"Дашка" и 4 года сотрудничества.

4.4
14 декабря 2016
10 593
Всем вменяемым людям добра :).

Отзыв получился большой. Накопилось много мыслей и хочется ими поделиться и сделать для себя вывод. Может кто-то найдет здесь полезную для себя информацию.

Как всегда небольшая предистория покупки. Покупку делал в 2012 году. Предыдущие машины в порядке использования: ВАЗ-2101 1973г (с детства и до 2007г), Гольф 2 1991г (3 года), VW Polo 3 Variant 1998г (2 года). Багажник увеличивался от машины к машине, а клиренс к сожалению уменьшался. Хотя если в "копейке" загрузить багажник на крыше, то ... это уже другая история :). Итак, вот чего захотелось:

1. Вместительный багажник. Поменяв первый авто понял, что седаны не моё (кому они вообще нужны?). Багажник + сложенные сидения второго ряда позволяют перевозить слона, а если открыть люк (на "гольфе" был), то и жирафа :).

2. Дорожный просвет от 150 мм. Это желание появилось после "Поло" и помятого на нем порога.

3. Небольшой расход топлива.

4. В меру надежный, чтоб не проводить под ним каждые выходные, как под тридцати_с_гаком_годовалым ВАЗ 2101.

Изучив содержимое кошелька и рынок авто, сильно расстроился. Бюджет был в районе 400т.р. VW за эти деньги предлагал откровенно пожилые варианты, а снова садиться в старый авто уже не хотелось. Стал смотреть, что предлагают европейцы. Почти по всем параметрам подходил Логан. Много читал о нем задолго до этого. Внешний вид по-началу шокировал - как такое можно было придумать???!!! Но по мере увеличения положительных отзывов и внешний вид в мозгу перестал вызывать отторжение. НО ЭТО ЖЕ СЕДАН! И я снова пошел в интернет искать варианты.Рассматривал еще форд фьюжн и шевроле лачетти, но всё не то. Стал уже смотреть, что сайт предлагает за те же деньги и увидел Логан в кузове универсал! Был приятно удивлен, на сколько он лучше выглядит, чем его брат седан (к морде логана было меньше вопросов, чем к задней части). Тогда же (вроде) впервые услышал о марке Dacia. Изучив материалы в инете быстро осознал, что это тот же Рено. Тогда отправился на прогулку по авторынкам - в живую посмотреть и пощупать, а может и идею новую обрести. Набрел я тогда на Рено Меган - все здорово, но за рулем правой ноге жуть как не удобно - мало места, да и дорожный просвет маловат. Потом зацепился за обновленный Рено Кангу - "ВОТ ЭТО АКВАРИУМ!!!" сказал я, усевшись за руль :).... жене не понравилось, он и правда стремноват :), хоть и подходил по всем параметрам. Тогда же я задумался о дизеле, ибо многие Меганы и Кангу были пригнаны с Европы и были оснащены дизелем. Многие стереотипы по поводу дизелей я уже отмел до этого. Послушал как они работают - не то что бы громче бензинок. Ну и наконец я добрался до того, зачем пришел ... DACIA LOGAN MCV. Осмотрел, посидел, потрогал ... класс! В салоне просторно, крыша высокая (в гольфе при росте 179см чиркал головой обивку крыши), сиденья довольно удобные, багажник.... я таких не видел, дорожный просвет шикарный (без защиты около 175 мм, с ней 155 мм), двигло дизельное еще и кондей есть.... От машины меня было не оторвать.

Оставалось найти приличный вариант. Ценник на них начинался с 350т.р. и до 450т.р. Тогда их в продаже было значительно больше - был спрос и их возили с Европы. Про Ларгус можно было только почитать и встать в очередь на год (это был июль 2012г), но осмотр выставочного экземпляра в одном из центров продаж быстро отбил и похоронил эту мысль из-за качества сборки и отсутствия дизеля. Ценник тогда совпадал. Люксовый Ларгус 5 мест продавался по цене 4-годовалой люксовой Дачии 7 мест с дизелем. Берем поправку на стоимость дизеля (с ним машины всегда дороже) и получаем .... тут каждый сам может делать выводы. Для меня качественная сборка с дизелем важнее, чем новый авто с дилерским геморроем... а еще и ждать....

Нашел своё авто я у перегонщика - 2008г, люксовой комплектации, 7 мест, дизель 86л.с., цвет вишня. Состояние как у нового авто, я был в шоке! Смог придраться только к отсутствию 1 заглушки на релинге на крыше и небольшой паучок на лобовом. Понятно, что её отпидо... отмыли и привели в товарный вид. Пробег 37к ... ясно_понятно ;) верить не стал, но состояние соответствовало. Ни сколов ни царапин, салон не затерт. Прокатились - не гремит, двигатель работает ровно и тихо, тянет замечательно. Сошлись на 420т.р.

Скажу сразу ЧТО было не так с машиной. Это я узнал сразу как поехал ставить защиту двигателя. Стукнута она была спереди справа. Противотуманка и бампер были заменены. Легкое повреждение подрамника, вследствии чего защиту пришлось прикручивать на 4 болта, а не на 6, ибо отверстия спереди стали овальными. Всё остальное цело и даже не погнуто. Позже, при замене радиатора, обнаружил отломанное крепление вентилятора радиатора снизу со стороны удара. Возможно от вибрации каркас вентилятора стучал по радиатору и таки организовал со временем протечку в том месте.

О МАШИНЕ ЧИТАТЬ ОТСЮДА :).

Итак погнали.

Двигатель очень хорошо работает, тянет с низких оборотов замечательно. Крутящий момент на дизеле выше. "Тапку в пол" на 4-5 передаче не понимает, но при плавном нажатии на акселератор разгоняется бодро. По городу 60км/ч на 5 передаче это 1600 об/м - едет и разгоняется с них легко. На трассе 90 км/ч - 2500 об/м. 110км/ч ~3000 об/м. Хочется 6 передачу, но есть то что есть, а быстрее я не езжу 95% времени.

К коробке вопросов нет - все чётко. Хотя несколько раз в пробке переиграл сцеплением и было не выключить 2 передачу - еще раз качнул сцепление и все ок. Крайне редкий глюк.



Расход топлива - песня. 5,5л на сотню средний. На трассе при 90-100км\ч 4-4.5л. В городе 6-6,5л. Для любителей посчитать я сделал небольшие и приблизительные расчеты. При среднем пробеге в 20тысяч в год и среднем расходе, скажем, 8 литров, вы будете переплачивать 30тыс в год. Много это или мало - решать вам. За 4 года можно поднакопить таким образом на поездку с женой в Испанию или еще куда. Кстати о поездках... Ездили на машине в сторону Геленджика из Питера. На дорогу туда и обратно топлива потратили всего на 7 тыс. рублей. Борт-компьютер нагло заявляет о среднем расходе летом 4,8л/100км, а зимой 5.2. Ну и раз уж о вранье заговорили, то и скорость на спидометре примерно на 8-10 км/ч выше реальной и пробег наматывает чуть быстрее. Тапки 185/65 15" - это стандарт. Можно поставить 195/65, но спидометр исправится только на 3 км/ч. Ладно, больше - не меньше. Эх, ему бы полноценные 16 колеса с нормальной резиной .... арки маловаты.

Ходовая шикарная. Ямки и неровности отрабатывает мягко. На просёлке на полном ходу обхожу псевдоджипы по 2 ляма, ползущие как пешеходы и трясущиеся за свою подвеску. Всегда ржал над ними :). Влёт в яму проходит чаще всего без последствий для дальнейшего движения. Диски(стальные) ни разу не гнул. Многие путают непробиваемую подвеску с неубиваемой ... Убить можно любую подвеску. Тут она непробиваемая. Ушатывается года за 3-4, в зависимости от годового пробега и манеры езды. Рулевые наконечники по заявлению СТО ходят 50тыс.км родные и 20-30 тыс.км аналоги. Поставил TRW и через 2 года и 50 тыс.км. пришлось поменять левый. Правый еще даже не начал люфтить. Видимо влетел несколько раз не слабо левым колесом. Тут надо сказать, что машина досталась с почти ушатаной подвеской, ибо через год была поменяна почти вся передняя её часть. Еще через год заменил передние стойки и с тех пор за 2 года в подвеске поменял только левый наконечник (как уже написал ранее), стойки стабилизатора (ходят примерно год-полтора) и задние сайлент-блоки. Кстати передние стойки стал менять потому, что левая потекла, а когда их сняли, то выяснилось, что правая вообще не работала, а я даже не заметил этого во время передвижения и сколько так проездил - неизвестно. Пружины стоят родные и еще не просели.

Багажник.... Не, не так .... БАГАЖНИК - это нечто. Проём почти метр на метр, а вглубь и того больше. Перевозил разобранный диван со сложенным пассажирским рядом - выдвижная часть целиком и рядом спинка + боковушки влезли. Выезжаем летом на залив - 4-х местная палатка, бензопила, коптилка, два здоровенных складных походных кресла, 2 складных столика, 4 спальника, пара пледов, 2 подушки, большая спортивная сумка и пара пакетов с вещами, 6 мягких строительных пенок 1200х600х30мм, канистра 25л. с водой, котелки и посуда, 4 пакета с едой .... и это не считая ящика с инструментами, огнетушителя и всякого по мелочи. ВСЁ влезает за задними пассажирами, но под самый потолок. При этом зад авто лишь слегка проседает. А едет авто с такой загрузкой почти без изменений - дизель тянет хоть бы хны. При разложенном 3 ряде сидений, за него все еще можно вместить пару спортивных сумок.

Кузов. Тут всё менее радужно и за прожитый период (авто уже 8 лет) на некоторых элементах появились "жуки". Сквозных дыр конечно нет. Надо чутка подкрасить несколько небольших мест. Единственное не уследил за посадочным отверстием заднего дворника и оно перестало быть круглым :) - залатал и всё ок.

Салон не гремит и к эргономике лично у меня вопросов практически нет. Обзор в машине хороший. К "бибикалке" на подрулевом переключателе уже привык. Третий ряд имеет практически полноценные сидения. В них вполне удобно ехать, но только на кочках подбрасывает сильнее. Сиденье водительское просиделось и однажды плюхнувшись в него порвал трос поясничной поддержки. Помучался какое-то время и вот недавно вырезал по месту 2 вставки (из вышеописанной пенки) под чехол (под 5 точку и под спину), которые сделали сиденье по ощущениям практически новым. Поясничную поддержку таким образом тоже наладил. Бонусом от пенки - тепло для 5 точки (особенность материала).

Кстати о тепле. Печка греет. Не африка конечно, но вполне себе тепло. Теплый воздух начинает поступать минут через 5 езды. На холостых греться практически бесполезно и давно известно, что еще и вредно. Потому трогаемся и едем, стараясь не сильно газовать. На зиму закрываю обе решетки спереди, иначе двигатель перестаёт прогреваться до нормальной температуры (2 деления вместо 4). А чем теплее двиглу - тем теплее в салоне.

Раз уж речь о зиме.... Заводится без проблем. За эти 4 года самая низкая температура у нас в Питере была -27 градусов. В тот день завелся со второй попытки. В морозы от -18 и ниже заливаю в бак антигель перед заправкой. В первую зиму не завелся с первого раза в -15. Опять же завелся со второго, но решил проверить свечи накала. Оказалось, что ни одна из них не работала - все были в обрыве :). Дизелю все равно - он заводится от давления, а не от искры. Тут свечи нужны только для подогрева и облегчения пуска. Поменял и езжу. Надо бы опять проверить на всякий случай :).

Ну и продолжая тему зимы ... проходимость :). Спрячьте ваши тухлые помидоры - не надо кидаться. Первая передача тут короткая и на Дастерах с этим двиглом она вместо понижайки. В сугробе, там где бензинка рыпнется и заглохнет, дизель будет продолжать вращать колеса и вытащит. Частенько снегоуборочные машины, сгребая снег к обочине, закапывают припаркованные легковухи по пороги и даже чуть выше. Так вот эта машина выезжает из такого плена без помощи лопаты. Главное, чтоб была пара метров для манёвра. Впервые пришлось воспользоваться лопатой на днях. Припарковался я в снежную кашу по самое днище, поелозил взад-вперед для уверенности и ровности парковки и со спокойной душой ушел домой. А ночью ударил морозец и каша стала ледяным монолитом. Вбок из колеи было не выпрыгнуть - пробивал задом ледяную кучу (спереди стоял другой авто) и посадил-таки его задней балкой на лёд. Помахал "сапёркой" минут 5, освободил "задницу" и пробил колею передним колесам. В "гОвна" на этой машине лезть естественно категорически нельзя, но с таким клиренсом и дизелем городская каша и песочек средней рыхлости по зубам этой машине. Включаем голову и всё будет ок.

Тормозная ситема хороша. Останавливается быстро + наличие ABS. Тут особо рассказывать нечего. Заметил, что очень многие Ларгусы имеют повреждение двери багажника, что говорит о том, что у этих авто хорошие тормоза, а у тех кто едет за ними - плохие :). Мне 5-ю дверь тоже помяли.

Свет средненький, но при дополнении его противотуманками - комфортно. Надо бы уже отполировать пластик фар для улучшения освещения - затёрся.

По поводу поломок. Давайте сразу договоримся, что подвеска и тормозные колодки с дисками - это расходный материал, как фильтры, масло и как картриджи у принтера. Это вы будете менять на любой машине. Таким образом за все 4 года эксплуатации из поломок был только основной радиатор, ступичный подшипник (ушатан до меня) и левый привод колеса. Поломки не были внезапными. Радиатор потёк еле заметно. Я пол года еще с ним отъездил, доливая охлаждайку раз в 2 недели. ШРУС в приводе начал хрустеть еще за год до замены и только при развороте, но приехав на СТО они ничего не нашли - ни хруста, ни люфтов. Ездил пока вибрация не появилась на скорости 60-80 км/ч. Опять же на диагностике определили лишь незначительный люфт внутреннего ШРУСа. Поскольку я сам уже менял пыльник наружного ШРУСа, то решил поменять привод в сборе, благо стоит он (~3900р) чуть больше чем просто ШРУС. В общем менял в основном расходники и на 60т.км поменял ремень ГРМ с роликом на всякий случай (зато теперь я точно знаю когда его менял).

Прошерстил интернет на возможный вариант замены этого авто. По тем же критериям + полный привод и клиренс еще выше. Ценник на такое авто начинается с 700 тыс. рублей за авто того же 2008 года. Средний расход при этом вырастет до 8-9 л/100км. Расчеты по топливу я привел выше + налог 6-9т.р. Итог при моем пробеге порядка 40 тыс. рублей разницы в год. На эти деньги в этой машине, например, можно будет поменять турбину, когда придет её срок. Сейчас выпускают новый MCV на базе второго логана. Новинка ниже и соответственно менее вместительна ... зато там расход топлива еще меньше. Но у нас их не продают.

Написал отзыв и думаю, что приведу авто в порядок (фары, дверь багажника, ЛКП) и буду ездить дальше. Подожду пока наконец не выпустят очередной НОРМАЛЬНЫЙ авто, а не эти седаны_пузотерки, которые только маркетологам нужны и то потому, что плохо работают и не понимают, ЧТО действительно людям нужно. Вон как Ларгусы расхватали.



Купил бы я еще раз этот автомобиль? Без сомнений, но их перестали выпускать несколько лет назад.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Клиренс, Ходовая, Багажник, Малый расход топлива
Минусы
длинноходный педальный блок, расположенный близко к водителю, из-за чего устроиться удобно за рулем получается не сразу.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
37
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 декабря 2016
Топливная Bosh? Дустер дизельный не катит?
Нравится
Ответить
1
15 декабря 2016
Не знаю даже чья топливная. Лазить не приходилось. Дустер не катит по причине маленького багажника. 408 л против 560л. А так конечно вариант не плох.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
15 декабря 2016
Переплата отобъется за пару лет, а в остальном дизель намного лучше, как по мне. На эту тему спорить можно долго. Я выбор сделал и не жалею, а даже наоборот утвердился в нём.
Нравится
Ответить
2
15 декабря 2016
За пару лет - новый, а б\у ценник дизеля примерно одинаков с бензинками.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
И вы не правы. Расход на калине с этим движком 7л. На 1.5 л больше чем у меня на дизеле. Это не одно и то же. Посчитайте разницу в год. На эти деньги можно обслуживать машину.
Нравится
Ответить
16 декабря 2016
мм
Нравится
Ответить
16 декабря 2016
@DaciaMCV купишь себе машину за 2 ляма тоже будешь трястись, но тебе это вряд ли грозит. А эту помойку, которую машиной-то трудно назвать конечно жалеть не стоит, тапку в пол и по говну с довольной и завистливой рожей, обьезжая МАШИНЫ.
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
Даже если у меня будет 2 ляма, я никогда не куплю на эти деньги машину, чтоб трястись из-за неё. В пробке они стоят с той же скоростью.Расход топлива, стоимость запчастей и налоги со страховками как на космический корабль. Угоняют их - даже до дверей магазина дойти не успеете. Понты - для дебилов.
Нравится
Ответить
19 декабря 2016
@DaciaMCV понты для дебилов? ну-ну , вы наверное слаще морковки не пробовали ничего. Причем тут страховки вообще?? Не покупай машины, которые угоняют и заплати несчастный червонец раз в год страховой. Это по-моему не великие деньги. А считать людей дебилами у которых нормальные машины ,явно не правильно,это говорит о вашем уровне.
Нравится
Ответить
21 декабря 2016
Я уже купил машину, которая меня полностью устраивает и за которую мне не нужно переплачивать. А вас это, похоже, бесит :). Спор считаю бессмысленным, ибо у нас разные представления о том, каким должен быть автомобиль. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
8 февраля 2019
По мне: дизайн "0". Эргономика салона "0". Запчасти и обслуживание- недорогие. Вместительность- это жирный плюс. Типичный коммерческий транспорт, непригодный для нормальной семейной поездки куда-то.
Нравится
Ответить