Мой очередной баварец
Так уж вышло, что пришлось переселяться жить в свой дом в Подмосковье, и встал вопрос о смене моей Е46 на кроссовер. Поскольку уже 15 лет езжу на БМВ, менять марку не хотелось, то выбор ограничивался (исходя из суммы 700-800) двумя моделями: Х3 и Х5. Х5 - не прошел из-за ломучести и угоняемости. Х3 смотрел недели две, комплектация была не важна - только состояние. Выбор пал на машину 2004 года с мотором М54 2,5 л. автомат. Такой же мотор стоял на моей трешке, и ничего плохого сказать о нем не могу. Надо только, исходя из моего опыта, выполнять несколько условий. Во-первых, не затягивать со сменой масла (не больше 10 000 км), во-вторых, желательно не менять его марку (у меня Кастрол бмвэшный 5-30), в-третьих, примерно каждый 40 000 км (это я за год проезжаю) перед зимой менять свечи и клапан вентиляции картера.
Машину купил с пробегом 109 000 км в хорошем состоянии, махнул все жидкости, колодки и... все. Сейчас на спидометре 200 000 км. Надо сказать, что по работе езжу очень быстро и по очень плохим дорогам, условия очень жесткие. Что сломалось: треснул корпус термостата от адской тряски на одной, блин, подмосковной "дороге", стал уходить по чуть-чуть антифриз - замена+ обновил сам антифриз; попал на вираже в жуткую яму задним колесом - лопнула пружина и потек аммо - замена на обеих сторонах; этой зимой при -33 кончился еще родной аккумулятор и сдал сальник раздатки - замена+регламентная замена масла в раздатке. На 200 000 км решил поменять передние аммо - стала чувствоваться неуверенность в виражах. Вот и все. Машина весело летает, мотор масла от замены до замены не требует.
Теперь, собственно, отзыв. Людей, привыкших к управляемости БМВ, машина не разочарует - с этим все в порядке. После 140 км/ч - ощущается как та же трешка, легко едет до 200 км/ч. Дальше, думаю, не нужно. Скорость на ней ощущается гораздо сильней, нежели на трешке, из-за высокого центра тяжести. Руль традиционно тяжеловат на гражданских скоростях. С комфортом - беда. На плохом асфальте скачет как мячик, трясет, сзади вообще дискомфортно. На хорошем - летит ласточкой:). На сельских грунтовых дорожках - великолепна - тут она в своей стихии, облизывает неровности, плавная и быстрая. Когда езжу по работе в заповедники - кайфую! Как ни странно, не безнадежна на бездорожье. Довелось тут ехать по раскисшему колхозному полю за УАЗиком лесника. Коробку в ручной режим, антибукс - долой, и достойно прет! На глиняную горку он, конечно, втащил меня на тросе:)))
Летом езжу на всесезонке Континенталь - для грязи очень хорошо, и на трассе молодцом. Зимой Континенталь шиповка (дорогая, собака).
Изнутри машина выглядит простой, как барабан. Но все удобства есть: датчики дождя и света (очень хорошо работают), климат (поставил т и забыл), круиз (постоянно пользуюсь), 6 подушек, мультируль, электросалон. По сравнению с трешкой, а тем более с пятеркой, которой владел ранее, очень неудобные стандартные кресла - надо обязательно брать либо комфортные, либо спортивные с поясничным подпором. Мне приходится пользоваться накидкой (спина больная).
Предполагаю, что с моей жесткой эксплуатацией авто вскоре может потребоваться вмешательство в раздатку. Теоретически ресурс коробки подходит к концу. Ремонты могут попросить тысяч 100. Машину сейчас можно продать максимум за 700. Что сравнимого можно купить за эти деньги? Не знаю. Решил, что если сломается, буду делать и ездить. Но к лету все равно стоит вопрос о втором авто "для путешествий" по трассам - комфортном седане.
Ну вот и 250 тыс.
Машинка продолжает бегать по нормальным и совсем ненормальным дорогам Москвы и Подмосковья. Подвеска (кроме амортизаторов, замененных прошлой зимой) - вся родная, на сервисе не нашли к чему придраться. А вот передний кардан пришлось поменять вместе с крестовинами и фланцами. Ребята из кардан-мастера все сделали за 8 тыс. Весной займусь раздаткой - для профилактики там цепь надо поменять. + масло в КПП нужно махнуть.
Решил под влиянием "общественного мнения" соскочить с Кастрола на Мобил 5-50. В мотор лезет 7 литров + 1 л доливаю между заменами. Пока изменений не почувствовал, но дешевле:)
Опять же по весне нужно будет почистить форсунки и дросельную заслонку. Расход чуть вырос. В среднем, как я посчитал по тестовым заправкам, у меня при энергичной смешанной езде получается в год в среднем 14,5-15 л 92-го на сотню. Средняя скорость по компу - 44 км в ч.
Вот и отъездил 270 тыс. Расходы.
Как и говорили знатоки, к 200-250 тыс. пробега в Х3 надо вложить денюжек. Не дожидаясь криминальных поломок (очень не люблю вставать на трассе) было принято решение провести "большое ТО". Напомню, что примерно на 200 тыс. зимой потекли амортизаторы - поменял все четыре (работы 3600, сами амортизаторы примерно по 5000). Тогда же поменяли сайлент-блок раздатки (3600+7000), сальник редуктора переднего моста (600+5000), передний кардан (всего 10000) .
На 220 тыс. впервые пришлось чинить подвеску - заменили шаровые и сайлент-блоки верхних рычагов (примерно 5000+4000), а также подушки двигателя (4800+7800).
Далее, решил перетряхнуть систему охлаждения: замена радиатора с расширительным бачком (11200+3600), помпы (4200+2100), разных шлангов на 2000 руб.Также был поменян приводной ремень с роликами (1600+2400).
Расходы большие, но плановые. Утешаю себя, что давно не делаю КАСКО - как раз сэкономил:)
Сейчас машинка прошла 270 тыс. Бегает весело. Есть в среднем 14-15 л 92 бензина.
Что еще на повестке дня? Закисает постепенно моторчик заднего дворника и есть люфтик в рулевом карданчике. пока не критично. По идее нужно махнуть в моторе МСК и отрегулировать ремкомплектом ВАНОС. К 300 тыс. сделаю.
Думал тут сгоряча продать. Однако, если продавать - дадут не больше 550 тыс. Мне нужен быстрый внедорожник - что выбрать? Экономически оправдано чинить и ездить. Так и решил:)
Плюсы
Управляемость, Неугоняемость, Надежность, Геометрическая проходимость, Работа климата, Мотор, Управляемость на проселке
Минусы
Комфорт на плохом асфальте, Стандартные кресла, Спорный облик, Отсталая музыка
Все плюсы и минусы модели