И для города и для дачи...
Добрый день. Сразу предупреждаю, что не претендую на роль эксперта. Только личное мнение, которое может помочь при выборе подобного автомобиля, а может нет.
Выбирал паркетник для поездки на дачу, где иногда заметает зимой и весной распутица.
Протестировал Крету, Спортридж, Кашкай, Эклипс кросс, Сузуки SX4 и С3 Аиркросс. Последние две оказались самые шустрые и управляемые. Мне лично очень понравилась Сузуки SX4, но жене Аиркросс. Его и купили, т.к. он оказался еще и лидером по количеству скидок. В почти максимальной комплектации стоимостью 1620000 руб. (по калькулятору на сайте) купили за 1320000 руб. в Автомире на Щелковской.
Есть много видеообзоров про данный автомобиль и действительно многое подтверждается.
Что понравилось:
- Интерьер и экстерьер, все продумано и удобно, внутри автомобиль больше, чем кажется снаружи, в плечах ширина 1450мм в бедрах 1370 (как в Спортридж). Обзорность, интерфейс управления на экране, удобные кресла и посадка/выход из авто, чистые пороги, шумоизоляция. Автомобиль узкий, разъедется в тесных дворах. Колесная база 2,6 метра позволяет свободно, комфортно сидеть сзади. Наклон спинки регулируется. Двери открываются широко, на дверях тройные уплотнители.
- Связка двигатель-АКПП-подвеска для меня идеальны. Двигатель шустрый и эластичный, непрожорливый. Коробка японская айсин, передачи подобраны очень хорошо. Подвеска жесткая, короткоходная, в поворотах не кренится (мне такая нравится). Руль не ватный и не тяжелый, что то среднее.
- Клиренс высокий. На зиму убрал брызговики (реснички) под бампером, которые выглядят эффектно, но в сугробе могут отвалиться. Снимаются и ставятся обратно легко, на пистонах и фиксаторах. Шайба управления тягой помогала в сугробах в режимах снег. По грязи не пробовал, но уже понятно, что с летней резиной ничего работать не будет – она абсолютно без протектора (только водоотводы). В связи с этим купил зимнюю резину липучку, чтобы весной пережить распутицу и не потерять шипы. Мое мнение насчет липучки – можно покупать только дорогую, лучших производителей, но помните, что в большой мороз резина дубеет, а шипы нет.
- Электроника. Подогревы хорошо работают, сиденья и спинка уже через минуту слегка поджаривают в режиме 3. Лобовое стекло прогревается дольше (минуты 4), причем первые 3 минуты ничего не происходит, видимо импульс на стекло идет слабый, чтобы стекло не треснуло от перепада температур. Еще через минуту все отогревается. Не пытайтесь в первые три минуты манипулировать с кнопкой подогрева, весь алгоритм начнется сначала. Свет, дворники автоматические. Дворники в режиме авто на снег реагируют вяло, на дождь (даже маленький) – отлично. Ночью при повороте руля включаются еще одна фара в сторону поворота, причем не лампочка, а фара т.к. светит очень ярко и далеко. Очень удобно в городе на поворотах, где сразу пешеходный переход. Лампы в фарах, если что, меняются легко, доступ хороший. Еще есть камера читающая разметку и знаки. При включении поворотника на разметку не реагирует, иначе бубнит и думает что водитель засыпает.
- Обслуживание. Автомобиль очень экономичный. Средний расход 8,2 л. С пробками и прогревами – хороший результат, при том, что он быстрее одноклассников, кроме Сузуки бустер джет. До 60 км. благодаря раннему крутящему моменту разгоняется мгновенно, потом момент пропадает, но все равно 10,5 сек. впечатляет. Цены на расходники демократичные, на уроне конкурентов
Что не понравилось:
- Двигатель прогревается зимой долго, при выключении печки быстрее. На скорости в мороз печка не справляется с обогревом салона. Крышка двигателя не пластиковая а тряпичная и все время грязная (неотмывается).
- Ключ зажигания не блокируется в режимах скорость и нейтраль, только бубнилка орет противно при выходе, чтобы не забыл поставить на паркинг.
- Бачок омывателя маленький на 3,5 литра. Сами омыватели на заводе не настроены, брызгают низко.
- Подстаканники для напитков неглубокие, все проливается.
- Багажник двухэтажный, задние сидения сдвигаются. Багажник можно увеличить вперед и вниз, но все равно маленький.
- Регуляторы подогрева сидений расположены неудачно сбоку сидушки, непонятно какой режим обогрева.
- Камера заднего вида над номером все время грязная, сколько не протирай.
- Большие фары расположены низко – в непогоду грязные.
- Водительское сидение со временем опускается, такая же история была на ситроене с4 – очень раздражает, неужели так сложно исправить недостаток.
- Звучание мультимедиа средненько, на уровне VW, Шкода.
- На скорости немного поскрипывает правая стойка.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Расход топлива, Подвеска
Минусы
Вместительность салона, Багажник, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели