Круз 1,4 - мне пришелся по душе

Привет!

Покупал Круз в марте 2015го, не новым, но с реальным пробегом 8 000 км (машина знакомых). Думал, что временный вариант после угона второй Куги, на которой успел проехать три тысячи всего :)

Как это часто происходит, временное переходит в постоянное. Машина, на удивление понравилась. У меня максимальная комплектация для Круза хетчбека на нашем рынке, а двигатель, соответственно, 1,4 с турбиной.

До этой машины были девятка, Logan, Astra H, С4 Picasso, Kuga 2, кроме девятки все покупались новыми, на каждой, кроме Куги, проехал от 40 до 80 тысяч, иногда ездил за рулем на машинах родителей или друзей, ну и в отпуске на прокатных, кое-какой опыт есть :)

Сейчас пробег Шевроле около 42 000км и продавать пока не собираюсь. Как уже написал, отчасти покупка была случайной. После угона нужна была временная машина и подвернулся Круз по хорошей цене и почти новый. Не последнюю роль сыграли очень теплые воспоминания о другой машине GM - Астра за четыре года не подводила и не ломалась ни разу (отзыв есть на авто.ру).

Почему машина осталась на долго? После Ситроена с его вечными поломками, разболтанной подвеской и однодисковым роботом (отзыв, кстати, тоже здесь есть) я соскучился по надежности, собранности подвески и классическому автомату. Кугой насладиться не успел, но, как оказалось, все это есть здесь.

Вообще, если напрямую сравнивать Кугу с Крузом, то я понял, что за Форд сильно переплатил при покупке :) Откровенно говоря, багажник меньше и клиренс ниже, понтов поменьше (хотя, какие в форде понты), а в остальном машина в конкретно этой комплектации точно не хуже Куги в комплектации Тренд + При этом цена Форда почти в два раза выше, а в чем-то он даже проигрывает.

Итак, что нравится в Крузе.

Прежде всего, устойчивость. Не знаю, чему тут весить 1,5 тонны (пустой), но это, в сочетании с жесткой подвеской, придает ему очень хорошую устойчивость на дороге. Хотя для многих жесткая подвеска это минус. Реально чувствуются все неровности, но не пробивает. Возможно на 16х колесах мягче, но здесь штатные 17 дюймов. При езде по трассе на высокой скорости есть чувство уверенности, оно было не на всех моих прошлых машинах. Пожалуй, могу сказать, что здесь езжу с удовольствием. Хотя, не БМВ, конечно :)

Интерьер в моем вкусе. В целом все удобно и качественно, если пластик торпеды руками не трогать :) Весь пластик жесткий, для многих это тоже принципиально, для меня - нет. Тряпка практичная, если испачкали, оттирается без проблем и следов.

Экстерьер. Не смотря на возраст модели, считаю, что выглядит красиво и современно спереди и с сбоку. Сзади спорно, на мой взгляд.

Что считаю хорошим.

Двигатель тяговитый, мне кажется это минимум, что подходит столь тяжелой (для ее габаритов) машине. Динамики хватает почти всегда. Благодаря турбине широкий диапазон максимального крутящего момента. Здесь нет непосредственного впрыска, и вообще конструкция довольно примитивная, поэтому надеюсь, он более надежен, чем малообъемники вага и PSA :) Масло не есть, меняю раз в 7,5 тысяч. Расход средний 9,7л, для 1,4 140 лошадей мог бы быть и поменьше, как мне кажется. Стиль езды умеренно активный.

Свет фар хороший, с учетом того, что лампы использую с повышенной светоотдачей и фары на сухую зимой не тру :)

Тормоза нормальные, в целом прогнозируемо замедляют машину, но свободный ход педали великоват. ABS и ESP работают корректно, претензий нет.

Передние сидения нахожу достаточно удобными для своей комплекции (170/65), максимум пока проезжал 600 км, спина не болела. Подогрев имеет три положения - от просто горячо до раскаленной сковородки. Производителю вполне можно было оставить только первый режим :) Материал сидений комбинированный – типа кожа по краям и тряпка по середине. Мне кажется, это лучше, чем кожа везде без вентиляции.

Адекватная работа датчика дождя. Ни в Ситроене ни в Опеле я не был им доволен, здесь он с регулировкой чувствительности и выполняет свои обязанности на 100%

Мультимедиа вполне приемлема. В этой комплектации 6 динамиков и ГУ с цветным экраном на который выводится картинка с камеры. Картинка качественная, но линии не динамические. Парктроник работает на 4, в Ситроене и Форде мне больше нравился. Сам звук, на мой взгляд, просто нормальный, в Астре, например, хуже был. В Ситроене и Форде примерно такой-же, но я не меломан. Радио принимает уверенно. Есть громкая связь, может воспроизводить музыку с телефона, видео с флешки, все это работает без проблем.

Зеркала заднего вида достаточно большие, если хорошо настроить, то слепых зон почти нет. Обогрев не самый мощный, капли долго не сохнут.

Что производитель недоработал.

Бездарно настроен электроусилитель руля, это немного смазывает впечатление от вождения, обратная связь на прямой стремится к нулю :( в поворотах чуть лучше. Зачем вообще было для этой комплектации применять электроусилитель вместо гидро, как на остальных, я не понимаю.

АКПП. Переключается достаточно быстро и адекватно, как по мне, но эти переключения я, как правило, отчетливо замечаю, это общая беда всех коробок производства GM. Надежностью, судя по отзывам, она тоже особо не блещет, рекомендуют масло почаще менять. Я поменял недавно, было темное, но без горелого запаха :) Еще коробка подвывает немного на скорости около 40 км/ч.

Климат. Неудачно расположены крутилки климата, пассажир часто задевает коленом. Иногда, когда, например, на улице 20 градусов тепла, облачно и ты едешь без кондиционера, что-то подглючивает и начинает гнать подогретый воздух, явно теплее забортной температуры. Лечится кратковременным включением компрессора. Закономерность я выявить не смог, но читал о подобных проблемах не только у меня. Можно, конечно, всегда ездить с включенным компрессором, тогда глюков не будет.

За надежность пока 5 с минусом. На 30 000 примерно заменил модуль зажигания. Знаю, что больное место, но у меня, похоже, с завода был кривовато установлен изолятор на одной из свечей и туда попадала влага. Контакт окислился, грелся и в итоге совсем пропал. Поменял сам, т.к. по гарантии только запись на диагностику была через несколько дней, а ездить каждый день хочется. Цена модуля Delfi около 6 000р, оригинал тоже они производят, но с клеймом GM. В остальном только регламентные работы, но и пробег пока небольшой. Хотя вспоминая Ситроен, понимаю, что уже достаточный для оценки надежности хотя бы на раннем этапе :)

Резюмируя могу сказать, что мне машина пришлась по душе. Да, она неоднозначная, есть минусы, но учитывая ощущения от вождения, совокупность качеств, комплектацию и цену, считаю вариант достойным и мне жаль, что GM ушел с нашего рынка.

Как и в конце отзыва про Ситроен я напишу, что знаю, что Шкода, особенно Октавия, лучший автомобиль на свете, про это в комментариях можно не писать :))

Если есть вопросы по существу, отвечу.

Всем добра и удачи!

P.S. На фото моя машина, покупал из трейдина, куда знакомая успела ее сдать, не зная, что я ищу автомобиль.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см. текст
Минусы
см. текст
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
24
Комментарии35
что-то впервые слышу о моторе 1,4 турбо... Откуда он?
Нравится
Ответить
27 января 2017
Их давно уже ставят на Крузы
Нравится
Ответить
я вот на 1,6 атмо пробовал-рева много,а толку нет... Видать решили эту проблему исправить...
Нравится
Ответить
27 января 2017
как мне кажется, это наиболее разумный мотор на крузе, хотя я лично, на таком не ездил.
Нравится
Ответить
а 1,8 ушел недалеко! Вообще я не в восторге от опелевских моторов...
Нравится
Ответить
На Круз седан и хетчбек с 12го года ставили в максимальной комплектации, универсалу он так и не достался.
Нравится
Ответить
1 февраля 2017
нормальный мотор, откатал на астре джей на таком 110000 км! никаких проблем не было. Очень экономичный на ручке! на автомате как и все!
Нравится
Ответить
7 февраля 2017
После паука и прошивки - не мотор, а зверь какой то. Щас ещё валы переставят и посмотрим что получиться
Нравится
Ответить
27 января 2017
Кака
Нравится
Ответить
Комментарий удален
По моему он около 850 000 стоил до всеобщего подорожания. Мне достался за 670 000 с пробегом 8 000 и чуть меньше года ему было.
Нравится
Ответить
27 января 2017
Нормальный авто, есть мелкие недостатки, проблемы, но если авто не дорогое, я прощаю это. Другое дело когда, авто дороже или премиум, к ним я отношусь с высокой критикой.
Нравится
Ответить
30 января 2017
Авто как авто, без претензий, содержанием не обременяет. Ездит Кум, купил после ВАЗ 2110,не нарадуется. Я прокатился, ничем Круз меня не удивил. На счет" устойчивости и уверенности на больших скоростях" автор конечно же приукрасил. Как раз в этой номиниции Круз проигрывает своим одноклассникам. Привожу цитату экспертов " На ходу Круз блещет только "металликом": динамика, управляемость и комфорт радости не вызывают".( Круз 1.8 140 сил. АКПП в сравнительном тесте с Киа Сиид и Хонда Сивик.)
Нравится
Ответить
1
Я все же больше именно про устойчивость, а не динамику, управляемость и комфорт :) Устойчивость действительно хороша. На Сивике не ездил за рулем, но, думаю, он точно азартнее рулится и, возможно, динамичнее едет. На Сиде ездил 1,6 атмо АКПП, обратная связь в поворотах у него лучше, но на на прямой он хуже стоит, на мой взгляд. Ну и динамике 1,4 турбо явно проигрывает. Я когда смотрел варианты рассматривал Сид универсал, очень жалел, что нет двухлитровых, 1,6 ему маловато. АКПП там точно лучше Круза.
Нравится
Ответить
12 февраля 2017
Полностью согласен, хоть мотор на крузе и овощной - но его полностью на все хватает. А устойчивость на дороге отличная - хоть у меня и нет там всяких есп и подруливалок - но держит дорогу отлично. Но вот с проходимостью прямо беда. Ни разу нигде в снегу не удается застрять. Машина тупо туда просто не может проехать. Если при парковке в сугроб я туда залез - то 100% вылезу обратно. А вот где профиль похуже - залезть уже туда не могу, хотя паркетники запрыгивают туда на раз.
Нравится
Ответить
2 февраля 2017
Круз??ус
Нравится
Ответить
2 февраля 2017
Круз?устойчивос
Нравится
Ответить
4 февраля 2017
сколько стоит круз который на фотке
Нравится
Ответить
Я в марте 15-го покупал за 670, ему было чуть меньше года.
Нравится
Ответить
8 февраля 2017
Что не нравится в крузе - бутафорские пластиковые накладки на пороги, бумажные бампера, торпедо вечно покрытое какой то гадостью от статики, с видом как будто 10 лет не протирал, крутилки, в которые постоянно упираешься коленками, ну и что-то надо делать с клиренсом, по зиме пока до дома доедешь потом приходиться пальцами править это чудо под названием бампер. Хоть не лопается и то хорошо. Проехал в Весте - что-то разницы с крузом и не ощутил, даже рули одинаковые и сидушки )))). Нравиться только одно - подогрев сидений просто зверский - ни у одной иномарки я такого не встречал, даже не греет, а слегка поджаривает зад
Нравится
Ответить
У вас какой Круз был? :) Где там накладки на пороги пластиковые? Пороги стальные и пластиком не прикрыты в стоке. Бампера крепкие- передний сам проверял, а с задним несколько раз другие помогали. Со статикой тоже странно, у меня такого нет. А вот крутилки климата, это даааа. Сам я не задеваю, т.к. рост 170, а пассажиры постоянно коленкой меняют скорость вентилятора, это реальный косяк. Клиренс вполне, не хуже Астры и С4. Подогрев сидух излишне горячий, хорошо только когда за минус 20. В Весте не ездил :)
Нравится
Ответить
10 февраля 2017
Почему был? он и сейчас есть ))))) В самой крестьянской комплектации. Накладки на пороги что с внешней стороны, что с салона сверху. Один уже лопнул, а то что снаружи вызывает дикий восторг своим дребезгом при обивании снега с ботинок. И не бампера там крепкие - а пенопласт под ними (видимо не снимали ни разу эти чудо бампера). Юбки у бамперов попробуйте )))). По торпеде - даже не статика, а постоянно она в разводах
Нравится
Ответить
Ну хрен знает, я, наверное, не обращал внимания на накладки сверху из салона, завтра посмотрю. Но если они и есть у меня, то не отваливаются, а то я б заметил :)) Юбки бампера у меня нет, т.к. почти сразу после покупки я его повредил в ДТП и мне поставили нового образца, он без юбки. Ставил у дилера, если что, наверное, оригинальный :) У его небольшая пластиковая отбортовка, вместо юбки, за счет этого просвет под бампером выше, чем у бампера с юбкой. На моей торпеде разводов нет. Может, от года выпуска зависит.
Нравится
Ответить
Посмотрел на пороги, накладок не нашел :) Если вы про пластик со стороны салона, который идет вдоль порога и закрывает стык ковролина с порогом, то он из того же пластика ,что и низ дверной карты. Совершенно нормальный пластик, даже там где ребенок на него постоянно наступает, протер влажной тряпкой и проблем нет, царапается редко.
Нравится
Ответить
12 февраля 2017
я имел ввиду накладку на порог что с улицы под дверью, старая привычка оббивать ботинки от снега об него. Хотя та про которую вы написали и лопнула, я ведь не ребенок, во мне 100 кг будет. Привстал без задней мысли на порог чтобы снег стряхнуть и почувствовал хруст. Сразу подумалось, что езжу не на машине, а на детской игрушке. Чуть где ошибся по незнанию - сломал. Сейчас тросики на ручке коробки стали скрипеть как не смазанная телега при переключении и задняя не четко включается, типа пока не толкнешь вперед на максимум - то никуда и не уедешь. А пробег всего 25 тыс. На тазиках вообще не знал, что могут быть какие то проблемы - там просто ненужное отгнивает со временем и все ))))
Нравится
Ответить
Блин, я теперь сплю плохо, все силюсь понять, где эта накладка на пороге с улицы под дверью :)) У меня с улицы только железо голое, ну уплотнитель резиновый на пороге на уровне низа дверей идет, ну нету пластика :) Посмотрел кучу объявлений, что б порог было видно, тоже ничего не нашел. Спасите мой сон, пришлите ссылку на какую-нибудь фотку, где видно эту накладку, жутко интересно стало.
Нравится
Ответить
16 февраля 2017
Слушай, надо мне магнитом там поводить для приличия. Теперь сам сомневаюсь, что же там так громко дребезжит при отбивании снега с ботинок, неужели этот металл где то уже трещину дал? Никак не могу зимой себя отучить от этой привычки, а иначе весь коврик к вечеру в грязной жиже. Просто в ближайшее время машина совсем не нужна, надо добраться до гаража и потом отписаться по результату. Или есть какая то разница в рейсталинговых авто между ltz и ls комплектаций
Нравится
Ответить
23 февраля 2017
Все - дошел таки до гаража, магнитом поводил, они металлические. Доехал до сервиса даже. Вот что сказал мастер - Это фальш пороги, только пальцем сильно не дави, помнешь. Спрашиваю а почему тогда дребезжат и главное где - так ничего и не ответил
Нравится
Ответить
Отлично, что разобрались :) Да, металл там тонкий. Усилитель порога внутри, но лучше б наружный металл тоже потолще был.
Нравится
Ответить
как это в Куге клиренс меньше? или я что не понял?) у меня Круз, но кугу тоже знаю.
Нравится
Ответить
29 января 2021
@windarland ноги друг об друга надо обстукивать от моего, а не о пороги. Откуда вообще такая привычка у людей? Когда кто то ко мне пытается сесть и начинает стучать о пороги, идёт пешком потом.
Нравится
Ответить
23 февраля 2017
Приветствую. У меня 2 вопроса :)
1) Какой сейчас пробег? У моего знакомого на точно такой же машине и у моего отца на опель мокке с движком 1,4 заглючила турбина на 70 тыс и 90 тыс км соответственно. Всё заменили по гарантии до 100 тыс км в Московском Genser`е 2 года назад. Насколько мне известно, что такие случаи больше не признаются гарантийными, т.к. GM свалил с рынка и дилеры начали экономить, подвергая каждый гарантийный случай экспертизе :) За отзыв поставил +, но не следует кидать камень в сторону "малообъемников ВАГа".
2) При том, что ВАГовские двигатели признаны масложорками, тогда зачем все столичные таксопарки Москва-Питер снабжают их октавиями?
Нравится
Ответить
1. Сейчас пробег почти 46 000, гарантия закончилась две недели назад, так что я на счет нее не парюсь :) Современные турбины довольно надежны и стоит она не космических денег, всяко дешевле ремонта DSG или классического автомата.
2. Вага у меня не было, но по общему настрою складывается впечатление что турбированные малообъемные ваги ненадежны. А Октавии в таксопарках, думаю, атмосферные, в основном, да и на механике, а это для октавии надежное, но скучное сочетание.
Нравится
Ответить
31 марта 2017
Ахаах, уважаемый. Вы в магазины давно не ходили, раз не знаете цен на турбины :) У вас автомат, и это значит что на переключениях передач тахометр выводит турбину на предельные мощности + малый движок и его ресурс умрет на 100 тыс км в лучшем случае. Марка GM ушла из России, в трейд ине за наши шевролеты и опеля дают копейки на обмен на новую машину. Что касается ваговской техники, то она даже при своём сарайном состоянии будет являться ликвидом, несмотря на ломучесть. Вот поэтому октахи и заполонили таксопарки, т.к. их будущее предрешено не на помойке, а на ликвидном рынке б/у :)
Нравится
Ответить
Я, конечно, далек от того, куда тахометр турбину выводит, но то, что она терпимых денег стоит, это точно знаю :)
А как только GM на 100 тыщах развалится, обязательно ВАГ куплю, он и ликвиднее и разгоняется быстрее! :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем