Chery Tiggo 9. Чери Тигго 9. Объективный отзыв о недостатках.
В конце 2024 года задумался о смене автомобиля. Основными критериями при выборе были: семиместная компоновка салона, полный привод, безопасность и современные технологии. На нашем рынке таких авто крайне мало и при появлении информации
о Чери Тигго 9 (Chery Tiggo 9) меня очень заинтересовала новинка. Т.к. автомобиля "в живую" на тот момент еще не было (не посмотреть, не потрогать, нет ни цен, ни прайсов, известно только что будет представлено 2 комплектации, предмаксимальная и максимальная), основополагающими факторами для моего положительного решения о покупке были обзоры серьёзных изданий, которым привык доверять, таких как "За рулём", "Авто.ру", "Газета.ру" и др. Красивые кадры, подробное описание, огромное количество плюсов и для объективности чуть-чуть минусов, куда же без них? Или всем же не угодишь. Так вот, во всех просмотренных и мною детально изученных обзорах, были представлены машины, как заявлялось в топовой (максимальной) комплектации Ultra, что в переводе значит: супер, сверх (чего-либо), крайний. Т.е. по описанию в данной комплектации есть все, что необходимо и даже больше, и навигатор, и видеорегистратор, и шторки на окнах, и дистанционное управление автомобилем, и куча плюшек в совокупности так называемая Телематика. Красота! Покупай и езди, наслаждайся. Да цена кусачая и явно завышена. Но если столько всего, и скидочку сделают - то можно и подумать. Взвесил все и решился на покупку. Оформил предоплату.
17 декабря увидел машину вживую, понравилась, на какие то мелочи даже внимания не обращал. В автосалоне от менеджера на мои вопросы внятных ответов практически не получал, по моим ощущениям на тот момент я про машину знал реально больше. В ответ мне только кивали или просто молчали, а в некоторых моментах признавали, что не обладают достоверной информацией, тем самым признавая свою некомпетентность.
В процессе покупки по определённым причинам пришлось сменить автосалон, предоплату при этом перевести не получилось, через горячую линию Chery оформил возврат (на данный момент деньги не вернули, но срок возврата ещё не истёк). 19 декабря был заключён договор купли продажи моего Тигго 9 в топовой (максимальной) комплектации Ультра (Ultra), при этом сомнений, что там есть "ВСЕ" не возникло. Автомобиль был в наличии, но ЭПТС в процессе оформления, поэтому машину мне не отдали. Некоторое время меня кормили завтраками и не сообщали какой то конкретной даты для передачи авто, в итоге машину я получил только 29 декабря. Радость, эмоции, интерес и неожиданные новости с последующим разочарованием. Выяснилось! В максималочке то, с заявочкой на премиум то, вместо штатного видеорегистратора, заглушка! Шок! Купил
одну из самых дорогих автомашин на нашем рынке в максимальной (по заявлениям) комплектации, самый дорогой автомобиль марки Чери, а в нем нет, в наше время просто необходимого, по соображениям безопасности прибора. А ведь представители
бренда Чери позиционируют данную автомашину, как самую технологичную и безопасную. Сэкономили копейки (относительно общей стоимости автомобиля) на установке видеорегистратора и получили огромныи минус и в технологичности и в безопасности
автомобиля. Так же отсутствуют солнцезащитные шторки на стёклах задних дверей, хотя для меня это не критично, ни вопрос остаётся. Мощность двигателя изначально была заявлена 249 л.с., эта же цифра была указана в прайсе на момент заключения договора купли-продажи, а в конечном итоге из этого табуна осталось только 245. Получается другой двигатель?
Телематика со всеми заявленными плюшками, в том числе навигатором, VK музыкой, погодой, дистанционным управлением автомобилем и тд у меня лично не подключалась очень долго. Из соцсетей мне известно, что проблема не единичная. Приложение "Chery" в котором должно быть доступно управление автомобилем по непонятным причинам не давало мне добавить необходимую информацию об автомобиле, в ответ выдавало, что vin не существует. В связи с этим не был доступен и следующий этап - активация сим карты в самой автомашине. Проблема чисто программная и решили ее не так быстро, как хотелось бы. Обращался к дилеру напрямую, а также на горячую линию Chery непосредственно по телефону и тех. поддержку приложения Chery. Вопрос решился на 24 день после покупки. Все наконец то заработало. Ну или почти все. На проекционном дисплее, если добавить в него работу асистентов, в постоянном режиме отображается знак 3.1 ПДД РФ ⛔ "въезд запрещён". Полагаю, что в машине предусмотрена функция распознавания дорожных знаков, но опять неувязочка. Этой функции в данном автомобиле нет. Кирпич ⛔ мозолит глаза. Убрал информацию о работе асистентов водителя с проекции. Получается в полном объёме данным функционалом пользоваться невозможно. Надеюсь производитель обратит на это внимание и предпримет какие то меры при обновлении ПО.
Так же хотелось бы отметить, что на задней камере отсутствует омыватель, но там он реально необходим, потому как в самый неподходящий момент, камера на которую надеешься, покажет картинку в которой ничего не видно.
Дополню отзыв, для особо скептически настроенных фейковых товарищей, а именно красного внедорожника, красного универсала и коричневого пикапа, и тех кто читает их комментарии к моему отзыву. Автомобиль на фото действительно мой, но некоторое время он находился на обозрении в автосалоне, поэтому первоначально выставил такую фотку.
Чтоб хейтеры не скучали, добавил фоток. Если у кого то недоверие к реальности отзыва пишите могу сфоткать на заказ)))
Дополняю. В целом автомобиль очень хороший, мне нравиться. После удачной регистрации в приложении и активации телематики настроение значительно повысилось. И находящиеся в тени из-за негатива плюсы просветились. Автомобиль смотрится шикарно и эффектно. Ничего лишнего, все в меру. Достаточно комфортен, ход подвески небольшой, больше похож на легковой по ощущениям, двигатель отзывчивый, но настройки коробки немножко странные. Для сравнения по динамике сопоставим с двухлитровым кодиаком, на 180 лошадей. Двигатель там крутился на более высоких оборотах, плюс заветная кнопочка в конце хода педали. Здесь же, газ в пол и коробка с небольшой задержкой кидает на 1 передачу вниз и вытягивает с 2000 оборотов, а в районе 4 с небольшим уже тыкает дальше. Даже в спорте разница хоть и есть, но не такая чтобы Вау. Полагаю так настроили для ресурсосбережения, при этом есть ощущения, что с другими настройками получилась бы пушка. На самом деле такая динамика меня более чем устраивает и запас мощности имеется. Расход топлива по трассе 10 минимум, в среднем 11. По городу минимум 15, в среднем с прогревами 17 и это для такой машины тоже считаю нормальным. Шумка достойная, музыка неплохая, звук не процессорный. Но играет достойно, хотя маловато громкости. На полной громкости можно с пассажиром поговорить. По работе отопителя имеется разница температур на 2 и 3 рядах. Но в машине тепло, дискомфорта никто не ощущал. На в 3 ряду детей возил не жаловались. Сильных морозов правда не было, поэтому утверждать пока не могу, может и будет холодно. А верхние дефлекторы думаю рассчитаны больше на приток свежего воздуха. Электроника и ассистенты работают адекватно, при этом ESP оочень быстро, поправляет траекторию даже заметить не успеваешь. Даже хочется сделать так: не понял! И повторить)
Из минусов еще отмечу резинки стеклоочистителя очень низкого качества, заскрипели и стали мазать буквально через несколько дней после покупки машины. А вот крышка багажника дистанционно ни как не работает, как бы я вокруг неё не плясал. На нижнем уплотнителе задних дверей копится грязь и песок. Попадают они туда в щель между дверью и крылом от колеса. Песок этот, в последствии, будет натирать лакокрасочное покрытие. Это, кстати, тоже очень существенный минус. Самое негативное, что китайцы об этом знают и решение этого вопроса, в принципе есть, но при этом они никак не реагируют. Есть же известный автомобиль с той же проблемой имею ввиду Джеку джей-8, а этот новый, могли бы и апгрейддить! В этом случае немцы молодцы, они реагировали на такие мелочи очень быстро. Либо через пару месяцев вносили какие-то изменения. Либо делали отзывную компанию.
На 3 ряду реально места мало, из моих машин, а это у третья семиместная, в этой всех меньше. Точно не для дальних поездок, а вот багажник с разложенным 3 рядом самый большой. (Опель Зафира H, Шкода кодиак) В остальном всё красиво и на 1 взгляд практично. В дальнейшем посмотрим по эксплуатации.
Ну и за надёжность звёзд не ставлю. Потому как очень мало времени прошло. А время покажет а мы посмотрим.
P.S. Всем добра и удачи. В том числе и различным типАм кузовов в различных цветах, отметившимся в комментариях).