"Дашка" и 4 года сотрудничества.
Всем вменяемым людям добра :).
Отзыв получился большой. Накопилось много мыслей и хочется ими поделиться и сделать для себя вывод. Может кто-то найдет здесь полезную для себя информацию.
Как всегда небольшая предистория покупки. Покупку делал в 2012 году. Предыдущие машины в порядке использования: ВАЗ-2101 1973г (с детства и до 2007г), Гольф 2 1991г (3 года), VW Polo 3 Variant 1998г (2 года). Багажник увеличивался от машины к машине, а клиренс к сожалению уменьшался. Хотя если в "копейке" загрузить багажник на крыше, то ... это уже другая история :). Итак, вот чего захотелось:
1. Вместительный багажник. Поменяв первый авто понял, что седаны не моё (кому они вообще нужны?). Багажник + сложенные сидения второго ряда позволяют перевозить слона, а если открыть люк (на "гольфе" был), то и жирафа :).
2. Дорожный просвет от 150 мм. Это желание появилось после "Поло" и помятого на нем порога.
3. Небольшой расход топлива.
4. В меру надежный, чтоб не проводить под ним каждые выходные, как под тридцати_с_гаком_годовалым ВАЗ 2101.
Изучив содержимое кошелька и рынок авто, сильно расстроился. Бюджет был в районе 400т.р. VW за эти деньги предлагал откровенно пожилые варианты, а снова садиться в старый авто уже не хотелось. Стал смотреть, что предлагают европейцы. Почти по всем параметрам подходил Логан. Много читал о нем задолго до этого. Внешний вид по-началу шокировал - как такое можно было придумать???!!! Но по мере увеличения положительных отзывов и внешний вид в мозгу перестал вызывать отторжение. НО ЭТО ЖЕ СЕДАН! И я снова пошел в интернет искать варианты.Рассматривал еще форд фьюжн и шевроле лачетти, но всё не то. Стал уже смотреть, что сайт предлагает за те же деньги и увидел Логан в кузове универсал! Был приятно удивлен, на сколько он лучше выглядит, чем его брат седан (к морде логана было меньше вопросов, чем к задней части). Тогда же (вроде) впервые услышал о марке Dacia. Изучив материалы в инете быстро осознал, что это тот же Рено. Тогда отправился на прогулку по авторынкам - в живую посмотреть и пощупать, а может и идею новую обрести. Набрел я тогда на Рено Меган - все здорово, но за рулем правой ноге жуть как не удобно - мало места, да и дорожный просвет маловат. Потом зацепился за обновленный Рено Кангу - "ВОТ ЭТО АКВАРИУМ!!!" сказал я, усевшись за руль :).... жене не понравилось, он и правда стремноват :), хоть и подходил по всем параметрам. Тогда же я задумался о дизеле, ибо многие Меганы и Кангу были пригнаны с Европы и были оснащены дизелем. Многие стереотипы по поводу дизелей я уже отмел до этого. Послушал как они работают - не то что бы громче бензинок. Ну и наконец я добрался до того, зачем пришел ... DACIA LOGAN MCV. Осмотрел, посидел, потрогал ... класс! В салоне просторно, крыша высокая (в гольфе при росте 179см чиркал головой обивку крыши), сиденья довольно удобные, багажник.... я таких не видел, дорожный просвет шикарный (без защиты около 175 мм, с ней 155 мм), двигло дизельное еще и кондей есть.... От машины меня было не оторвать.
Оставалось найти приличный вариант. Ценник на них начинался с 350т.р. и до 450т.р. Тогда их в продаже было значительно больше - был спрос и их возили с Европы. Про Ларгус можно было только почитать и встать в очередь на год (это был июль 2012г), но осмотр выставочного экземпляра в одном из центров продаж быстро отбил и похоронил эту мысль из-за качества сборки и отсутствия дизеля. Ценник тогда совпадал. Люксовый Ларгус 5 мест продавался по цене 4-годовалой люксовой Дачии 7 мест с дизелем. Берем поправку на стоимость дизеля (с ним машины всегда дороже) и получаем .... тут каждый сам может делать выводы. Для меня качественная сборка с дизелем важнее, чем новый авто с дилерским геморроем... а еще и ждать....
Нашел своё авто я у перегонщика - 2008г, люксовой комплектации, 7 мест, дизель 86л.с., цвет вишня. Состояние как у нового авто, я был в шоке! Смог придраться только к отсутствию 1 заглушки на релинге на крыше и небольшой паучок на лобовом. Понятно, что её отпидо... отмыли и привели в товарный вид. Пробег 37к ... ясно_понятно ;) верить не стал, но состояние соответствовало. Ни сколов ни царапин, салон не затерт. Прокатились - не гремит, двигатель работает ровно и тихо, тянет замечательно. Сошлись на 420т.р.
Скажу сразу ЧТО было не так с машиной. Это я узнал сразу как поехал ставить защиту двигателя. Стукнута она была спереди справа. Противотуманка и бампер были заменены. Легкое повреждение подрамника, вследствии чего защиту пришлось прикручивать на 4 болта, а не на 6, ибо отверстия спереди стали овальными. Всё остальное цело и даже не погнуто. Позже, при замене радиатора, обнаружил отломанное крепление вентилятора радиатора снизу со стороны удара. Возможно от вибрации каркас вентилятора стучал по радиатору и таки организовал со временем протечку в том месте.
О МАШИНЕ ЧИТАТЬ ОТСЮДА :).
Итак погнали.
Двигатель очень хорошо работает, тянет с низких оборотов замечательно. Крутящий момент на дизеле выше. "Тапку в пол" на 4-5 передаче не понимает, но при плавном нажатии на акселератор разгоняется бодро. По городу 60км/ч на 5 передаче это 1600 об/м - едет и разгоняется с них легко. На трассе 90 км/ч - 2500 об/м. 110км/ч ~3000 об/м. Хочется 6 передачу, но есть то что есть, а быстрее я не езжу 95% времени.
К коробке вопросов нет - все чётко. Хотя несколько раз в пробке переиграл сцеплением и было не выключить 2 передачу - еще раз качнул сцепление и все ок. Крайне редкий глюк.
Расход топлива - песня. 5,5л на сотню средний. На трассе при 90-100км\ч 4-4.5л. В городе 6-6,5л. Для любителей посчитать я сделал небольшие и приблизительные расчеты. При среднем пробеге в 20тысяч в год и среднем расходе, скажем, 8 литров, вы будете переплачивать 30тыс в год. Много это или мало - решать вам. За 4 года можно поднакопить таким образом на поездку с женой в Испанию или еще куда. Кстати о поездках... Ездили на машине в сторону Геленджика из Питера. На дорогу туда и обратно топлива потратили всего на 7 тыс. рублей. Борт-компьютер нагло заявляет о среднем расходе летом 4,8л/100км, а зимой 5.2. Ну и раз уж о вранье заговорили, то и скорость на спидометре примерно на 8-10 км/ч выше реальной и пробег наматывает чуть быстрее. Тапки 185/65 15" - это стандарт. Можно поставить 195/65, но спидометр исправится только на 3 км/ч. Ладно, больше - не меньше. Эх, ему бы полноценные 16 колеса с нормальной резиной .... арки маловаты.
Ходовая шикарная. Ямки и неровности отрабатывает мягко. На просёлке на полном ходу обхожу псевдоджипы по 2 ляма, ползущие как пешеходы и трясущиеся за свою подвеску. Всегда ржал над ними :). Влёт в яму проходит чаще всего без последствий для дальнейшего движения. Диски(стальные) ни разу не гнул. Многие путают непробиваемую подвеску с неубиваемой ... Убить можно любую подвеску. Тут она непробиваемая. Ушатывается года за 3-4, в зависимости от годового пробега и манеры езды. Рулевые наконечники по заявлению СТО ходят 50тыс.км родные и 20-30 тыс.км аналоги. Поставил TRW и через 2 года и 50 тыс.км. пришлось поменять левый. Правый еще даже не начал люфтить. Видимо влетел несколько раз не слабо левым колесом. Тут надо сказать, что машина досталась с почти ушатаной подвеской, ибо через год была поменяна почти вся передняя её часть. Еще через год заменил передние стойки и с тех пор за 2 года в подвеске поменял только левый наконечник (как уже написал ранее), стойки стабилизатора (ходят примерно год-полтора) и задние сайлент-блоки. Кстати передние стойки стал менять потому, что левая потекла, а когда их сняли, то выяснилось, что правая вообще не работала, а я даже не заметил этого во время передвижения и сколько так проездил - неизвестно. Пружины стоят родные и еще не просели.
Багажник.... Не, не так .... БАГАЖНИК - это нечто. Проём почти метр на метр, а вглубь и того больше. Перевозил разобранный диван со сложенным пассажирским рядом - выдвижная часть целиком и рядом спинка + боковушки влезли. Выезжаем летом на залив - 4-х местная палатка, бензопила, коптилка, два здоровенных складных походных кресла, 2 складных столика, 4 спальника, пара пледов, 2 подушки, большая спортивная сумка и пара пакетов с вещами, 6 мягких строительных пенок 1200х600х30мм, канистра 25л. с водой, котелки и посуда, 4 пакета с едой .... и это не считая ящика с инструментами, огнетушителя и всякого по мелочи. ВСЁ влезает за задними пассажирами, но под самый потолок. При этом зад авто лишь слегка проседает. А едет авто с такой загрузкой почти без изменений - дизель тянет хоть бы хны. При разложенном 3 ряде сидений, за него все еще можно вместить пару спортивных сумок.
Кузов. Тут всё менее радужно и за прожитый период (авто уже 8 лет) на некоторых элементах появились "жуки". Сквозных дыр конечно нет. Надо чутка подкрасить несколько небольших мест. Единственное не уследил за посадочным отверстием заднего дворника и оно перестало быть круглым :) - залатал и всё ок.
Салон не гремит и к эргономике лично у меня вопросов практически нет. Обзор в машине хороший. К "бибикалке" на подрулевом переключателе уже привык. Третий ряд имеет практически полноценные сидения. В них вполне удобно ехать, но только на кочках подбрасывает сильнее. Сиденье водительское просиделось и однажды плюхнувшись в него порвал трос поясничной поддержки. Помучался какое-то время и вот недавно вырезал по месту 2 вставки (из вышеописанной пенки) под чехол (под 5 точку и под спину), которые сделали сиденье по ощущениям практически новым. Поясничную поддержку таким образом тоже наладил. Бонусом от пенки - тепло для 5 точки (особенность материала).
Кстати о тепле. Печка греет. Не африка конечно, но вполне себе тепло. Теплый воздух начинает поступать минут через 5 езды. На холостых греться практически бесполезно и давно известно, что еще и вредно. Потому трогаемся и едем, стараясь не сильно газовать. На зиму закрываю обе решетки спереди, иначе двигатель перестаёт прогреваться до нормальной температуры (2 деления вместо 4). А чем теплее двиглу - тем теплее в салоне.
Раз уж речь о зиме.... Заводится без проблем. За эти 4 года самая низкая температура у нас в Питере была -27 градусов. В тот день завелся со второй попытки. В морозы от -18 и ниже заливаю в бак антигель перед заправкой. В первую зиму не завелся с первого раза в -15. Опять же завелся со второго, но решил проверить свечи накала. Оказалось, что ни одна из них не работала - все были в обрыве :). Дизелю все равно - он заводится от давления, а не от искры. Тут свечи нужны только для подогрева и облегчения пуска. Поменял и езжу. Надо бы опять проверить на всякий случай :).
Ну и продолжая тему зимы ... проходимость :). Спрячьте ваши тухлые помидоры - не надо кидаться. Первая передача тут короткая и на Дастерах с этим двиглом она вместо понижайки. В сугробе, там где бензинка рыпнется и заглохнет, дизель будет продолжать вращать колеса и вытащит. Частенько снегоуборочные машины, сгребая снег к обочине, закапывают припаркованные легковухи по пороги и даже чуть выше. Так вот эта машина выезжает из такого плена без помощи лопаты. Главное, чтоб была пара метров для манёвра. Впервые пришлось воспользоваться лопатой на днях. Припарковался я в снежную кашу по самое днище, поелозил взад-вперед для уверенности и ровности парковки и со спокойной душой ушел домой. А ночью ударил морозец и каша стала ледяным монолитом. Вбок из колеи было не выпрыгнуть - пробивал задом ледяную кучу (спереди стоял другой авто) и посадил-таки его задней балкой на лёд. Помахал "сапёркой" минут 5, освободил "задницу" и пробил колею передним колесам. В "гОвна" на этой машине лезть естественно категорически нельзя, но с таким клиренсом и дизелем городская каша и песочек средней рыхлости по зубам этой машине. Включаем голову и всё будет ок.
Тормозная ситема хороша. Останавливается быстро + наличие ABS. Тут особо рассказывать нечего. Заметил, что очень многие Ларгусы имеют повреждение двери багажника, что говорит о том, что у этих авто хорошие тормоза, а у тех кто едет за ними - плохие :). Мне 5-ю дверь тоже помяли.
Свет средненький, но при дополнении его противотуманками - комфортно. Надо бы уже отполировать пластик фар для улучшения освещения - затёрся.
По поводу поломок. Давайте сразу договоримся, что подвеска и тормозные колодки с дисками - это расходный материал, как фильтры, масло и как картриджи у принтера. Это вы будете менять на любой машине. Таким образом за все 4 года эксплуатации из поломок был только основной радиатор, ступичный подшипник (ушатан до меня) и левый привод колеса. Поломки не были внезапными. Радиатор потёк еле заметно. Я пол года еще с ним отъездил, доливая охлаждайку раз в 2 недели. ШРУС в приводе начал хрустеть еще за год до замены и только при развороте, но приехав на СТО они ничего не нашли - ни хруста, ни люфтов. Ездил пока вибрация не появилась на скорости 60-80 км/ч. Опять же на диагностике определили лишь незначительный люфт внутреннего ШРУСа. Поскольку я сам уже менял пыльник наружного ШРУСа, то решил поменять привод в сборе, благо стоит он (~3900р) чуть больше чем просто ШРУС. В общем менял в основном расходники и на 60т.км поменял ремень ГРМ с роликом на всякий случай (зато теперь я точно знаю когда его менял).
Прошерстил интернет на возможный вариант замены этого авто. По тем же критериям + полный привод и клиренс еще выше. Ценник на такое авто начинается с 700 тыс. рублей за авто того же 2008 года. Средний расход при этом вырастет до 8-9 л/100км. Расчеты по топливу я привел выше + налог 6-9т.р. Итог при моем пробеге порядка 40 тыс. рублей разницы в год. На эти деньги в этой машине, например, можно будет поменять турбину, когда придет её срок. Сейчас выпускают новый MCV на базе второго логана. Новинка ниже и соответственно менее вместительна ... зато там расход топлива еще меньше. Но у нас их не продают.
Написал отзыв и думаю, что приведу авто в порядок (фары, дверь багажника, ЛКП) и буду ездить дальше. Подожду пока наконец не выпустят очередной НОРМАЛЬНЫЙ авто, а не эти седаны_пузотерки, которые только маркетологам нужны и то потому, что плохо работают и не понимают, ЧТО действительно людям нужно. Вон как Ларгусы расхватали.
Купил бы я еще раз этот автомобиль? Без сомнений, но их перестали выпускать несколько лет назад.
Плюсы
Клиренс, Ходовая, Багажник, Малый расход топлива
Минусы
длинноходный педальный блок, расположенный близко к водителю, из-за чего устроиться удобно за рулем получается не сразу.
Все плюсы и минусы модели💪 Ремонт брутального Ram 1500 Limited! 💪
К нам приехал Dodge Ram 1500 Limited, уже в полном антихроме, но с "сюрпризами" на кузове. Задача стояла непростая: масштабный кузовной ремонт, восстановление проводки дополнительного оборудования и п...
#Ремонт
Это не супер кар, это Мега кар. 😲💪🏻💪🏻💪🏻
HAVAL F7X - бюджетная версия бюджетной версии
Всем здравствуйте! После того как накатал больше 1000 км на каршеринговом Haval F7x с турбо-полторашкой, хочу поделиться впечатлениями. Сразу скажу - после Tugella, на которой гонял летом, ощущается,...
Подборка Шуток 2
Сегодня мы будем смотреть шутки про АвтоВАЗ!
#Теперь идеально
Он и рабочий конь, он и дикий мустанг.
Каждый автомобиль в моей жизни носил на себе печать индивидуальности. И каждый из них оставлял после себя полочку с впечатлениями о нём. Пришла очередь загрузить полочку впечатлений о моём, вот уже мн...
#Отзыв
Изготовлен Avatr 12 для Юлии из Московской области.
Комплектация: Ultra Hybrid RWD 💎
Автомобиль совсем скоро будет доставлен на склад нашего экспортера для дальнейшего оформления перед отправкой в Россию.
#avatr #avatr12 #аватр #автоподзаказ #автопо...
Новый Mercedes-Benz CLA — немец с китайской душой
Mercedes решил завершить эру A-Class, сделав CLA стартовой моделью на платформе MMA. Теперь отдельные компактные электрокары выпускать не планируют. Несмотря на статус базовой модели, CLA получил соли...
#Покупка
Что насчет TIGGO 7 PRO MAX?
Каждый автомобиль — это не просто средство передвижения, но и отражение индивидуальности своего владельца. TIGGO 7 PRO MAX идеально подходит для тех, кто хочет выделиться на дороге и произвести впечат...
ЭТО МАШИНА ДРОВОСЕКА!
Сергей Янченко о своём новом Land Rover Defender!
Гиперкар Bugatti La Voiture Noire раскрылся в финальном виде
Уникальный Bugatti La Voiture Noire, впервые показанный как прототип ещё в 2019 году, с некоторым опозданием всё же прошёл полный путь развития до полноценного товарного образца. Несмотря на то что «Ч...
Главные изменения в штрафах в 2025 году: что надо знать каждому?
С начала 2025 года уже вовсю применяются новые суммы штрафов за нарушение ПДД. Думаете в течение года нельзя их повышать? Ошибаетесь! Мы собрали для вас все самое актуальное! Про сами штрафы: самые об...
Отзыв о каптюр
Всем привет!
Давненько читаю БЖ различных авто, и разных авторов
Решил написать свое
Отзыв будет о Рено Каптюр
Это мой 3 авто, и если рассматривать их как систему грейдов, то я их повышаю постепенно,...
Официальные продажи люксового седана YangWang U7 от BYD стартуют в Китае 27 марта. Габариты YangWang U7 составляют 5360 х 2000 х 1515 мм при колёсной базе 3200 мм. Его электрическую версию приводят в...
На что менять радиатор охлаждения?
#Поломка
Lixiang L9 – флагман, который удивляет!
Максимальный запас хода – до 1315 км благодаря гибридной системе.
Технологичный интерьер – 5 экранов, включая два 15,7-дюймовых OLED-дисплея для пассажиров.
Мощность – 449 л.с. и разгон до 100 км/...
#Покупка
Ребята подскажите пожалуйста Ситроен сакса открывается водительская дверь на ходу не держит замок . Может подскажите причину грешу на пружинку , подскажите как отремонтировать ,может с кой другой мод...
#Прошу совета
Отсутствие логики!
Объяснить логически почему этот автомобиль так нравится просто невозможно! Каждый раз когда меня спрашивают почему он мне нравится, я ничего логичного выдать не могу, и обобщаю все фразой «эмоции» В...
#Отзыв
Установка задних арок на Lancer Cedia от нашего подписчика 🙌
Владелец решил сохранить легенду японского автопрома конца 90х 💪
📎Замеры сняты с оригиналов и точно повторяют геометрию кузова
🛠 Материал - ХКС/оцинкованная сталь
⚙ Толщина металла - 0,8 мм
#Ремонт
Mercedes CLA 2026. Меньше души, больше ИИ
Новое поколение Mercedes CLA получило не только электрические версии и гибриды, но и огромное количество технологий, искусственный интеллект и панель приборов, напоминающую больше мониторинг космическ...
Не понятный авто...
Всем доброго времени суток! Хотелось бы поделиться опытом владения данного аппарата 1,5 года. Покупался авто в салоне новым. Получили хорошую цену и условия покупки без навязывания допов. Хочется отм...
#Отзыв