то подешевле.
выбирал между ваз 2111 и дэу Эсперо.
учитывая прошлый опыт владения ваз 2110 (это тоже отдельная история)) решил брать Эсперо.
Досталось мне сие чудо корейской техники ростовской сборки с двигателем DOHC 1.5 литра на 90 л.с., с мех.-й кпп за 65.000 ₽.
‘Подарок судьбы’ думал я. ‘Годик поезжу и потом куплю что получше’ размышлял я.
Но судьба распорядилась иначе.
За первые 3 месяца владения пришлось сделать:
Замену трамблера на новый. По расходам : 4750 ₽ Сам тремблер + 1500 ₽ работа мастера (я еще боялся лазить в нее сам). Ну и куча расходов по мелочам пока не понимал что эти мелочи можно делать самому.
Перебрать переднюю подвеску: заменить рулевые наконечники, все Сайлент блоки одну из гранат привода вместе с приводом, стойки стабилизатора. Ну и еще что то там. Давно было уже не вспомню. Потратил на это около 50.000 ₽
О эксплуатационных показателях:
Двигатель прекрасный, тяговитый, при одном важном условии — все датчики к нему относящиеся должны быть исправны и Бронепровода должны быть правильно подключены к трамблеру. К сожалению далеко не во всех сервисах знают как их правильно подключить, из-за чего я почти год ездил на машине которая еле разгонялась, двигатель переодически троил, обороты жутко плавали, а датчики в трамблере да и другие, такие как ДМРВ и ДПДЗ постоянно приходили в негодность. Сам я в этом мало что понимал, приходилось изучать кучу материалов в интернете, и это не всегда давало нужный результат.
Когда же у меня дошли руки самому в этом разобраться, и одним разом привести все в порядок в системе зажигания, я был в шоке от того на сколько она может быть резвой)))
Подвеска очень мягкая и комфортная практически на любой дороге и даже на очень легком бездорожье, опять же если все исправно и все детали обслужены и расходники заменены.
Салон очень просторный, прям очень))
Багажник на удивление вместительный, хотя крупногабаритные вещи туда загрузить крайне сложно из-за узкого проема. Большая стиралка туда не влезет. А вот двадцать коробок с разобранными комнатными вентиляторами легко).
Кузов конечно же ржавеет. Но если хоть не много следить (ни как с вазами), то может прослужить внушительно долго.
Ремонтопригодность — ремонтируется она чуть ли не на коленке. Были моменты, заглох на дороге, поковырялся разобрался в проблеме, нашел ближайший магаз с автозапчастями, метнулся вернулся сделал поехал. И всё за полчаса ну час максимум. Конечно ситаюуации бывают разные. Но у меня с этим авто ни когда не было проблем, что вот встал и всё, колом. Край дела с толкача можно завести.
В целом я на ней езжу и сейчас. И скажу вам так, если найдете живую Эсперо за приемлемый бюджет (даже 250.000 для нее приемлемо), надо брать. Однако важно понимать что живых их и обслуженных невероятно мало.
За первый год владения она окупила себя с лихвой. Я на ней клубнику в пандемию развозил, потом плов, пока на работу не вышел))
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Подвеска
Минусы
Качество сборки, Шумоизоляция, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели