15000 км, первое т/о
Смешанные ощущения от владения китайским автомобилем. Для понятия о том, кто пишет отзыв, работаю автомехаником, стаж 30 лет, Changan 19 й автомобиль, с 1995 года в эксплуатации были автомобили ИЖ-412, (служебные УАЗ-469 и УАЗ-452), ВАЗ-2107, недолго ВАЗ-2108, OPEL Kadett, после ВАЗ казался автомобилем другого уровня, два VW Passat B4 (универсал и седан), недолго опять Opel Kadett, учебный ВАЗ-2101, VW Polo универсал 3 поколение, Ford C-MAX, брал новым (в 2007 году он стоил 700 т.р. или почти 29.000$) , отличный авто, за исключением клиренса, ford galaxy 2 (брал б/у, безупречные ездовые качества для минивэна) Chevrolet Orlando (брал новым, полное разочарование, после galaxy, был продан после 3х месяцев эксплуатации), Dodge Grand Caravan в последнем кузове (брал б/у, только хорошие воспоминания, за исключением расхода топлива), Renault Kaptur (брал новым, после доджа, было впечатление, что пересел на жигули, через 3 мес. был продан), новый kia sportage 4 (брал новым, вроде все хорошо, но удовольствия не было), opel meriva b 1,4Т (брал б/у, отличный компактвэн, задержался на 3 года), hyundai creta 2 (брал б/у, с пробегом 20 т.км. после OPEL полное разочарование в ездовых качествах, спустя 2 месяца был сдан в трейд ин, при покупке changan cs55 plus).
Теперь о changan, поломок никаких не было, сбоев в работе электроники то же, масло от замены до замены (угара нет), салон без скрипов, мотор и коробка работают слаженно, на ходу он реально хорош (даже в сравнение с kia sportage), радует расход топлива в районе 10-11 л. в городе, трасса сильно зависит от скоростного режима, вопросы мультимедиа решены подключением приставки Carlinkit, где есть все приложения, работа стеклоочистителей и света в режиме авто работают хорошо, адаптивный круиз и слежение за разметкой работают, но зависят от качества дороги и разметки (почти не пользуюсь), по климату есть особенность, приходиться выставлять температуру больше (выставил в режиме авто и не трогаю), электрообогрев лобового работает на отлично, нравятся чистые пороги и электропривод задней двери, а дети любят панораму, но конечно же есть и недочеты.
Самое главное, что мне не нравится, это не настроенная подвеска (на мой взгляд слишком короткоходная и конструктивно похожа на независимую подвеску Hyundai IX25), она комфортная в городских условиях, и отлично ведет себя на скорости по хорошему асфальту, но на больших ямах происходит пробой и плохо переносит неровности на скорости, так же есть вопросы к грузоподъемности (особенности китайского подхода). Далее это водительское сиденье, хоть и электро, но обделенное регулировкой подъема передней части подушки ( смотрел в старших моделях Changan, там отличные сиденья, видимо этому классу не положено), так же не хватает регулировки угла наклона заднего сиденья, можно придраться и к шумоизоляции, не хватает обогрева руля и датчиков слепых зон (последние компенсируются отличными большими зеркалами), вот пожалуй и все. В остальном все на достойном уровне и уж точно этот автомобиль не красивая обертка, а чувствуется инженерная школа, хотя со скидкой на бюджет, автомобиль собран преимущественно из европейских и корейских комплектующих, это тот авто на котором хочется куда то ехать (не смотря на некоторые огрехи), а проблемы эксплуатации выявит время и пройденные километры. Почему смешанные ощущения, потому, что приоритеты, расставлены не верно, на мой взгляд, лучше бы производитель довел до совершенства ходовые и эксплуатационные качества автомобиля (тем более, что инженерная школа присутствует в т.ч. и европейская) в замен на огромное количество электронных систем (конечно у китайцев свое видение автомобилестроения), а так же, за те деньги, что продается этот авто в России, хотелось бы Skoda Kodiaq в топовой комплектации, но как вы догадываетесь, там цена примерно в два раза выше (кстати в мае 2020 года, когда покупал новый kia sportage за 1,52 мл., стоимость Skoda Kodiaq стартовала от 1,8 мл. за версию 1,4). ), стоимость некоторых запчастей дороговато, ну хоть появились каталоги и нет проблем с расходниками.
В общем этот авто на мой взгляд, имеет, как достоинства, так и недостатки и покупка его была точно не прагматичным расчетом, а авантюрой, так же нужно понимать, что стоимость этого авто в Китае 114000 юаней (в максимальной комплектации, цена с официально сайта в китае), т.е. 16000 евро, правда столь низкая цена в Китае обуславливается большим тиражом, полной локализацией внутри страны и гос. поддержкой (сложно даже представить сколько бы стоил этот авто выпускаясь у нас, если Vesta стоит 2 мл.), кстати в Европе столько стоит VW Polo в базе, а ценообразование у нас, это совсем другая история.
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Внешний вид
Минусы
Подвеска, сиденье водителя, вопросы по регламенту т/о
Все плюсы и минусы модели