Мой французский роман
Когда мы познакомились, я сначала не обратил на нее должного внимания. Серебристая, обычная, обтекаемая. О таких, на первый взгляд думаешь: «ну машина и машина, ничего особенного». Особенно часто такие мысли приходят, когда ищешь свою первую. Хочется дерзости, смелости, дизайна.
Но потом я пришел в салон во второй раз. Она все еще стояла там. Скромненько, в углу, не привлекая внимания. Но что-то уже изменилось во мне. Тогда я посмотрел на эту «серую мышку» другими глазами. Внезапные переходы форм, вогнутое заднее стекло, длинный, на первый взгляд удивительно непропорциональный перед и слегка «обрубленный», но оттого не менее симпатичный зад. Что-то в ней влекло меня, и я решил попробовать.
Удивительно, но это совершенно не тот автомобиль, каким может показаться на первый взгляд. Как только я оказался внутри, она принялась меня удивлять. Все – от обилия кнопок и комбинированного салона, до нестандартного рулевого колеса с фиксированной центральной частью – поражало. На тест-драйве она плавно входила в повороты на любых скоростях, совершенно не кренилась, а когда чувствовала, что я хочу быстрее и мощнее, сама подхватывала обороты в «спорт»-режиме и показывала мне все свои возможности. Любые неровности и шероховатости дороги «проглатывала» ее сумасшедшая, почти «плюшевая» подвеска.
Так начался мой французский роман, который длится вот уже почти 8 лет.
Как и все француженки, она оказалась страстной, но капризной женщиной. Она всегда требовала к себе особого отношения, порой чрезмерной заботы, но взамен всегда отдавала мне всю себя, без остатка. Мы скакали по горным дорогам на ее гидропневматической подвеске и разгонялись до огромных скоростей на трассе, уводя коробку и подвеску в «спорт-режим». Мы спокойно катались по городу, в магазины и рестораны, наслаждаясь комфортом и взаимной любовью. А когда она капризничала, то получала лучшие запчасти и обслуживание, даже когда я не совсем мог этого позволить.
Ее немецкий мотор иногда барахлил и однажды даже пришлось его откапиталить, на что я нервничал и ругался. Ее подвеска, пусть бесконечно комфортная и мягкая, требовала больше расходников, чем у автомобилей моих друзей и знакомых. Электроника старого образца иногда любила надо мной пошутить, выдавая ошибки, которых, на самом деле, не было. Словом, это машина, которая хотела и любила внимание к себе.
Но, несмотря на все ее капризы, я ни секунды не сомневался, что сделал тогда правильный выбор. Та страсть, та любовь, нежность и эмоции, которые мы испытывали друг к другу, до сих пор вспыхивают время от времени. И тогда я забываю, что сижу в автомобиле, а не женат на француженке.
Это автомобиль не для всех. Она может порой быть непрактичной или в некоторых вопросах злить. Но когда ваши руки коснутся ее руля, нога придавит педаль газа, мотор приятно и страстно заурчит, а подвеска мягко и плавно проведет вас через все препятствия (даже через те, что недоступны обычным седанам) – тогда вы будете готовы простить ей все и снова понять, как вы ее любите.
Такая вот выдалась у меня история с Citroen C5 второго поколения. С моей настоящей француженкой.
Плюсы
Управляемость, Подвеска, Мультимедиа, Безопасность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Коробка передач, Качество сборки
Минусы
Надежность, Вместительность салона, Расход топлива, Габариты
Все плюсы и минусы модели