Запасной...
Остро встала задача поиска второго авто в семью, задача была найти НЕБОЛЬНОЙ автомобиль для коротких поездок по городу (машина для супруги: школа, кружки, в булочную за хлебом...). Смотрели много чего, Франция, почему-то отпадала. То, на что падал глаз, не очень нравилось, новый Соул — шлем имперского штурмовика из звездных войн. Новая Крета, Господи прости, просто промолчу! И все это с доп наценкой от дилера в районе 500к за просто так, ну типа деньги нужны. Неожиданно вывалился аналог Киа Соул — новый третий аиркросс... ну после долгих поисков, почему бы и нет, как говорится. Начали ездить, смотреть живьем. Сентябрь 2021 это еще время продаж дорестайла, поэтому его можно было посмотреть в изобилии и даже взять со скидками, но как всегда есть "НО". Если в целом морда жену устраивала (а ее выбор машины для себя был определяющим), то салон смущал: сидушки показались так себе, невнятная шайба ручника, подстаканники в нише и т.п. Наши одну новую машину в комплектации Feel, посмотрели, посидели. В целом понравилось куда больше, всегда хорошо, когда выбор есть. Посмотрели "машины в пути" и практически в слепую заказали зеленый цвет в максималке. Помню только, что когда машина пришла, слова менеджера были: приезжайте смотрите, цвет реально странный. Она у них стояла только с автовоза, не мытая, но уже было понятно, что надо брать. При нас ее сполоснули и последние сомнения развеялись.
Немного про разницу фейслифта с обычным: 1) Морда. Оно и понятно, фейслифт вроде. Самое прикильное описание из интернета, которое понравилось: дизайнеры Ситроена разработали 2 варианта диайна морды, пошли пообедали и потом решили оставить оба :) Получилось, на мой взгляд, недурно. 2) Салон: стулья реально удобнее, чем в дорестайле. Тоннель приобрел логичный вид — человеческий ручник с такими же человеческими подстаканниками. Экран мультимедиа стал больше, но в этом и минус: перестало хватать места для кнопок и их перенесли в программные кнопки в меню и подменю. Привыкнуть можно, но определенный навык наработать придется. Например, чтобы в дороге поменять температуру климата надо нажать кнопку климата, натыкать на экране температуру, нажать кнопку основного меню и там уже выбрать Андроид авто или Радио. Сравнивая с нашей основной машиной (7 мест) за счет малого объема салона понравилась работа климата. Из-за того, что салон не надо так продувать, то и нет ощущения непонятных сквознячков, движение воздушных потоков не ощущается. Но в сырую погоду, даже при работающем кондее, бывает запотевает лоб, и чтобы его продуть надо включать обогрев лобового. Конденсат уходит быстро, но разговаривать при максимальных оборотах мотора печки как то не особо.
Мотор: 3 горшка, конечно, потрясывает, без этого никуда, но есть нюансы: по инструкции заправлять машину надо бензином "ОТ 95" и выше. Сначала так и делали, заправляли 95-м и вроде все было норм, на расход внимания не обращали, потому как брали машину осенью, а прогревы и короткие поездки по 7-15 минут к малому расходу не ведут. С сентября по январь в таком режиме накатали 2 тыс км. и средний расход светился 13,7. Давно хотел попробовать, а как оно на 100-м, и вот случай представился. Заправка на МКАДе... и о чудо! Отличная динамика, меньше вибрации, даже рычание при ускорении стало тише как то. В результате, машина на 95-ом стабильно показывавшая запас хода в районе 450 кило, сейчас на полном баке после пробега 60км от заправки показала остаток 520! Я понимаю, что наш 95 это всего скорее 90 или 92 максимум и на 100-м она едет куда лучше, но я не думал, что эффект будет на столько сильным! Видно что двигатель поймал свои настройки и начал нормально дышать. В любом случае скажу, что даже для разницы в районе 6 рублей с литра, 100-м бензином заправляться экономически выгоднее.
Подвеска и впечатление от вождения: у меня были разные машины, прекрасно рулящаяся Мазда 3, вальяжный Хендай гранд санта фе, все перечислять не буду, скажу только, что при относительно мягкой подвеске эта машина заходит в поворот очень уверенно и нет даже намека на снос чего-либо куда-либо. Шум: по трассе шумная, на 130 реально громко в салоне, НО! При смене стоковой резины на зимнюю Гуд йеар шум практически пропал, поэтому проблема больше стоковых колес, а не шумки в целом.
На закуску немного французских приколов, которые я так и не понял: зачем на мультируле громкость делать слева, а переключение треков справа? Ну и там и там есть крутилки, почему бы блок музыки не скомпоновать в одном месте? Замок ремня безопасности, моя личная боль... вообще, это устройство давным-давно проектировалось для того, чтобы одним ненавязчивым движением застегнуть ремень безопасности, но во Франции, видимо, считают по-другому и сделали из этого процесса приключение! Если вы пробовали правой рукой достать что-то из левого кармана, то это вот оно прям! Замок расположен на оси спинки сиденья в самом низу и как его оттуда достать без акробатического этюда — непонятно. Ну и по мелочи: кнопку старт/стоп можно было сделать ближе к рулю, а вместо нее сделать кнопку спорт режима, ну и вообще, все же можно было найти место для нормальных кнопок на основные функции. Центральная секция задних сидений с подстаканниками могла быть и поуже, может быть ее рассчитывали под сноуборд, но его можно класть и боком. Сейчас невозможно открыть эту часть, если стоит детское кресло.
В заключении скажу, что мне сложно оценить такие качества как надежность, машине всего 2 тыс км, но в целом машина очень нравится и по дизайну и по ходовым качествам и по салону. Те задачи, под которые она покупалась, она справляется на ура!
Небольшой апдейт: не сказал об одном из самых досадных недостатков машины — грязные пороги! Сейчас уже все научились делать так, что бы после поездки не стирать штаны, у третьего аиркросса вылезти из машины не запачкав штанину редко получается.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Компактные габариты, Головной свет, Хороший багажник
Минусы
Замки ремней безопасности, Частично эргономика салона