Cruze SW 1.6MT 124л.с.: 0 - 105 000 км
Вот так!
А то пишут а-ля "за сезон 17 000 км полёт нормальный" или "60 000 км и пол жизни прошло")))
Вот вам честный один владелец. И честный отзыв от него. Как есть. Постараюсь внятно и объективно. Тем более, процентов 50 людей, которые будут читать данный отзыв - это те, кто реально подбирает себе машину из первых рук, и хочет понять - надо ли и чего ожидать.
Машину купил в начале 2014го у одного из московских дилеров. Хотел универсал. Априори. Те кто понимает и ценит - те меня поймут.
И тогда и сейчас основными конкурентами данной модели с таким кузовом были:
Ceed SW - лучшая альтернатива, но самая дорогая.
Astra SW - то же самое, но переплата за бренд и чуть менее удобен
Focus - дороже и теснее (багажный отсек в нём больше, но всё прочее - облегание раздутой пластмассой).
Megan - редкая птица, с нелучшей репутацией.
На этом всё! Да да! Mondeo, а тем более i40 или Volvo 70-й серии - это уже цена кроссоверов. Ну а из ВАЗ 2111 или уезженных Лачетти Вы выросли.
Да Бог с ней с ценой. Нормальный Круз-универсал на конец 2017 года стоит не меньше 600 000 рублей. Так стоит ли брать?
Всё зависит от владельца, состояния... и от того, что заложено производителем.
Мне 40 лет. Семья, дети. 18 лет за рулём. И это мой 9й по счёту автомобиль за все годы. Машины - и хобби, и работа. По жизни. Не настолько, чтобы купить на последнее мечту, платить за неё кредиты и молиться чтобы не угнали. Личная машина - как любимая женщина. Она должна тебе нравиться. Иногда восхищать. Она должна быть предана тебе минимум потому, потому что ты в неё вкладываешь и следишь за ней. Ну и в идеале - ты у неё должен быть первым.
Но поскольку здесь всё о машинах из вторых рук - то как и в случае с "чьей-то бывшей" - ищите чтобы "дама" была ухожена и была из хороших рук. И это - самое важное.
Ибо Круз, конечно, не дама - он парень. Тем более универсал. Мужик, работяга. Но знаете - этот тот ещё франт!) Субъективно, он симпатичнее всех вышеназванных конкурентов. А если о машине заботятся.. Многие знакомые спонтанно задают мне вопрос - "ех ты - он чё, новый ваще у тебя, где взял такой?" Нет, не хвалюсь. Хотя объективно - машина всегда чистая и обслуженная. Не могу по-другому.
Поэтому, если Вы дочитали до этого места, наверное дальше будет тем более интересно: каким может быть 4-летний Chevrolet Cruze c реальным для этого возраста пробегом, при условии постоянного правильного и своевременного обслуживания (не суть конечно какая форма кузова - универсал, седан или хэтч).
Сначала о пробеге. В силу разных обстоятельств и ритма жизни за первые 3 с небольшим года набрал около 85 000 км, а за последующий год догнал эту цифру до уже 108 000 км - в последнее время приходится ездить очень много и практически ежедневно. Средний пробег за последние месяцы у меня 4000 км / мес. К чему я всё это пишу? Да к тому, что если человек, у которого Вы планируете купить автомобиль - активный, семейный, а тем более не скрывает что любит природу-дачу-поездки и т.п. - ожидайте пробега не меньше 80-90 тысяч. Это нормально для данного возраста автомобиля. Около 60-ти? Ну, быть может. Но вряд ли. Ещё меньше? Пробег будет точно скручен.
Об обслуживании. Поскольку сам работаю в авто сфере, и поскольку всю эту кухню знаю не по наслышке и изнутри, ещё покупая машину принял "классическое" решение: "если болячки - то до/после первого ТО на 15 000 км". Вот его-то я прошел у ОД. А дальше - по опыту прежних новых VW, Hyundai и Honda - всё сам. Я не скряга, - просто платить за замену масла и фильтров ок. 10 000 руб. неразумно. Тем более - куда как приятнее спокойно купить всё это за 2,5 тысячи и сделать своими руками - а для себя и "будущих поколений" сохранить все чеки в папке и фотки с датой и геотегами в компьютере.
И это - в случае с Cruze - впервые стало моей ошибкой. Нет, хуже или меньше обслуживания машина не получила. Но многие последующие поломки - а "это Вам не это" - полноценно легли на мой кошелёк. НО: тем не менее, за 0-100 тысяч км пробега, с учётом замен всего за свой счёт, я всё-таки сэкономил порядка 20 000 руб - чем если бы делал все ТО у дилера. Просто ожидал что разница будет больше.
А проблем у продукции GM хватает. Если кратко - то при всей броской внешности, реально замечательным управляемости и удобстве Cruze относится к автомобилям, все компоненты которых сделаны из материалов "на грани". И очень (очень!) чётко преследуется концепция запрограммированного устаревания. Каждый (ну или почти каждый) узел, особенно по ходовой части, ходит столько сколько ему отписано. А отписано - если сказать как есть - "3 года или 100 000 км".
Все "+" и "-" я размещаю рядом, в соответствующих разделах своего отзыва.
Очень важным моментом стал выбор КПП. Всегда читайте и внимайте отзывам. Многие (а точнее - большинство автовладельцев и механиков) сетовали на то, что GM-овская АКПП редко ходит больше 100 тысяч. И это правда! Буквально на днях один знакомый, у которого 1.8 седан, тоже рестайлинговый, 2013-го года, в ужасе позвонил за советом: пробег 82 тысячи, начала дёргаться коробка, даже на светофоре. Сервисмены - и обычные, и ОД - в один голос: замена. Ибо ремонт - без гарантии, ненадолго и дорого. А сама коробка - в среднем 115 000 р. по нынешним ценам. Соответственно, парень выставил машину на продажу (хотя по состоянию - замечательное, тоже "холил и лелеял"). У меня 1.6 механика, 124 л.с., двигатель F16D4 - тот же что на Аstra H и J (там 115л.с.) - здесь чуть мощнее. Хватает ли его? Да. Золотая середина. С 1.8 было бы конечно шустрее, но там расход около 13.5-15. Меня это не устраивало.
Что касается масел - то после 2го ТО я открыл для себя Liqui Moly 5w30 ST LL (глупо не использовать масло, разработанное специально для твоего мотора). На GM Dexos двигатель, объективно, "не шуршит" уже после 7 000 км, на золотистом ZIC 5w30 - примерно то же самое. Ликви же выхаживает 11-12 000км. В коробке при замене использовал штатный GM. В тормозную систему залил жидкость от Liqui Moly. Какие ставить фильтры - особой разницы нет. Главное - своевременно менять их. Разумный неоригинал для корейцев, и продукции Daewoo в частности - это торговые марки AMD, NSP и Mando. Всё это и ставил.
Сколько он ещё проездит? Нет смысла загадывать. Долго. С учётом что всё в нём меняется по мере необходимости, или приближения таковой. В среднем, согласно пресловутым чекам и записям статистики производимых работ, я чётко подтвердил для себя прописную истину: на 1000 км пробега уходит 1000 руб. Т.е. 1км - это плюс 1 руб. на ТО к стоимости бензина (с бензином 1 км получается 5,5 руб.). Можно конечно поставить ГБО и экономить до 40%. Но это ещё 35 000 руб. за установку, платная диагностика раз в 10 000 км плюс вечная запаска в багажнике (на её место ставят круглый баллон под газ).
Резюмируем. Надо ли?
За свои деньги вы получите неплохой, сбалансированный по управляемости, но - средний по надёжности и прихотливости автомобиль. Если вы уверены - и видите глазами и подтверждающими документами что за машиной ухаживали - смело берите. По-крайней мере, это будет ещё и самый эффектный - при всей утилитарности этого класса - автомобиль.
Ну а по поводу поломок - смотрите на количество того что уже менялось, и не забывайте формулу: 1 км = 1 руб. Хотя в принципе - она применима к большинству современных машин. Уход GM из России на обеспечении запасными частями и сервисом машин Opel / Chevrolet фактически не сказывается. А продажная стоимость стала ниже, но - законсервировалась в своём ценовом диапазоне. KIA или Ford будут дороже минимум на 100 тысяч рублей.
Плюсы
1. Внешность. Дизайн., 2. Удобный, стильный достаточно просторный салон., 3. Вместимость. Мой рост 180см. При сложенном заднем сиденье (и комфортно отодвинутом от руля переднем) расстояние от спинки переднего (в основании спинки) до 5й двери в закрытом состоянии 182см. Можно спать вдвоём. Ну, либо влазят 4 взрослых велосипеда (при условии снять и отдельно положить переднее колесо с каждого)., 4. Хорошая по звучанию и насыщенности штатная музыка., 5. Экономичность. Летом по городу двигатель 1.6 ест 10.7л АИ-95; зимой - максимум на литр больше., 6. Относительно недорогие запчасти., 7. Надёжный кузов. ЛКП стандартое на уровне конкурентов, но никаких ржавчин и цветений., 8. Как и в любой правильной, брендовой современной машине всякая поломка - если и возникает, то позволит ещё поездить. В отличие, скажем, от ВАЗа - где хоп - и встали.
Минусы
Все минусы - это качество комплектующих. Разные узлы и агрегаты собраны из самого дешманного материала - будь то резинки, пластмасски и т.п. - причём не только во имя экономии, а именно чтобы "отходило столько-то" и "абы было", 1. Мягкие штатные стёкла (пр-ль Fuhao, Китай): царапушки. Особенно неприятно было ещё в 2014м, когда первый раз протёр лобовик от грязи., 2. Рычаги подвести (правый 49 000 км, 11 000р.; левый 55 000 км, 11 000р.) Поставил соответственно неоригинал, но качественный (Moog). Кроме того, при установке пресловутые пыльники уже на новых сняли, и под них специально заложили смазку по-максимуму. Из-за них то на старых рычагах всё и произошло - шаровые вмонтированы в рычаг, отдельно не заменишь., 3. Печка. Про то, что заслонки внутри сделаны из пластика, который сыпится в руках - не писал только ленивый. Сделал. Пришлось колхозить. Но это лучше чем за 29 000 р. купить и заменить на новую - чтобы тоже на 30-40 000 км хватило., 4. Звон пальцев в тормозных суппортах. Даже GM в итоге открестился, придумав "конструктивную особенность". Можно раз в 20 - 30 000 км менять комплекты на новые (примерно 15 000 р. за раз). Я в ходе долгих поисков нашёл керамосодержащую смазку Permatex. Вылечил., 5. При включении кондиционера теряется мощность, это ощутимо. Особенно если в машине не один водитель, а несколько человек., 6. Можно также упомянуть про ручку на двери, которая на третью зиму, после мойки и в мороз, оказалась в моей руке. Про полку за задним сиденьем, у которой всегда обломаны углы - идиотская конструкция, новой хватает примерно на 20 снятий. Про штатные динамики передних дверей, диффузоры которых рвутся от череды сильных захлопываний / через год эксплуатации. Про вечно подкапывающий (и даже после замены у ОД) сальник между коробкой и двигателем (неважно - АКПП или МКПП). Про разные (негромкие, но всегдашние) сверчки там и сям. Про качество пластмассок даже в зоне двигателя - все разъёмы сделаны на одну жизнь длиной в 3 года, а коснись вы их зимой - например при замене АКБ - жизнь эту вы им сократите вдвое.. Стоит ли говорить, что такие узлы как моторчик омывателя, помпа, термостат и др. - тоже не всегда доживают до конца гарантии. А некоторые - и дважды. И всё это - заметьте - при спокойной, тактильной эксплуатации. Без стартов со светофора, дрифтов, перегруза, прицепов и т.п.
Все плюсы и минусы модели