МАЛЫШ
Дбрый день( а может утро или вечер) многоуважаемые дамы и господа. Решил очередной раз поупражняться в лексике и фразеологии, благо повод есть. Чисто случайно, при обстоятельствах печальных, прямо- таки трагических, ко мне в руки попал интересный автомобильчик, о котором и пойдёт речь: Chevrolet Spark второй генерации. Скажу сразу, что на автомобилях подобного класса никогда не ездил, сравнивать не с чем, но постараюсь быть объективным и непредвзятым. За последние 20 лет эксплуатировал следующие автомобили: Mazda 323 1,6 МТ; Nissan Primera P10 AT 1,8; Audi A6 C5 рестайл АТ 2,7 biturbo; Nissan Primera P12 AT 1,8; Infiniti FX35 AT 3,5; Infiniti QX50 AT 2,5. Сейчас в эксплуатации Jaguar X-type AT 2,1 и Infiniti QX80 AT 5,6. Так что сами видите: с чем предстоит иметь дело я понимал плохо. Теперь перейдём к теме. Spark купил мой отец в 2012 году новым у дилера исходя из чисто практических соображений: работающий пенсионер, доход около 40 тыр в месяц, передвижение дом- дача- работа, перевозить особо нечего, поездки не длинные. Автомобиль должен быть недорогим в обслуживании, не геморройным и изначально доступным по цене. Почему пал выбор именно на Spark, я не знаю, скорее всего из-за весёлой внешности, папа был неунывающим весельчаком. Семь с лишним лет автомобильчик служил ему верой и правдой, потом отец внезапно умер. Оставлять машину себе я изначально не планировал, но попользовался 10 месяцев, пока вступали в наследство и продавали. Ну что ж, лирику в сторону, будем копаться в технической части. Итак: на момент продажи на одометре было 62 тысячи километров честного пробега: 50 отцовских и 12 моих. Город- трасса примерно поровну. Зимой хранился в хорошо вентилируемом гараже. Обслуживался всегда вовремя и качественно, поэтому попал в мои руки в отличном состоянии. За10 месяцев владения у меня сложилось довольно полное представление об автомобиле. Давайте все систематизируем. КУЗОВ. Внешне автомобильчик выглядит этаким весёлым щеночком, преданно смотрящим на хозяина добрыми глазками- фарами и в восторге махающим хвостиком- задним дворником. Внешность действительно весёлая и запоминающаяся. Общее впечатление портят только маленькие колёсики, но об этом попозже отдельно. В белом цвете смотрится любой автомобиль, и этот не исключение. Металл по моим тактильным ощущениям тонковат, но за 8 лет не появилось ни одного жучка. ЛКП достаточно прочное, никакой шагрени, сколов минимум и только до грунта. Двери, капот, багажник лёгкие, закрываются с несолидным звуком и с непривычки не с первого раза. Зазоры элементов кузова ровные и тонкие, в принципе как и у всех, ведь времена Жигулей и Москвичей давно канули в лету. Днище и пороги обработаны под краской антикором, не знаю только кто делал: завод или дилер, но точно не самоделка. В плохую погоду пачкается умеренно и равномерно за исключением двери багажника, но это удел всех без исключения хэтчбеков, задним дворником приходится пользоваться постоянно. САЛОН произвёл на меня двоякое впечатление. Изнутри автомобиль субъективно кажется больше, чем снаружи. За продольную вместимость смело можно ставить твёрдую четвёрку: друг за другом свободно усядутся два среднестатистических пассажира ростом 175- 180 см и весом 75- 90 кг. А вот в плечах салон узковат: пятому человеку здесь не место. В принципе сзади могут более - менее комфортно разместиться и два толстяка, а вот водителю крупный пассажир мешает выполнять свои функции, впрочем, даже посадив спереди дрища, всё равно будете тыкать ему кочергой в левую коленку, включая пятую и заднюю передачи. Пластик твёрдый, гулкий при постукивании, радикального чёрного цвета, абсолютно не стойкий к царапинам. Ушоркивается быстро, но к моему великому удивлению не гремит( может быть просто не пришло время) и не воняет. Засунув голову в педальный узел и повернув лицо вверх, можно увидеть ничем не прикрытые потроха торпеды, состоящие из жгутов проводки и каких- то аннодированных железок. Напоминает ВАЗовскую классику. Салон конечно пытается интересничать (посмотрите на комбинацию приборов) и гармонировать с экстерьером, но получается у него не очень. Но несмотря на все его недостатки, в нем как-то по по-домашнему уютно. ЭРГОНОМИКА. На твёрдую четвёрку. Все органы управления находятся там, куда интуитивно протягиваются руки и ноги. Тыкать в кнопки, крутить крутилки и дёргать рычажки можно с закрытыми глазами. Управление светом по японской схеме: одним рычажком слева от руля. Сиденья довольно удобные, но посадка "табуретная", по типу Газели, вряд ли можно долго ехать по трассе, регулировки только продольная и наклона спинки, вкупе с отсутствием регулировки руля позволяет принять только некую усредненную позу среднестатистического водителя. Я честно пытался в течение пяти минут настроить сиденье под себя, плюнул и оставил как было у отца, видимо он уже до меня нашёл самое оптимальное положение. Эти недостатки покрываются удобством входа и выхода. Через широкий и высокий дверной проём можно нырять на высоко расположенное сиденье хоть задом, хоть передом, хоть боком, при этом испачкаться об порог невозможно. Да и сидишь повыше многих участников движения. Спинка регулируется поднятием рычага, как на Мini, неожиданно порадовало решение, ожидал большую тугую крутилку из скользкого пластика с острыми краями, расположенную в самом неудобном месте, которую надо долго и муторно крутить, матеря автора идеи, например как в Primera P12. Ставлю большой и жирный плюс, молодцы!!! Порадовал большой вместельный карман внизу бороды и карманы под полторашки в передних дверях. Угнетало отсутствие центрального подлокотника и кургузый жёсткий, режущий локоть недоподлокотник- ручка двери. Чесались руки приколхозить туда подголовник, как делают газелисты. Подкладывал туда тряпочку, а правую руку клал на удобно расположенный рычаг КПП. Особенно хочется пнуть комбинацию приборов, не потому, что она похожа на мотоциклетную и не очень вписывается в торпеду, это дело вкуса , а за то, что на ней отсутствует аналоговый указатель температуры охлаждающей жидкости!!! Как так то???!!! Это что, мина замедленного действия???!!! Контрольный индикатор перегрева конечно же есть, но когда он срабатывает, зачастую бывает уже поздно!!! А ещё нет часов!!! А место под них есть: полупустой экранчик над магнитолой, на котором сиротливо скучают символы работоспособности подушек безопасности. По просчётам вроде бы всё, эргономика в целом "эргономична". ОБЗОРНОСТЬ в общем и целом неплохая, но есть два "НО"! Большие лопухи зеркал заднего вида дают прекрасный обзор по бортам, однако вкупе с широченными передними стойками создают мёртвые зоны при поворотах, в которых прячутся пешеходы! Ещё одна гигантская мёртвая зона создаётся задней правой стойкой при выезде задом с парковки на дорогу. Будьте очень внимательны !!! МОТОРЧИК . Да, не мотор, не двигатель, а именно моторчик! Язык не поворачивается назвать агрегат, размером чуть побольше маминой швейной машинки как-то по-другому!!! Он у меня вызывал улыбку каждый раз при доливке омывайки! Хотя все "мужские причиндалы" у него есть: цепь(!) и 16 клапанов. Вообще 8-ми клапанные моторы отжили свой век и давно прошли те времена, когда лопающиеся от гордости владельцы ВАЗовских десяток с шильдиком на багажнике "16v", протирая тряпочкой заветные цифры, всем своим видом говорили:" Смотрите, что у меня есть!" 4 клапана на цилиндр стали повсеместной нормой, и было бы удивительно, если бы здесь было бы как-то иначе! Теперь про цепь. Окрыв как-то масляную горловину, увидел Её! Стоял и вспоминал, где я подобное видел! А, в детстве на велике у меня такая была, только потолще! Почесал голову, открыл капот у Ягуара, отвинтил пробку и увидел ЦЕПЬ! Толщиной сантиметра три! Я конечно понимаю, что крутить два вала легче чем четыре, но всё же... Не думаю, что ресурс этой цепи будет кардинально отличаться от ресурса ремня, а стоимость её замены в два раза выше! Могу ошибаться, поправьте если что. Правда, напишите, если кто менял цепь: на каком пробеге и во сколько обходится. Эластичность мотора никакая: на низах очень вялый, максимальный момент появляется только к 2800 об/мин, а к 3800-4000 об/мин кончается. Дальше только истошный вой и никакой тяги. Чтобы не отставать в потоке, надо постоянно держать его в тонусе, не давать оборотам опускаться ниже 2500. Теперь жирные плюсы. Моторчик бензин не ест, а нюхает!!! Масло тоже не подъедает, от замены до замены доливки не просит. Поменял и забыл. Замена обходится в 5 тыр вместе с фильтрами. За 62000 пробега не потёк ни один сальник, ни одна прокладка, не запотела ни одна трубка. Вообще по мотору не делалось НИЧЕГО! Мотор прост и ремонтопригоден, как раз для рукастых пенсионеров. А если через их руки в своё время прошли Жигули, тогда проблем вообще нет. Визуально кажется, что можно подлезть ко всему. СЦЕПЛЕНИЕ отходило 62000 без каких-либо ремонтов и никаких симптомов к возникновению неисправностей нет. Работает мягко, педаль информативна, всегда чувствуешь момент трогания. Только ход немного великоват. Это простительно, автомобиль не для гонок. КОРОБКА. Передачи очень короткие, на таком моторе по-другому никак. Месить кочергой приходится очень часто. Но ходы рычага короткие, несмотря на его немалую длину, переключения чёткие. Никаких посторонних звуков коробка, сцепление и главная передача не издают. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Спереди Мак-Ферсон, внимания требуют только опорные подшипники. Были заменены на 45000. Все остальное живо, никаких посторонних звуков, люфтов и пр. Задняя подвеска вообще без нареканий. На ходу всё работает упруго, инженеры добились золотой середины между мягкостью и управляемостью. Машинка не валкая, в то же время подвеска проглтывает мелкие и средние неровности мягко, без зубодробительной тряски. Глотала бы неровности и побольше,если были бы колеса R15. Тормоза очень эффективные, несмотря на то, что сзади они барабанные. С непривычки тормознул так, что чуть не откусил руль. Зимой надо поосторожнее, никаких электронных помощников нет. Передних колодок хватает на 30-35 тыс., диски не меняли, в задние тормоза не лазили совсем. УПРАВЛЯЕМОСТЬ средняя. Руль в меру острый, гидроусилитель не мешает чувствовать связь с машиной, от упора до упора оборта три, не больше. Скорость входа в поворот превышать не надо, есть ощутимые крены, внутренние колеса отрываются от дороги. Не обольщайтесь, что колеса расставлены по четырём углам автомобиля, как на Минике, острые маневры ему недоступны. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ. Радиус поворота крошечный, развернуться можно на пятачке. Припарковаться не составит проблем в любом месте, однако поосторожнее с бордюрами, губа переднего бампера расположена очень низко. Клиренс всего 135 мм, этого в России крайне мало! Положение можно исправить установкой колёс R15, клиренс увеличится, да и внешность поправится. Понятно, что инженеры хотели максимально уменьшить массу, это им удалось, но появились сразу три проблемы: редкий размер резины 155/80 R13, которую хрен где найдёшь( даже дилер возит под заказ ), маленький клиренс и пострадал внешний вид. БЕЗОПАСНОСТЬ. Не проверял, но две подушки есть, а также крепления Isofix. МУЛЬТИМЕДИА. Магнитола читает CD и MP3 форматы, удивило наличие USB и AUX, iPhone коннектится через оба входа. Динамики, правда, откровенное гавно, но заменить труда не составит. Думаю выходной каскад штатной магнитолы потянет довольно мощные. ЭЛЕКТРОНИКА. Единственная проблема выскочила на седьмом году жизни: крякнул штатный иммобилайзер, малыш перестал заводиться. Был заменён дилером. 3000 деталь плюс 1000 работа, причем в день обращения. Из чего можно сделать вывод: если деталь есть у дилера на складе( это не болты и не подшипники), значит проблема не такая уж и редкая. В остальном никаких нареканий нет. Теперь про самое для меня удивительное: РАСХОД ТОПЛИВА. Завод изготовитель рекомендует заправлять 95-й бензин, но автомобильчик без проблем 8 лет, без всякого для себя ущерба, переваривал 92-й. Хотел ради эксперимента попробовать поездить на 95-м, но так и не дошли руки. Поэтому все показатели будут для 92-го бензина. Переваривает топливо любых производителей, но я заливал только Shell и Лукойл. Детонации нет даже в тридцатиградусную жару. На 500 рублей заливается 11,5 литров. Хватает съездить на объект за 90 километров( 10 из них по городу), вернуться и поездить вечером по делам по городу примерно 20 км. Считаем: 160 км межгород + 40 по городу на 11-ти литрах!!! И это по зиме, со всеми прогревами. Летом ещё меньше процентов на 20-25. Я поражён!!! Прямо- таки мотоциклетный расход! КЛИМАТ. Автомобиль очень тёплый! Прогревается быстро, но так же быстро остывает. Кондиционер есть даже в минимальной комплектации. Понятное управление всем хозяйством двумя удобными крутилками. Интересное решение боковых круглых дефлекторов: они поворачиваются на 360 градусов, позволяя направить потоки воздуха куда угодно. Всё работает на оценку отлично! ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Не буду описывать то, чего нет! Её НЕТ!!! Нигде!!! Ни грамма!!! Ни сантиметра!!! Можно открыть окно и не заметить разницы! На зимней резине по трассе- с пассажиром перекрикиваешься! БАГАЖНИК. Он крошечный. Войдут только 2-3 пакета из супермаркета. Но несмотря на это под полом полноценная запаска! Если надо перевезти что-то существенное, есть возможность сложить заднее сиденье. ПОДЫТОЖИМ. Автомобиль изначально недорогой, конструкция всех узлов и агрегатов проста и надёжна. Недорогой в обслуживании и феноменально ремонтопригоден. При этом обладает нетривиальной внешностью, однако нуждается в некоторой доработке ( шумоизоляция, колеса, звук ). Очень низкий расход топлива, неприхотлив к октановому числу. Целевая аудитория этого автомобиля- это конечно же лучшая половина человечества, начиная от молоденьких девушек, до зрелых женщин. Небезынтересен также для пенсионеров. Честное слово, когда пойду на пенсию, куплю себе нечто подобное! На этом позвольте закончить. Всем спасибо, все свободны!
Плюсы
Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Цена
Минусы
Динамика, Управляемость, Проходимость, Шумоизоляция, Комфорт, Мультимедиа, Багажник
Все плюсы и минусы модели