Крузенштерн
Всем привет! Во время массового карантина, когда полстраны сидит по домам, настало самое время для написания отзыва. В данном случае — о машине, находящейся у меня во владении более трех и все болячки которой за это время изучены и по возможности устранены. Итак, знакомьтесь — Шевроле Круз!
Итак, что же у нас за комплектация? Самая обычная, без изысков: передние электростеклоподъемники, кондиционер, опелевский мотор экотек 1.6 на 124 лошади, пятиступенчатая механика — и всё это в кузове универсал калининградской сборки.
Стоит ли брать? Это зависит от ваших потребностей. Внешне машина симпатичная, и в белом цвете, как в моем случае, визуально кажется больше, чем есть на самом деле. Нет, не подумайте что она внутри маленькая, для своего класса вполне.Спереди места хватит всем, единственное — кажется узковатым. И колени переднего пассажира иногда упираются в бардачок (а если его открыть — то всегда). При сложенных задних сиденьях (40/60) можно вытянуться в полный рост (1.80м). Матрасы, комоды, и прочие дачные перевозки — с этим машина справится на отлично, при условии что дорога не представляет собой танковый полигон. Вот здесь начнется проблема с передним бампером, который в угоду дизайну расположен очень низко. Снизу есть пластиковые накладки, которые с хрустом оторвутся при наезде бампером на бордюры и жесткие неровности проселочных дорог. Это полбеды, но крепеж бампера в месте стыка с передними крыльями тоже пластиковый, и после очередного наезда там может возникнуть неприятный зазор. Избежать этой проблемы можно только аккуратной ездой. 16 штатные колеса ситуацию не спасают. При желании можно и 17 воткнуть, но сильно вы от этого не выиграете. Что дальше? Подвеска? Сзади вечная балка, которую вы вряд ли убьете. Спереди макферсон. Больных мест у него нет, просто регулярно меняйте опорный подшипник, амортизатор и следите за шаровыми (идут в сборе с рычагом). Тормоза — дисковые в круг, вопросов к ним нет. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Очень не хватает 6 передачи, отсюда расход под 10 литров в городском цикле. На скорости 120 кмч на тахометре 4 тысячи. Ладно, с этим жить можно, мы же по городу ездим около 80. Теперь самое интересное — двигатель. Экотек, знакомый нам по целому ряду опелей. И его больное место — теплообменник. Будьте готовы менять его раз в 100 тысяч на оригинал. Замена прокладок помогает очень ненадолго — рабочая температура двигателя около 100 градусов, корпус теплообменника ведет. Плюс рядом расположен выпускной коллектор. В общем, расположение узла очень неудобное в плане ремонта. Это, пожалуй, основная проблема этого мотора. Вторая, менее противная и существенная — система охлаждения в целом. Что-то периодически выходит из строя. Сначала термостат, не выдерживающий антифриза. Потом расширительный бачок, не выдерживающий давления. Как следствие патрубки и радиаторы. Конечно, это зависит от того, какой антифриз заливать, насколько исправен вентилятор и теплообменник. Но рано или поздно вы столкнетесь с этой проблемой. Ременной привод надежен, не лучше и не хуже, чем на других машинах. Кассета зажигания живет долго и счастливо при регулярной замене свечей. Подкапотное не любит водных процедур, мозги находятся сверху возле аккума, рядом блок предохранителей. Все эти системы очень не любят водных процедур и после мойки могут выкинуть кучу ошибок. В целом под капотом ко всему имеется нормальный доступ. Были бы ещё газовые упоры... а то палка периодически мешает. Омывайку заливать удобно, главное случайно не залить фару) Сам бачок расположен в переднем бампере и при наезде на бордюр может пострадать (и насос тоже, а он там один и вперед, и назад). Ладно, закрыли капот и пошли на водительское место...
Двери открываются и закрываются с приятным звуком, нет ощущения что кузов из фольги. Руль с электроусилителем (с другими моторами шел ГУР). К нему вопросов нет, если электрика жива. Кнопки управления климатом с пиктограммами, легко читаются. Обогрев передних сидений трехуровневый, греет хорошо даже под чехлами. Приятная бирюзовая подсветка приборов, ничего лишнего. В центре над магнитолой бардачок. Магнитола читает сиди, есть AUX, но очень не хватает USB (машина 2014 года все таки). Подлокотник — опция, толку от которой немного (ввиду его размеров). Тканевые сиденья очень не любят грязи, так что либо одеваем чехлы, либо ездим в чистом) Козырьки с зеркалами, но без подсветки. Карманы в дверях большие и вместительные, в бардачок спокойно влезает формат А4. Подстаканников как таковых нет, есть ниша между передними сиденьями с двигающейся перекладиной для фиксации бутылки или стакана. Задний ряд ничем не примечателен, подлокотник короткий, но с двумя нормальными подстаканниками. В багажнике — органайзер и выдвижная шторка. Под полом — полноразмерная запаска и ниша с домкратом, крюком и всем остальным. Имеется розетка на 12 вольт и подсветка.
По кузову — никаких изысков. Люков не шло с завода, фаркоп — сторонняя опция, как и багажник на крышу. В фарах обычные галогеновые лампочки. Противотуманки — опция. Ручки в цвет кузова — опция. В общем, на вкус и цвет как говорится...
В заключение скажу следующее: за свои деньги вы получаете удобный автомобиль для каждодневного городского использования. Не ждите от него особой динамики. Он ничем особо не выделяется из городского потока, не разоряет ваш бюджет транспортным налогом и бесконечными ремонтами. Расход топлива в районе 9-10 литров можно простить в пользу вместительности. Низкий клиренс — в пользу красивой внешности. Жесткость подвески — в пользу управляемости. Заменить теплообменник за 20 тысяч раз в 100 тысяч км пробега — это недорого. А на прочие поломки в большей степени влияет стиль езды конкретного водителя. Перед покупкой всегда задавайте себе вопрос — для чего мне нужен автомобиль? Тогда будет проще сделать правильный выбор. Всем удачи на дорогах и спасибо что дочитали до конца!
Плюсы
Внешний вид, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Надежность, Шумоизоляция
Минусы
Расход топлива, Проходимость, Система охлаждения, Подвеска
Все плюсы и минусы модели