Citroen Berlingo 2006, 1.6 MT
Начну с того, что это мой первый автомобиль, владею им на данный момент 1,5 года
Автомобиль в целом порадовал, не смотря на то что это мой первый личный автомобиль, сравнивать есть с чем. Есть некоторые спорные качества этой машины, например, управляемость. Если приспособиться и привыкнуть, то проблем не возникает, но по началу напрягало, что машина реагирует на любой малейший поток воздуха, её сразу начинает заносить, ощущение, будто летишь на трассе на паруснике :) Но к этому привыкаешь и сейчас уже никаких неудобств это не доставляет.
Ещё из спорного я бы отметила стоимость обслуживания. Объясню. С одной стороны, вроде и детали, которые есть в наличии относительно многих других иномарок недорогие, но с другой стороны далеко не всё есть в наличии в России, т.е. предлагают вариант заказа запчасти из Франции (к примеру), а были и такие случаи, когда детали впринципе больше нигде не купить (из-за возраста авто) и приходилось искать мастеров, которые могут сами что-то придумать, как помочь машине. Плюс из-за особенностей сборки, тяжело подобрать сервис, т.е. любую мелочь, которую не сделать самим на даче, приходится делать именно у ситроеновского сервиса, а если там запись забита на неделю (как было много раз), то приходилось ждать, потому что никто больше ситроен на обслуживание не возьмёт, многие открытым текстом говорят, что с французами не будут связываться. Возможно, это везло только мне так, спорить не буду, рассказываю лишь про личный опыт владения авто.
Впринципе я бы назвала этот автомобиль надёжным, всё что выходило из строя уже и так пора было менять ввиду пройденных километров и лет)
Чтобы прикинуть стоимость обслуживания, перечислю некоторые работы:
1. Замена тормозных дисков и колодок в круг с работой 8500
2. Замена троса педали сцепления с работой 5769
3. Замена переднего левого рычага, рулевых наконечников с работой 4800
4. Сход развал 2000
5. Фильтры (масляный и воздушный), масло на каждое ТО (10 000км) около 4000
6. Замена поддона с работой 11 000
7. Полное ТО с заменой ремня ГРМ, помпы и т.д., туда же замена свечей, промывка инжектора, замена катушки зажигания, работы с дроссельным узлом - 29 000
Это из того что вспомнила
Теперь расскажу про расход топлива и масла. Расход смешанный около 10л на 100км, на трассе около 7-8л. Надо отметить, что езжу я всегда на предельно допустимой знаками скорости и довольно агрессивно, насколько позволяет данное авто, поэтому при спокойной езде расход будет меньше (проверяла). Насчёт масла. Я действительно забыла, что такое вообще проверять его уровень, т.к. машина вообще его не ест. Я проверяю раз в несколько недель, а-то и раз в месяц, и всегда уровень одинаковый. Так что тут больше нечего добавить.
По комплектации. Специально искала вариант с поднимающейся наверх дверью багажника и с раздвижными задними дверьми с обеих сторон, т.к. подавляющее большинство предложений было с одной задней дверью и с дверью багажника открывающейся как сарай :))
Ещё из минусов это шумоизоляция. Я уж не знаю, как у кого, а у меня пассажиры, которые впервые сели ко мне в машину, жалуются, что уши закладывает во время движения, особенно на трассе) Забавно это слышать, находясь в салоне берлинго)) Я как водитель этого давно не замечаю, т.к. езжу каждый день.
Наверное, из минусов и недостатков это всё. Перейдём к плюсам.
Лично для себя я отметила такие по сути мелочи, как большие зеркала, отличная обзорность благодаря довольно высокой посадке, удобные сидения (за рулём бываю и по 400 км в день, спина не устаёт), подлокотники (за это отдельное спасибо производителю) и высокий клиренс (моя работа предполагает в основном передвижение за пределами МКАД, а там с дорогами бывает совсем печально, поэтому этот параметр для меня особенно важен). И отдельно отмечу про качество салона, в частности пластика и ткани сидений. Моя работа опять-таки предполагает периодически перевозку животных, так вот собаки и когтями трогали пластик, и за сиденье цеплялись, а салон как новый, вот за 1,5 года ничего не испортилось, не поцарапалось (ну может одна царапина где-то есть). Просто опять-таки есть с чем сравнить (например отечественный автопром). Недавно довелось прокатиться на новенькой Lada Vesta, надо сказать, что машине всего 2 года, но пластик уже весь царапанный, да в целом очень дёшево на мой взгляд выглядит (да и не только на мой :)
В общем и целом ситроеном довольна, из минусов для себя отметила сложность в обслуживании в России, поэтому решила перейти пока на японское авто, а там посмотрим)
Плюсы
Коробка передач, Габариты, Качество сборки, Вместительность салона, Цена, Динамика, Багажник, Комфорт
Минусы
Стоимость обслуживания, Управляемость, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели