Блейзер или Гранд Чероки
История такова. Решили мы с компаньоном внедорожниками обзавестись. Работа требует периодического выезда в Подмосковье. Причем приходится возить рабочих, лестницы и всякий грязный хлам. К тому же в Астрахань периодически рыбачить ездим. У нас есть довольно престижные паркетники, но гробить их не хотелось, поэтому начали искать дешевые и проходимые рабочие лошадки. После осмысления данных в интернете, опроса знакомых и личных знаний, выбор пал на две машины. Шевроле Блейзер и Джип Гранд Чероки. После усиленного поиска, осмотра множества машин были куплены: Блейзер 1997г.в. 4.3.л 4х4. Сборка Елабужская, но та знаменитая ограниченная серия из американских машинокомплектов. И Гранд Чероки 1996г.в., двигатель 5.3л. и постоянный полный привод, машина для европы. Машинки используем уже больше двух лет, вот хочу поделиться впечатлениями.
Раньше я думал, что все американские внедорожники одинаковы. Ошибался. Америкосы конечно выдумщики. Начнем с конструкции.
Блейзер – мощная рама, на ней сидит кузов. Сзади мост, который висит на рессорах и амортизаторах. Спереди подвеска независимая на пружинах и амортизаторах. Передние колеса приводятся полуосями из раздаточной коробки. Ведущие колеса задние, полный привод подключается жестко без всяких дифферинциалов, что способствует проходимости, но запрещено ездить по сухому асфальту. В заднем мосту самоблокирующийся дифференциал. Двигатель очень тяговит, моща прёт прямо с низов. Пониженный ряд делает из машины трактор. Машина как будто придумана для того, что бы кого-то таскать. Штатные мощные крюки спереди, буксировочная петля сзади. Если бы клиренс был побольше и спереди еще мост был бы, то это схема классического внедорожника.
Гранд Чероки. Господа, вот пример чудачества америкосов. Движок 5.3л. великолепен. Моща так и прет. Бензина правда хавает за 20л. И спереди и сзади мосты. Клиренс довольно большой. Понижаюший ряд есть. Это даже трактор в квадрате. Все классически для настоящего проходимца. Полный привод постоянный, что конечно улучшает устойчивость на скользкой дороге. Правда я так и не понял, дифференциалы у него блокируются, или нет. Кнопок нет, может самоблоки? А вот теперь чудеса: рамы нет, вернее она есть, но интегрирована в кузов. На ухабах машина так и изгибается. Сзади мосты на пружинах, что уменьшает грузоподьемность. И самое главное. Это просто пипец. У машины нет буксировочных крюков не сзади, ни спереди. Машину цеплять не за что. Наверно америкосы так уверенны в проходимости машины, что крюки не нужны. Хорошо. А если наоборот, кого-то вытаскивать придется? И крюки поставить нельзя дополнительно – рамы то нет. Можно поставить фаркоп, для этого место на заводе предусмотрели.
Пробовали машины вне дорог. Нормально ведут себя и Блейзер и Гранд. В снегу примерно одинаково, в глубокой грязи Гранд немного попозже засаживается – клиренс побольше. На грейдере Блейзер устойчивее – машину носит меньше даже на заднем приводе. По трассе Блейзер намного лучше идет, все-таки передняя подвеска независимая. Если Блейзер комфортно может 140-150км/ч идти, то Гранд максимум 110км/ч - болтает машину сильно. Этому способствует и то, что Блейзер пониже, а значит и устойчивее.
Внутреннее убранство. Тут конечно Гранд лучше. Машина нашпигована электроникой. Есть бортовой компьютер. Сиденья очень мягкие, прямо диваны. Это конечно мешает при больших скоростях, т.к. сносит с сидений, но очень комфортно при движении по ухабам. Задние сиденья у Гранда тоже удобнее. Багажник примерно одинаков, но у Гранда запаска прям в багажнике стоит, а у Блейзера под полом находится. Блейзер немного поудобнее в плане ночевки, задние сиденья в пол кладутся, и образуется нормальное спальное место для двоих.
Эксплуатация. В общем довольны обеими машинами. Все выходит недорого. Запчасти есть неоригинальные. У Блейзера проблемы в рулевой. Уже два раза менял маятник и рулевую сошку. У Гранда постоянные проблемы с передним мостом и раздаткой. Вообще, купив машины, мы тоже немного вложили финансов. Поменяли все жидкости во всех агрегатах. Но радует одно, нашли специализированные сервисы не официальные. Причем для Блейзера и Гранда разные. Ребята вменяемые, делают не дорого, и запчасти хочешь – оригинал, хочешь –нет.
По кузову. Складывается впечатление, у метал у Блейзера, получше. Ржы не обнаружено. А Гранд подгнивает помаленьку. Причем в сервисах видели и другие машины. Так и есть, Блейзер гниет меньше.
Честно говоря, я не знаю, какая машина лучше. Гранд очень коряв на больших скоростях, но лучше в грязи. Салон у Гранда приятнее и электроники побольше. Блейзер за эти два года меньше ломался, да и бензина он жрет намного меньше. Огромный минус Гранду за отсутствие рамы и буксировочных крюков. Однажды его за передний мост Блейзер из песка дергал, потом мост потек, и еле из Астрахани до Москвы доехали. Движок у Гранда конечно мощнее, но и у Блейзера достойный. Стоят они примерно одинаково. Так что выбор за Вами.