Всего 3 месяца владения...
Мой отзыв адресую в первую очередь, тем кто впервые хочет приобрести БМВ е-34 лохматых годов выпуска, для того, что бы было понятно на что рассчитывать.
Скажу откровенно - я фанатею от БМВ, поэтому не судите строго, возможно кому-то покажется мой отзыв предвзятым, но постараюсь быть объективным.
Итак, BMW 520i, с двигателем М20В20, 1990 см³, 129 л.с., 1989 г.в. Машина приобреталась в марте 2013 года в Москве и продана в июне того же года (почему так быстро - об этом ниже). До неё владел 323 е21, 525 е34 и 523 е39. Кроме данной марки имел значительный опыт с япошками (прульные тойоты).
Нашел машину дня за два-три по объявлениям в инете, бюджет был в 100-120 т.р. плюс на предполагаемый ремонт около 50 т.р. При выборе приоритетным было состояние кузова, (самые больные её места это пороги, передние и задние стаканы). Приглянувшийся бумерок по фоткам выглядел очень не плохо, все зазоры ровные и без явных косяков по малярке, стояла ровно, не просевшая, просили за нее 130т.р. Комплектация не самая барабанная, я бы сказал редкая для этого г.в. (кондей, круиз-конроль, эл.зеркала, эл. сидуха водит., заводской фаркоп, но при этом вся на веслах). При осмотре выявил, что пороги и поддомкратники подгнили, немного ржи по низу всех дверей (изнутри под резинкой), особенно водительской, стаканы лонжероны в порядке, все заводские таблички на месте, следов ремонта подкапотного и багажного отсеков не обнаружил. Машина была 3 года назад полностью крашена, но судя по всему металл был весь родной (в последствии было подтверждено кузовщиком). Кондей и эл.сидуха не работали. По ДВС хозяин утверждал, что масло потребляет около 1,5-2 л. на 8тыс.км. Судя по выхлопу так оно и было, в прочем здесь я очень сильно ошибся, но об этом позже. КПП - механика работала нормально, но была разболтана кулиса. По электрике - иногда глючил спидометр. Ходовка была в порядке, ничего не стучало, аморты работали исправно. Динамика с этим двиглом мягко говоря никакая, меня это не беспокоило, т.к. знал чего ожидать. В целом машина производила хорошее впечатление, т.к. у нее было фактически всего два хозяина и видно, что всегда за ней ухаживали (салон не закакан, без следов курения, по подкапотной электрике без колхозных скруток и прочего, масло нигде не капало). В общем сошлись на 110 т.р.+ отдали кое какие расходники и хорошую зимнюю резину на штамповках с оригинальными колпаками.
Теперь о том, что выявлено и сделано мной в первые и они же последние 3 месяца эксплуатации (цены 2013 года):
1. Кап ремонт ДВС. Расход масла оказался не 1,5-2л, а значительно выше, при этом она практически не дымила и двигатель не издавал посторонних шумов (ну это на мой не профессиональный слух). Обратившись к своему знакомому мастеру было решено капиталить. В общем все обошлось в 33 тыс.руб. (вкладыши колена, поршни, кольца, все прокладки, сальники и т.д.). Кстати обошлось без расточки! И это при пробеге в 500 тыс.км. Кольца номинальный размер!
2. диагностика электрики - 1,2т.р.
3. полная переборка генератора-4т.р.
4. ремонт кулисы КПП-3т.р.
5. мелкий ремонт торм. ситемы-2т.р.
6. промывка форсунок - 3т.р.
7. ремонт выхлопной системы (вернул на место удаленный катализатор) и приборной панели - 5,3 т.р.
8. покупка оригинальных б/у литых дисков и пары лет. резины, шиномонтаж - 9т.р.
9. другие з.ч. и расходники - 4 т.р.
Все это было сделано в первые два месяца владения авто, т.к. собирались с семьей в отпуск на юг. Ремонт производился в Москве, кроме пункта №6, итого затраты с оформлением почти 70 т.р. И это еще не все, по большому счету надо было делать:
1. менять МКПП (б/у прим. 5т.р. без работы), т.к. переключения с первой на вторую передачу были уже не в радость,
2. менять на новую переднюю оптику (новые не ориганал от 2,5 до 4т.р.)
3. замена порогов (в Москве 40т.р. с работой, в регионе, например Адыгее, можно было уложиться в 10-15тыр.)
4. ремонт кондея (радиатор-около 3т.р. новый не оригинал+работа не знаю сколько).
Продал машину я в Адыгее, когда подошел к концу мой отпуск. Просто на одной из автомоеек случайно подвернулся покупатель, который готов был отдать за нее 170 т.р. Итого имеем: купил за 110 т.р. + 70 т.р. ремонт = 180 т.р. Понимая сколько еще мне предстояло в нее вложить и то, что в Москве за такие деньги хрен найдешь покупателя - отдал с радостью, да и затраты на ремонт были почти окуплены.
Вывод: Тем кому очень хочется старый БМВ, по любому нужно быть готовым к затратам чуть ли не превышающим саму стоимость автомобиля, при этом на рынке полно для этих машин качественного и недорого не оригинала, а так же доступных по цене кузовных деталей как б/у так и новых (например комплект хорошего качества порогов стоил в 2013 г. 3,5т.р.).
Автомобиль обладает обалденной управляемостью, превосходным качеством салона, отменной шумкой и эргономикой. На дальняк не устаешь, только положительные эмоции. Расход бензина по трассе 10л/100км в легкую, по городу 12-13л/100км если не отжигать. Если соберетесь покупать, то лучше со знающим данную модель человеком, либо гнать в хороший сервис. Согласен, что в моем случае затраты были не малыми и можно было бы еще поторговаться с бывшим хозяином, но я ни о чем не жалею. Можно было бы еще красиво расписать все плюсы 34-ки, но это уже отдельная история…
Буду рад если кому-нибудь поможет определиться с выбором.
Всем удачи на дорогах и при выборе авто, БМВэшникам - САЛЮТ!
Плюсы
1. Без преувеличения лучшие в мире рядные шестерки,, 2. гармонично сочетающиеся плавность хода и драйверсий характер управления,, 3. качественные материалы отделки салона, отличная шумоизоляция,, 4. огромное количество качественных не оригинальных и не дорогих з.ч., 5. за счет качественного металла и продуманной конструкции кузова - отличная защита пассажиров в случае ДТП (проверенно на собственной шкуре). Только пристегивайтесь ремнями всегда!
Минусы
1. найти комп. диагностику М20В20 в Москве практически не возможно,, 2. тесновато на заднем ряду (мой рост 190 см),, 3. трудно найти хорошо сохранившийся экземпляр,, 4. плохая коррозионная стойкость порогов (например у прульных тойот этих же годов намного лучше)., 5. не самый лучший свет фар.
Все плюсы и минусы модели