Отличный семейный седан!
Опишу свой опыт владения Citroen C5-III.
До покупки была 21099, 2114, VW Bora. Машины покупал надолго, на каждой ездил более 100 тыс.
Ситроен купил случайно в марте 2010 г. Борю продал и стал искать паркетник до 1 млн. Смотрел Соренто, но в салонах уже дизелей не было, а бензин с огромным расходом брать не хотел. Ездил смотреть Митсубиси Аутлендер XL, что-то еще, но в феврале-марте 2010 у дилеров на остатках были или сильно дорогие (не по карману) или совсем простые комплектации – палка, кондей, тряпка и т.д. Случайно заехал к дилеру Ситроена посмотреть C-Crosser – аналог Мистубиси Аутлендер. Рядом стоял седан С5 в комплектации эксклюзив, 2.0 бензин. Менеджер предложил прокатиться на обеих. Конечно, С5 сразу больше понравился – в салоне тихо, все электро, спинки передних сидений ломаются как в БМВ ))), массаж водительского сиденья, комбинированный салон (на Боре была полная кожа – не удобно, зима – холод, лето – пот), би-ксенон поворотный, помощник парковки, парктроники по кругу, датчики дождя, света, 2-х зонный климат, шторки на стеклах – вообщем, на голову выше, чем в Аутлендере.
Так как езжу только по Питеру или по трассе Скандинавия с отсутствием полного привода смирился. Да и менеджер не обманул – в максимально положении подвеска дает клиренс 21 см, проблема парковки на неубранном снеге дворовых территорий была решена.
Вообщем, выложил 850 тыс.руб. (скидка на авто предыдущий год), купил КАСКО ОСАГО - 65 тыс руб, комплект зимних покрышек – 35 тыс.руб. и начал эксплуатировать.
По началу не мог привыкнуть к мягкости подвески, точнее, что машина слегка как бы покачивается на ходу (субъективные ощущения после Боры), пару дней ездил в спорт-режиме амортизаторов. Зато когда через 5 дней поехали отмечать 8 марта в Финляндию все сразу прониклись комфортом – для 4 человек места достаточно, тихая, мягкая подвеска, по трассе идет ровно и четко. Поставил на круиз и отдыхаешь. Пассажиры употребили по 1 - 2 литрам пива и благополучно уснули до финской границы))).
Машина, конечно, не гоночная – 2.0 - 143 лс не турбо и 4-х ступенчатый автомат не больно прыткие. Но этого достаточно для езды по городу, можно рвануть и со светофора, и обогнать на трассе (только скорость до 140 км/ч – потом медленно набирает). Но мое мнение, что она создана для комфортной доставки водителя от дома до работы и обратно, выезда с семьей за город в выходные. Вообщем, очень хороший и удобный городской автомобиль. Когда перевозил семью на даче, сложил задние сиденья и все вещи в т.ч. телевизор свободно поместились.
Сейчас заканчивается 4-й год владения. Могу сказать, что за все время на машину потрачено сравнительно меньше, чем на предыдущий VW.
Основные расходы:
ТО каждые 20 тыс у дилера – 7-8 тыс.руб.
Промежуточная замена масло ДВС каждые 10 тыс – 3 тыс.руб.
Пробег 40 тыс.км. – замена передних стоек и генератора (гарантия дилер)
Пробег 60 тыс.км – замена помпы (гарантия дилер)
Пробег 80 тыс.км – замена стеклоподьемника вод.двери – 10 тыс.руб.
Пробег 90 тыс.км. – замена передних амортизаторов – 25 тыс.руб., задних сайлент-блоков передних рычагов – 6 тыс.руб., сайлентблоков (косточек) в задней подвеске – 3 тыс.руб.
Пробег 100 тыс.км – замена масла в КПП и чистка гидроблока коробки с заменой управляющих клапанов (из профилактики) – 12 тыс.руб. Начитался на форумах, что AL4 не надежна, ломается, вот и решил сделать. Разницы до и после не заметил. Мастера сказали, что коробка полностью исправна – оно и понятно, машину не насиловал, никого на буксире не таскал – с чего ей ломаться))).
Пробег 110 тыс. км. – замена тормозных дисков с колодками по кругу – 15 тыс.руб. Ставил Брембо и какой-то еще не оригинал.
В общей сложности без учета регулярных ТО на ремонт машины за 4 года потрачено около 70-90 тыс.руб (замена колодок была раза 3 и еще какая-нибудь мелочевка забыта).
Конечно, все зависит от владельца. Может, кто-то больше вложил, кто-то меньше, но в целом, машина достаточно надежная и не крадет денег из семьи. Про передние амортизаторы сам удивлен, хотя ямы объезжаю, может, стыки на КАД убивают… Владельцы С5 говорили, что передние стойки у них до 100 тыс.км. и более ходили.
Средний расход летом и зимой 12 литров 95-го бензина, кондиционер никогда не отключаю, езжу с ксеноном.
Очень удобная для меня вещь – встроенный блютус и громкая связь. Айфон подключился без проблем, можно свободно за рулем говорить, а еще музыку воспроизводит через колонки. Также нравится автоматическое увеличение громкости магнитолы с ростом скорости, приглушение музыки при входящем/исходящем звонке.
Машиной доволен на 100%. Читая про проблемы владельцев других марок про расход масла, поломки, глюки электрики думаю – как мне повезло, один раз в 10 тыс масло залил и дальше капот открываю только для долива омывайки ловобого стекла, про подвеску вообще никогда не вспоминал – про необходимость что-то менять узнавал на ТО. Так что для тех, кто любит с друзьями в выходные в гараже чинить машины эта модель не подходит.
Всем удачи!