7 лет, а любовь всё не проходит :)

4.8
Отзыв писать не собирался, но случайно забрел на этот сайт, и вспомнил, как помогли отзывы при выборе "Пятачка". Может быть и мой кому-то поможет...

Машину с женой в 2007 выбирали долго, смотрели Форды, Мазды, Рено, Опелей, даже нового тогда Кашкая, которого как и Хонду надо было ждать полгода. Ничего не "вставляло". Совершенно случайно забрели в салон Ситроен (это что вообще за марка такая?), увидели машину и... это любовь. Особенно после того, как проехали на тест-драйве. В базе 2-х литровой машины было практически всё, о чем на тот момент можно было мечтать, разве что поворотный ксенон отсутствовал. И главное - не надо ждать... вот они машины, бери и покупай. Купили серебристый вариант уже через неделю, добив имеющиеся деньги небольшим кредитом. Из допов взяли защиту двигателя, сигнализацию с обратным каналом (штатная не имеет датчика удара) и задний парктроник. Парктроник в этой машине должен быть обязательно, т.к. через заднее стекло ориентироваться нереально. Автомат сознательно не брал, т.к. про AL4 с этим движком наслушался жутких историй, а до сервиса далеко. Сразу скажу, опыта езды на иномарках у меня не было, поэтому восторг - это совсем не то чувство, когда мы ехали 200 км из салона до дома.

Буквально сразу после покупки решили проверить Пятачка в деле и съездить к теще (1200 км в одну сторону). Примерно 200 км из той дороги был проселок, примерно 500 км хорошей трассы, и только тогда мы поняли, какую универсальную машину мы купили! А на обратном пути (урожай картошки-моркошки) мы со всей полнотой оценили огромные размеры багажника и способность машины поддерживать неизменный клиренс, независимо от загрузки. На данный момент машина прошла 95 тыс.км. из которых порядка 25 тысяч пришлось на европейские дороги в отпусках.

Управляемость. Машина, что пустая, что забитая под завязку, стоит на трассе как влитая, только иногда недовольно морщась от колеи. К слову, уже потом, после замены штатного Мишлена на Хакку, машина перестала реагировать и на колейность, став настоящим трамваем на колесах как на сухом или по залитом дождем асфальте, так и на выпавшем или наметенном снегу. Делаю вывод, что в колейности был виноват Мишлен. Сюда же вставлю "рубль" в пользу штатной системы ESP, а также всем ABS+EBD+ASR, которые она содержит. ESP не один раз вытаскивала машину из таких ситуаций, когда ей была прямая дорога в кювет. Один раз в дождь из-за дебила, прущего на обгон из-за горки вслепую, мне пришлось со 130 км/ч с торможением резко переставляться на обочину, продолжая там экстренно тормозить... Разошлись мы буквально в нескольких сантиметрах, но машину даже минимально не занесло. Особое удовольствие иногда доставляют попытки зимой на какой-нибудь стоянке отправить её в занос - не выходит. И это радует. Из управляемости могу отметить только один жирный минус - дуга разворота больше 11 метров. Развернуться на двухполоске за один раз просто нереально. Особенно учитывая тот факт, что у машины еще огромный передний свес, который с удовольствием цепляет бордюры даже когда они еще вроде далеко от колес. Развернуться на обычной российской улице можно только, если заранее поставить машину под углом. Особенно этот момент напрягает на узких европейских парковках и в наших дворах. Но если честно, то я уже привык... Просто держу это в уме, заранее прикидывая, как лучше проехать, и не рефлексирую. Один раз в Швейцарии (Лугано) даже пришлось несколько поворотов при спуске с горы проходить в два приема - поржали с итальянцем, типа Non ce l'ha fatta, и поехали дальше. Хотя в принципе поведение на горных дорогах на примере Сан-Марино и Тренто весьма понравилось - едет очень уверенно, тормоза работают без вопросов, не перегреваясь.

Динамика. Мощности на трассе вполне хватает. Все обгоны в 95% случаев выполняю активно, на третьей передаче. Время на встречке максимум 5-10 секунд, а потом сразу пятая. Мне так кажется безопаснее, проскочил шустренько и свободен. А в итоге расход даже меньше, нежели по 20 секунд насиловать движок на 5-й, находясь всё время на встречке и рядом с обгоняемым (что у него там в голове?). После покупки тестировал машину на разгон - свои 9,6 по паспорту она точно делает, даже чуть резвее. К слову 100 км/ч на ней - это как раз отсечка (6500 об/мин) на второй передаче. В Германии на автобане решил выжать максималку. Разгонялся на круизе (так шустрее), и получилось 215 км/ч, хотя это был еще не предел. Перестал экспериментировать, потому что кончился прямой кусок трассы, а в повороте, рассчитанном на 130, на такой скорости с тремя человеками в машине и с кучей вещей - стремно. Итог - к динамике и к движку претензий никаких.

Шумоизоляция. Сначала был восторг. Со временем стало казаться, что не все так здорово, и что у других вроде как тише. Но те другие, садясь ко мне, точно так же удивлялись, как тихо у меня. В итоге сделал вывод, что шум у С5 просто в других частотах. Например, если снимать камерой (регистратором), то кажется, что в машине очень шумно, в реале же объективные замеры шумомером (прикиньте, даже до такого докатился) показали, что не всё так плохо. При поездках в Европу выяснилась еще одна интересная штука. Машина спроектирована для Франции, где максималка 130 км/ч. При 130 км/ч двигателя не слышно, но стоит заехать в Польшу, где ограничение 140 - и движок начинает резонировать. Весьма неприятно. Даже 170 км/ч, средняя скорость на автобане в Германии, воспринимается для ушей легче, т.к. резонанс остается где-то "сзади".

Расход. С самой покупки лью только 92-й Лукойл. Система VVT корректирует газораспределение, и детонацию я никогда не слышал. Так же как и не видел "Antipollution system fault", который частенько видят Ситроеноводы с 95-м бензином. Когда не было ограничений +20 км/ч, я по трассе придерживался скорости 130 (как говорили, еду на 300 рублей). При загруженной дороге поддержание такой скорости вынуждало ехать достаточно агрессивно. При такой агрессивной манере на наших дорогах расход был примерно 9,5 л/100км. Сейчас мне вполне комфортно на бесплатных 110 км/ч, обгонов стало намного меньше (почти все так едут), и расход с обгонами получается порядка 8 литров. Городской расход получается примерно 12 литров. Если не забывать включать пятую (а третья провоцирует, она ОЧЕНЬ длинная и универсальная - тянет от 40, а отсечка на 130 км/ч), то можно получить 10,5-11. По Европе при скорости на трассах 130 (стандартное ограничение по Европе + Беларусь Е30) расход получался около 8 литров. У нас на пустой М1 (Смоленск) на 110 расход около 7 литров.

Подвеска. Тут уже про неё говорено-переговорено, но совсем ничего не сказать не могу :) Подвеска - это кайф! Благодаря подвеске, машина наклоняется вперед, прижимается потоком воздуха к трассе и стоит на ней "аки трамвай". Несколько раз двое детей жаловались, что сзади укачивает, но куча других людей не испытывала ничего подобного. Наоборот говорили, обычно укачивает, а тут нет. Загадка. Особенно подвеска впечатляет на дорогах качества "так себе", позволяя ехать НАМНОГО быстрее, чем вся остальная масса машин. На скоростях более 70 вообще возникает ощущение, что подвеска там внизу, пошлепывая, работает сама по себе, а машина плывет над неровностями сама по себе. Самое главное, чтобы это были неровности, а не голимые ямы.

У подвески есть особенность, при очень резком вывешивании (газ на гребне лежачего полицейского, при торможении передними колесами в яму асфальта) она издает очень сильный стук. Поговаривают, что это просто особенность. Но я стараюсь не допускать, тормозя ПЕРЕД лежачими, и отпуская тормоз в момент непосредственно проезда ямы, тормозя только перед ней. Про движение по лесным дорогам на повышенном уровне молчу - не джип, конечно, но накатанное проходит очень уверенно. Особенно доставляет возможность подняться перед бордюрами или зимой. Правда несколько раз зимой поднимался в верхнее положение, пытаясь встать у обочины, и садился на снежный бруствер защитой. Если это было самое верхнее положение, то после этого только трос. Осторожнее с этим.

Обслуживание и "легендарная" ломучесть французов. Обслуживался только у официалов. Получилось так, что салон, который продал машину, имеет настолько классный сервис, что все 7 лет я с удовольствием обслуживаюсь там, и с удивлением читаю про хамское отношение у остальных. За всё время у модели была одна отзывная компания, когда меняли датчик температуры ОЖ, так официалы мне в другой город аж канистрочку ОЖ прислали, чтобы я доехал. ТО по сравнению с другими марками дешевое, в районе 6-7 тысяч. За всё время были заменены в качестве расходников:

- передние и задние колодки

- передние тормозные диски

- ремень и ролики ГРМ (80 000 км)

- два комплекта свечей каждые 40 тыс.

- две пары стоек стабилизатора (это расходник, замена через каждые 40 тыс примерно)

Из замен.

- на 30 тыс. заменили педаль газа. Сам захотел. Сдуру. Потому что вторая тоже перестала работать после второй зимы. Концевик педали - это слабое место и вполне корректно отключается обычным сопротивлением.

- на 70 тыс. поменяли корзину сцепления.

- на 80 тыс. поменяли шаровые.

- на 80 тыс поменяли подшипники задник рычагов. Не замени их вовремя - попадаешь на весьма дорогую замену самих рычагов.

- на 90 тыс. поменяли верхнюю растяжку (опору) двигателя

Самая серьезная поломка произошла примерно на 80 тыс. В пятницу. Вечером. В Польше. За 1600 км от дома... На трассе внезапно "вылетела" пятая передача. Сначала думали, что ппц всей коробке, но потом поняли, что вроде всё остальное, кроме пятой работает, только шумит. По телефону на сервисе сказали, что максимальная цена вопроса - 120 тыс рублев т.е. замена всей коробки. В пятницу вечером кого-то искать для ремонта не вариант - решили добираться хотя бы до Беларуси. Потом оказалось, что машина нормально едет и на 4-й передаче. Так и доехали. Когда в итоге приехал на сервис, в очередной раз отметил для себя, какие молодцы инженеры Ситроен. Пятую передачу размололо полностью! Но она, оказывается, в коробке передач находится в отдельном(!) отсеке и не связана с остальными. Только благодаря этому мы доехали. Весь ремонт встал всего в 14 тысяч. Причиной оказался упавший на тросики коробки защитный кожух... Мастер сказал, что работает 10 лет, но такую неисправность видит в первый раз.

Вот все поломки. Считаю, что вполне достойно.

Эксплуатация. Она в основном вызывает только положительные эмоции. Сверчков нет. Музыку в свое время поставил mp3, звук вполне достойный, хотя я сам уже потом сделал шумку передних дверей и заменил динамики. Есть несколько моментов которые иногда раздражают.

- Нет кнопок запирания замков в салоне, поэтому запирание/отпирание только электрически. При сильных морозах замки иногда замерзают, поэтому дверь иногда не отпирается. Её можно открыть изнутри, но после этого машину уже не запереть. Приходится прогревать. Потом по новой. Либо забить как я - сигнализации вполне достаточно, если полезут, брать нечего, да и не нужен никому Ситроен. В том числе и поэтому я его брал - страховка всего 5%.

- Ручки дверей красивые... Но зимой если примерзнут, то приходится отогревать руками, чтобы поднять. Иначе дверь не открыть. Бред.

- Даже если ручка поднимается, то уплотнитель примерзает к дверному проему. Частично спасает силикон. Наловчился перед открыванием двери нажимать на нее, после чего резинки проминаются внутрь и срываются со льда.

- Зимой в рейлинги попадает снег, тает там, а замерзая издает большое количество звуков вплоть до треска. Не слишком достает, но...

Зато заводится зимой и едет вообще без проблем, были времена и в -40С. Главное аккумулятор зарядить осенью.

Общее впечатление от машины до сих пор - восторг! Начал присматриваться купить что-то новое и понял, что ищу что-то подобное, но таких уже не делают. Новый С5 не хвалят, а больше у PSA ничего достойного такого же уровня на данный момент нет. Пичаль-бида... :)))
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Очень сбалансированная по потребительским качествам машина, всё необходимое есть, ничего лишнего., Достойный двигатель 2.0 140hp, уверенные ощущения на трассе., Неповторимая по качествам, но очень дешевая в ремонте подвеска,, Недорогое техобслуживание.
Минусы
Иногда бывают проблемы с дверями и сверчки зимой., Большой радиус разворота., Весьма трудно менять лампочки спереди.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
58
Комментарии28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 августа 2014
Иногда начало дергать при трогании. Просто решил поменять вместе с диском. Проблема ушла и стоила не так дорого, чтобы заморачиваться.
Нравится
Ответить
7 августа 2014
верно, сам диск сцепления вполне живой, но появлялись подергивания при трогании.
Нравится
Ответить
7 июня 2017
пружинка кирдыкнулась
Нравится
Ответить
7 июня 2017
Тоже так думал, но езженый диск был сточенным, а в остальном нормальным. Сейчас на спидометре 130 тык - начинается то же самое. Один хрен при замене диска коробку снимать, так что + корзина = не такие уж и расходы по сравнению со снять/поставить.
Нравится
Ответить
6 августа 2014
интересный отзыв,интересная машина. тоже себе хочу гидроподвеску - для наших дорог самое то должно быть!
Нравится
Ответить
6 августа 2014
Для наших дорог эта подвеска просто идеальный вариант. Она не реагирует на быструю езду по дерьмовому асфальту, и отлично чувствует себя на трассе. Если вовремя всё менять, то ремонт подвески - копейки. Например все 4 сферы стоят порядка 12 тысяч рублей, а их замену можно сделать даже самому.
Нравится
Ответить
7 августа 2014
поддержу...
Нравится
Ответить
7 августа 2014
замечательный отзыв о прекрасном автомобиле! Сам уже три года езжу на таком (только дизельном), и менять его не хочу.
Нравится
Ответить
1
7 августа 2014
готов подтвердить практически каждое слово автора, сам владел таким же только универсалом, за 4 года и 80т.км - только положительные впечатления, обслуживал самостоятельно, потом продал другу. После 120т.км пробега понеслось: тросики ручника, передние и задние суппорты, механизм выбора передач КПП (тоже единичный случай), сцепление, подшипники в задних рычагах, датчики парктроника... Пока сам за всем следил и все вылизывал до и после соляных зим, все было ОК, стоило продать просто наезднику- не вылезает из сервиса. Но надо отдать должное - ни с двигателем, ни с гидропневматикой, ни с электроникой проблем не было и нет. Кузов в идеале, несмотря на мягкий лак. Действительно авто заслуживает внимания. У другого товарища был такой же универсал, но с 3.0 и АКПП - вынес мозг: подходя к пробегу 60т.км заменил стойки, сферы, гидронасос, передние ступичные подшипники, стойки стабилизатора, АКПП Айсин тоже крови попила, несмотря на наличии толковой головы и прямых рук. Сейчас он приобрел С5-2 так же с 3.0 и АКПП, тоже не столько ездит, сколько решает вопросы ремонта. Так что лично у меня, когда возник вопрос смены авто, я приобрел немца с дизелем и ДСГ- четыре года тоже только радует. Была бы возможность приобрести такой же Ситроен как был - да, приобрел, но только вторым авто и только для путешествий. Автору удачи.
Нравится
Ответить
7 августа 2014
Смысла нет мне краски сгущать, тем более я - обеими руками за Ситроен, согласен, что запас прочности и продуманность многих конструктивных решений выше всяких похвал. Но! Сказываются условия эксплуатации, степень ухода за авто и конкретно каждый автомобиль. Еще раз повторю: лично был доволен, проблем не было, к дилеру на ТО заезжал только два раза, остальное - своими руками и ранее положенного срока. Наряду с неоспоримыми достоинствами немало, скажем так, НЕсильных сторон: те же самые ступичные подшипники, выходу из строя которых способствует и особенность работы гидропневматики, описанная в т.ч. и Вами. И пресловутые игольчатые подшипники в задние рычагах. А крепление пластика порогов, "пластика" днища, под передним и задним бамперами, углов бамперов, ...все переделывал, чтобы не отваливалось и не дребезжало. Доп.антикор тоже не помешает, нелишним будет заклеить пленкой на кузове и дверях места соприкосновения с резиновыми уплотнителями - протирается лак. Кстати, С5-2 в плане прочности ЛКП уже лучше предыдущего, С5-1 рестайлингово. Вобщем, поездив на Ситроене (с гидропневматикой) его не забудешь.
Нравится
Ответить
7 августа 2014
извиняюсь, описание работы ГП относится к автору отзыва, про надежность работы гидронасоса согласен.
Нравится
Ответить
7 августа 2014
Грамотный и толковый отзыв' нормально читается+
Нравится
Ответить
8 августа 2014
Для Гейропы самое оно. Я не представляю каким надо быть долб...., чтобы купить ситроен в России (новый)
Нравится
Ответить
8 августа 2014
Сразу и с оскорблениями... А в чем проблема именно в России? В поклонении немцам, и в какой-то странной ненависти к французам? У меня в 2007 на 100 тыс жителей была единственная такая машина, а всего в городе 4 Ситра было. А в той же Беларуси Ситры - встречаются наравне с остальными марками, я от Смоленска до Бреста их постоянно встречал. А по поводу немцев - у нас две конторские машины Ауди 6 и Пассат Б6 кроме геморроя и кучи расходов ничего не принесли. Может лет 15 назад немцы и делали хорошие машины. А сейчас... Мой коллега, вон за стенкой сидит, свой GL полугодовалый просто вынужден был сдать обратно - капиталка движка по независящим от него причинам. А стоят они при тех же потребительских качествах в два-три раза дороже, и нормочасом в 2014 рублей аж слюной брызгают как гордятся.. И нафига козе баян?
Нравится
Ответить
29 марта 2017
хаять можно любую машину, тем более если на ней никогда не ездил! Я с французом столкнулся в середине 80х(до них мерс123 и 124, ауди 100, гольфы) . Взял попробовать 21 универсал-6 ти летний-2года эксплуатации и ничего кроме колодок и фильтров! Потом 25 дизель-на одной заправке Москва-Севастополь, при сотке расход меньше 4 л.! какой пробег при покупке не помню, но первая серьезная поломка-лопнула гильза в блоке, менял сам в поле.Продал при пробеге 540000км. Знакомым пригнал из Голландии 7 штук 25х-все в восторге! Сейчас поджопная машина-Клио2 3х дверка, после переборке всей подвески-поражающая управляемость, но запчасти уже дерьмо-ходят не долго! сейчас беру С5 2004 г. Новые машины принципиально не покупаю, тем более выпуска после 2005 года-давно не секрет, что на каждом современном заводе сидит целый отдел, доводящий авто на срок службы чуть больше гарантийного срока, после которого начинает сыпаться всё подряд!
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
8 августа 2014
Мастера все как один говорят, машина неплохая только с виду, не покупай ни в коем случае. ХЗ... я им верю, хотя мне тоже нравится.
Нравится
Ответить
8 августа 2014
Да вот ломает меня... хочу такой же, только на новом уровне :)))
Нравится
Ответить
9 сентября 2014
Отзыв со странностями.
То автор пишет про трамвай, то про "ощущение, что ... машина плывет над неровностями сама по себе." Это как про то, что "мы сельхозпродукцией завалим всю страну и, через запятую, что ФАС не допустит неконтролируемого повышения цен". Тут Что-то одно.
Относительно машины верно как раз второе: про плавание. Автомобиль, особенно на Хакке РСАй (достались мне в кач-ве бонуса после долгой торговли при покупке) не чувствует ни слякоти ни грязи ни снежной каши. Как будто на воздушной подушке над ними летит исключительно туда куда укажешь рулем.
Зато незаметную гребенку (типа мелкого лежащего полицая) чувствует очень хорошо. Там где другая авто проносится лишь встряхиваясь, Цитру получает ощутимы удар – подвеску пробивает насквозь хоть на 30, хоть на 15 км/ч. Тут надо очень внимательно – не любит Цитрус этого.
По дверям и замкам – не было ничего подобного, хотя в дождь ручка водителя ощутимо скрипит, как-будто Запорожец. Куда брызгать – непонятно. Правда машина у меня в гараже ночует и в холода я не езжу, тк в в -15 машина заводится через силу. Но зато в ней тепло – самая теплая иномарка, гораздо теплее немцев, при том, что мотор греется очень долго – парадокс!
У меня Ал-4, пока ничего плохого сказать не могу. Хорошего тоже. По плавности переключения – сильно уступает японцам – на уровне немцев (не беру ДСГ). Я ее-АКПП свою, берегу.
Много сказок про ветровое стекло. Действительно щетки по нему ходят со скрипом, но при похожем пробеге на Форде (2-я машина) стекло пора менять – ночью уже и не видно ничего, кроме сияния (возможно брак попался), а на Цитрусе – без изменений.
Главный косяк автомобиля – он весь какой-то скрипучий и гремучий, в недрах кузова гремих какая та пластмаска-клипса, причем с первого дня и чтн-то бренцит. Прямо как на 8-ке, но тон благородный. Что касается неповоротливости, то автор на Фокусе не ездил. Тот в 2 раза короче, а радиус – тот же! А маневрировать на Цитрусе, особенно задом намного проще.
Забавно автор про «базу» пишет, что было все кроме… и тут же про парктроники допами. Я лично вообще Цитрусов без парктроников не видел. Их и не бывает, наверное.
У меня на автомате расход ниже, чем у автора на механике, питаюсь в основном А-92 сомнительного кач-ва. Может оттого и проблемы с зимним пуском, хотя после замены свечей вроде машина едет лучше.
Берегу я не только Ал-4, но и машину целиком, потому езжу по правилам и надеюсь проездить еще долго. Машина абсолютно уникальная, брал я ее сознательно и альтернативы и не видно.
Нравится
Ответить
4 октября 2014
Возможно, со странностями Ваше понимание отзыва.
"Как трамвай" означает "Едет как по рельсам", то есть стоит на дороге великолепно, и машину ловить по трассе не нужно. Её никуда не тащит, при попадании на снег или в лужу одним колесом её не пытается развернуть, и даже на сильный боковой ветер она реагирует очень достойно.
Про "базу" я написал "практически", к тому же машин (а скорее даже марок машин, исключая премиум модели) с парктроником в базе в 2007 году можно было по пальцам одной руки сосчитать. Зато двухсторонний климат, ESP+ASR+ABS+EBD, 9 подушек, атермальное стекло, автосвет и автодворники, задний стеклоочиститель фактически на седане, круиз и ограничитель скорости, подогрев сидений и, конечно же, подвеска - всё это на других марках подавалось как продвинутые опции, а у Ситра были просто в базе.
Про расход - у меня все же достаточно шустрая манера езды, возможно, что мой расход и завышен.
По стеклу - зимние щетки Чемпион (комплект на сезон, ставится весной) решили проблему навсегда.
А альтернативы - да, не видно.
Нравится
Ответить
1
фокус такой же малышок как и С5 хоть они и разного класса))) Радиус -БРЕД
Подвеску пробивает только в верхнем положении - с регилируемым клиренсом это в любом авто!
АЛ4 говно и точка
Скрип хз.... у всех авто где то есть сверчки
Нравится
Ответить
11 декабря 2014
Задние тормозные суппорты дюралевые, ушки сгнивают.
Нравится
Ответить
7 января 2015
Немного не так. Там дюраль со сталью, и получается гальваническая пара. Косяк инженеров. Но мне в салоне на шестом году разобрали обе стороны и подложили вощеную и промасленную бумагу. В итоге проблемы нет. Главное - сделать это вовремя, пока не закисло. Потому что у меня еле оторвал мастер.
Нравится
Ответить
4 февраля 2015
машина действительно очень надёжная и комфортная,а если сравнить цена качество то у неё мало конкурентов.
Нравится
Ответить
Сказки Пушкина пишет и не краснеет ,заказные комментарии большинство о минусах так мало пишут странно
Нравится
Ответить
@11909779 и не только
Нравится
Ответить
@Исаев Александр это очень дорогое удовольствие
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее