Не шкода
Не понимаю людей, которые стремятся сравнить юни-в с октавией, не обращая внимания на тот факт, что эти машины для разной целевой аудитории, не говоря уже о ценовом диапазоне. Адекватный человек не возьмет юни-в единственной машиной в большую семью, "эгоист" желающий погонять вместо октавии скорее всего смотрел бы какое то купе или спортбек. Юни-в тут где-то по середине, кузов лифтбек делает его все еще сравнительно утилитарным, грузить вещи в машину удобно, но размеры багажника и заднего ряда при всем этом удручают, если вы выше 180.
Давайте сразу отбросим в сторону пассажи вроде "я бы за эти 2,7 миллиона взял бу немца и горя не знал", во первых потому что налом 2.7 миллиона есть далеко не у каждого, а во вторых потому что сравнивать новую и б\у машину, пусть даже двухлетнюю — некорректно. И вот если подойти к вопросу выбора автомобиля исходя из этих вводных, то окажется что у юни-в конкурентов на рынке РФ нет. Нет больше ничего в кузове лифтбек\седан с таким двигателем, таким роботом и такой подвеской.
Теперь, собвстенно, о двигателе, коробке и подвеске. На Юни-в я пересел с турбо поло-лифтбека 2021 года выпуска, ни секунды не задумываясь после тест драйва. Это просто машины разного уровня. Поло на дороге без доработок подвески — слабо управляемая телега, которую норовит накренить в повороте, или подпрыгнуть на неровности. Даже более жесткие —20 пружины и аммортизаторы эйбах не приблизили мой полик по управляемости и энергоемкости к юни-в. Так же как стейдж 1 прошивка от рево не приблизила его к динамике юни-в, увы, полунемецкий б класс останется б классом, как его не корчуй. Мне нравится как китаец заходит в поворот, как уверенно держит дорогу, и как отрабатывает неровности. Поло всего этого не умел.
Ложка дегтя во всем этом — электроника и отсуствие шумки. Если вы не знаете что такое ADB, не любите копаться в настройках — возможно эта машина не для вас. Ру-прошивка сырая, оригинальная китайская плохо локализована, но для знающих английский это не будет проблемой. Шумка — на уровне б класса, я после поло разницы не услышал.
Еще в чатах есть жалобы на глючащие зимой кнопки открытия двери, сам я с такой проблемой не сталкивался, тем не менее дилер по гарантии эти ручки меняет.
Подводя итог — это хороший вариант, если вам нравится иногда нажать на педаль газа и получить немного адреналина, если вам в целом заходят немного оспортивленные машины с соответствующей подвеской, и если вы пересаживается с машины классом ниже. Менять свою октавию, короллу, церато, или элантру на юник я не рекомендую (разве что мы говорим о машинах старше 7 лет).