Жизненная действительность.
Решил написать про свое первое авто БМВ Е-34 525 год выпуск 1991 г., пробег 215 000 км. Права я получил в 2004 году и решил приобрести автомобиль. Точнее, когда учился, я уже знал, что куплю, т.к. знакомый по даче продавал данный авто. Машина на меня произвела хорошее впечатление, черный цвет, МКПП, кожа, кондей, электрозеркала, электростеклоподъемники и т.д.
Знакомый нахваливал машину, что всех рвет, ничего не ломается, это же БМВ, единственное сказал, ручник не работает и у КПП не всегда включается вторая скорость. Так я стал обладателем БМВ. В машинах я плохо разбирался и искренне верил, что иномарки, даже старые, не ломаются.
В первый день поехал на дачу за своими, но т.к. вторую скорость из-за убитой кулисы у меня не получалось воткнуть, втыкалась в большинстве случаев четвертая, и мое авто глохло. Когда я заново заводил машину, все мне бибикали на дороге, обгоняли, хихикали, ругались. Я плюнул на это дело и после первой скорости, включал третью, так хоть машина не глохла. Пережив колоссальный стресс в городе (первый день за рулем и такой гиммор) я выехал на Каширку, я сразу вжарил под 200 км/ч и понял что такое драйв БМВ. Я неся в левой полосе и всем без разбору сигналил дальним светом. Наверное, мое поведение было вызвано обидой на других автовладельцев и насмешки, а здесь, на магистрали я вырвался на свободу и в какой-то степени мстил, но больше я в своей жизни такого никогда не делал и себе не позволял.
На следующий день я поехал в сервис, где работал мой бывший одноклассник. Толик, так его звали, он сделал заказ на кулису, а пока я поехал за запчастью, Толик стал осматривать авто.
В конце дня кулису и ручник он мне сделал. Потом он мне поведал, что у машины передняя подвеска в дрова, нужно менять амортизаторы по кругу. Так же нужно было менять ремень ГРМ, колодки, и предложил поменять масло, т.к. в машине давно ничего не делали. Я решил, что ГРМ, колодки и масло пусть меняет, а с подвеской буду решать вопрос после зарплаты. Я оставил у него в сервисе авто до завтрашнего дня, по дороге домой он мне рассказал, что машины в возрасте требуют повышенный уход, затрат, что БМВ круто, но и денег тоже сосет круто, короче тоску навел на меня, хотя был полностью прав.
Месяц я ездил и наслаждался авто. Было приятно просто кататься по ночной Москве или по загородному шоссе. Но в один момент в пробке у меня закипела машина, раздосадованный я потихоньку доехал до сервиса, оказалось, что отошел какой-то провод, его припаяли, и все стало ОК.
Потом в один из пасмурных дней у меня сломалась трапеция у дворника. Аккумулятор сдох тоже где-то в это время. Перестали работать электрозеркала, хотя они и до этого тоже не всегда работали.
Зиму я отъездил на удивление вообще гладко, ни единой поломки, думал все отремонтировал, но в один весенний денек, во время движения по городу, вдруг все в машине началось отключаться, фары, радио и в итоге я заглох. Приговор – умер генератор, предложили починить или поставить новый, выбрал починить. Но апогеем моих мучений был сгоревший стартер: как всегда, я сел в авто, повернул ключ в зажигании и началось, какой-то неприятный скрежет и едкий дым повалил из-под капота, я в панике выскочил и бросился искать огнетушитель, думал, что машине настал 3,14здец, открыл капот ну и стал туда поливать – отделался заменой нового стартера. Кстати, стартер до этого случая уже барахлил, машина редкий случай, когда заводилась с первого раза.
После всего этого, я продал свою БМВ коллеге Толика-сервисмена за 160 000 рублей, в принципе, за такую сумму я ее и купил, но кучу бабла потратил на ремонт, пошел в Major и купил себе 2-х литровую Мазда 3 в кредит. До сегодняшнего дня на ней езжу и никаких подобных проблем у меня не было, чтобы что-то сломалось и меня привезли на эвакуаторе, да и вообще ничего не ломалось, я забыл, что такое автосервис, изредка вспоминаю, когда ТО.
Конечно, БМВ на меня произвела более чем хорошее впечатление, только ленивый не писал о динамике, управляемости, комфорте, но старый авто все эти достоинства перечеркивает жирнючей чертой, только кто живет, работает на сервисе, кого хлебом не корми, дай поковыряться в машине, для них авто в возрасте в самый раз. Но мне просто хочется ездить и не париться. Если бы мне позволяли финансы, я купил бы себе новую пятерку БМВ и ездил бы так же беспроблемно, как сейчас на Мазде, а пока в данный момент мне и Мазды хватает.