Танк e34 от BMW - вторая жизнь(продолжение)

4.4
27 февраля 2017
9 496
Здравствуйте... Решил написать отзыв для тех, кому нравится этот автомобиль, именно в этом кузове E34, кто хочет его купить для дальнейшего восстановления ,хочет его восстановить(ведь возраст берет свое, а машин достойных все меньше), или просто хочет купить и во что это выльется дальше, если попытаться его довести до идеала с кузовом требующим ремонта ... Много лет назад, в 2010 году, я писал здесь уже отзыв о владении и эксплуатации данной машины, если интересно, его можно найти по началу названия...На сегодняшний день прошло 12 лет, как я владею этой машиной, пробег 460000км(написанный), сразу скажу, она не единственная у меня на сегодняшний день(но любимая до сих пор), иначе данный проект восстановления был бы невозможен. Скажу даже больше, современные BMW меня не прельщают вовсе, мало что осталось в них от старых легендарных машин этой марки - век потребления и пластика поглотил эту марку как и многих. Шли годы, естественно, если на машине ездить, она начинает ржаветь, несмотря на хорошее техническое состояние ходовой, двигателя и трансмиссии. В конечном итоге появляются очаги коррозии характерные для данного кузова. В моем случае, как у всех - сгнили поддомкратники, пороги, полы в передней части до дыр, низ передних крыльев в районе дренажа, накладки стоек крыши в районе лобового стекла, пошла сквозная коррозия по дверям в нижней части(которые я не менял в прошлый ремонт, 2 двери были еще старые), появилась сквозная коррозия по задним аркам крыльев, стали подгнивать задние крылья в районе соприкосновения с задним бампером в месте полки к которой они привариваются . В 2015 году я принял сумасшедшее решение заняться кузовной реставрацией автомобиля. Сразу скажу, колхоз в виде подварить-подлатать я не рассматривал, ибо это делается только для продажи и не решает проблем. Машину я решил оставить себе еще надолго. Продажа за 150- 200тысяч была мне неинтересна. Я занялся поиском кузовных деталей на машину, чтобы начать ремонт. В итоге, в моем случае я купил (оригинальную) целиковую новую боковину машины (наверное последнюю в мире) обошлась 35000руб, вторую боковину целиковую купить не удалось, целиковый вариант снят с производства, пришлось заказывать по частям, состоит из 4-х частей(что дороже) где-то под 50000руб. Передние крылья тоже пришлось брать новые оригинальные, где-то по 5500рублей. Варианты с разборок по поводу крыльев - это не варианты, так как они гнилые и шпаклеванные, нормальных крыльев нет, да еще многие из них - это тайвань или китай, который гниет через 2-3 года до дыр и не встает по зазорам. Единственное, что взял с разбора - это двери, так как новая дверь стоила порядка 30000-35000рублей за штуку, а их надо было 2(передняя и задняя), цена на мой взгляд не разумная. С дверями была проблема, нормальных дверей на 2015 год почти не осталось. Сначала купил одну, только через пол года другую(не было не гнилых и шпаклеванных вариантов). Цена обошлась где-то 4500 рублей со всеми внутренностями Так же я заказал новые накладки передних стоек крыши у стекла(конечно оригинал)приблизительно по 5000рублей за накладку. Далее в 2015 году в августе-сентябре я решился на ремонт. Полностью разобрал салон своими руками(оставил только торпеду и водительское сиденье(поставил специально убитое дырявое), чтобы доехать до сервиса. Я отдал ее своему близкому знакомому, занимающимся профессионально кузовным ремонтом и тоже старым любителем BMW. Что выявилось еще после среза боковин - сгнили задние брызговики колесных арок, сгнили сильно полы до состояния фольги - вариант был один - вырезать всю гниль и варить из кусков капотов и другого, с разбора новые детали эти не привезешь - там все гнилое, а новое - стоит нереальных денег с непонятными сроками поставок. Торпеду снимать конечно тоже пришлось для замены накладок стоек лобового стекла, и конечно вырезать стекла. Кузовщину с покраской в камере всех деталей завершили где-то к весне. Лобовое стекло заменил на новое. Потом начался процесс подгонки сборки кузовных деталей. Этим уже занимался сам вместе с народом. Бесчисленные молдинги, клипсы, хром, что пришел в негодность при разборке - пришлось менять. Очень помог zzap.ru - за многими новыми деталями по адекватной цене приходилось ездить на другой конец Москвы, но некоторые детали заменить на новые просто нереально, например резиновые уплотнители, приклеиваемые по периметру двери(с двусторонним скотчем), цена нового под 20000руб!!! за каждый уплотнитель двери, не знаю, даже почему такая цена, за резинку с двухстороннем скотчем, наверное потому, что машина снята с производства давно... Пришлось переклеивать старые - но вроде получилось неплохо. С кузовом закончили, обошлось порядка 120000руб , затем пришлось в разобранном виде с мойкой и сушкой делать еще раз полный антикор проникающим составом, (первый раз делал сам еще в кузовном во время ремонта жестким составом) обошлось это порядка 10000рублей. Затем проверка кузова на предмет попадания воды, нашел проблему, пришлось устранять, далее после этого только начался процесс сборки салона. Проводка, жгуты - переукладка, перемотка, ампутация позеленевших незадействованных разъемов. Перешивка потолка(старый начал отклеиваться от основы, почти на всех этих машинах в местах формовки это происходит), стойки крыши внутрисалонные, перетяжка задней полки - делалось материалом под алькантару в оригинальном цвете салона, обошлось 20000руб. Сиденья у меня были в идеале, покупал салон ранее за пару лет до ремонта, в оригинальном велюре(как было изначально), поэтому на сиденья вкладываться не пришлось, ковролин на полу и обшивки багажника удалось очистить с помощью химчистки и средства для ковров. В итоге было потрачено уйма времени и к ноябрю 2016 года машину я полностью собрал. Подсчитав расходы, можно сказать, что потрачено порядка 300000рублей на восстановление машины в итоге. Результат довольно хороший. Скажите - что сумасшедший, но что можно купить за эти деньги... Сегодня за эти деньги нельзя купить новую машину, даже ВАЗ(мне лично он не нужен, так же как и бюджет автомобили) - там нет души, а Е34 в идеале иметь - это здорово, это один из немногих настоящих автомобилей тех лет, когда в нее садишься приятно на душе и по сей день, чувствуешь душу, которую вкладывали конструктора при ее разработке в те года ... Очень часто люди подходят и спрашивают про машину, удивляются ее состоянию, спрашивают о продаже, но она не продается, потому, что в нее вложено очень много моих сил и времени... Думаю, наверно, лет через 10 она перейдет уже в разряд раритета из разряда классики...Вот такая вот история, а дальше думайте, как поступать, выбор за Вами если решитесь эту машину купить и в дальнейшем содержать... Удачи...
Фото этапов восстановления
.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
настоящий культовый автомобиль 90-х, хорошая управляемость и динамика по сей день, хорошая шумоизоляция, недорогие расходники, много качественного неоригинала
Минусы
возрастные проблемы, сложно купить некоторые детали, высокая стоимость новых качественных кузовных деталей, мало хороших кузовных деталей на разборках
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
42
Комментарии21
Комментарий удален
28 февраля 2017
Была такая восьмилетка с двиг. М60 полном фарше. Вспоминаю с теплом!!!
Нравится
Ответить
28 февраля 2017
Вареная гнилуха через 10 лет не перейдет в разряд раритета никогда, ибо это не заводская сварка, не заводская покраска как минимум. Раритеты стоят десятилетиями в теплых помещениях на пеньках и прогреваются раз в месяц.
Суповой набор это самый настоящий.
Вкинул 300т.р. еще вкинешь 300 за 2 года, но на выходе все равно вареная кривая повозка с нулевым ресурсом.
Горькая правда, но это так...
Нравится
Ответить
1
И куда же я вкину еще 300тыс. если ходовая, мотор и трансмиссия в идеале, все давно что надо было уже поменяно за 12 лет владения? Расходники стоят копейки, ходовая и трансмиссия на ней много крепче современных БМВ, машина довольно простая, много хорошего неоригинала по расходникам и ходовой. И почему кривая? Все железо в оригинале. Зазоры выставлены. Покрашена не хуже чем на заводе в камере, дорогой краской, нормальными руками, на деталях почти нет шпаклевки никакой. Да, согласен единственное, надо регулярно антикорить проникающим составом, чтобы сварка не заржавела, но это мелочь...
Нравится
Ответить
28 февраля 2017
Да многие проходили через эти переварки и еще не такие маньяки существуют - вообще все новое железо привозят. Полностью новое оригинальное на весь кузов (я про амеров 60-70х годов).
Если хотелось воосстановить из гнилого трупа для каждодневных поездок - то реально нужно было заделать дры и добивать ,если есть цель владеть 34-кой в состоянии близкому к заводу, то тупо копить бабки и покупать дорогой вариант. Либо идти другим путем - скрещивать бумаги и отличный кузов в литве.
Просто смысла нет восстанавливать гнилую машину.
Нравится
Ответить
28 февраля 2017
Нда.... работы было сделано много...
Но резина стареет... И кузов будет снова гнить...
Ни что не вечно под Луной...
Нравится
Ответить
28 февраля 2017
Поставил +, главное что есть желание и возможность, все остальное вторично, в том числе и затраты. Но лично я не рискнул бы восстанавливать Е34. Вложений и времени убито много, но это ведь все равно Е34. Я уже года два присматриваю под восстановление Бьюик Ривьеру, но выбор очень ограничен, даже проблема привести под доки. Но это ведь очень редкий автомобиль, купе с размерами 140-го мерса и компрессорным движком.
Нравится
Ответить
Е34, к сожалению тоже живых почти нет и запчастей уже на разборе тоже уже живых нет и в европе они уже свое отживают или отжили . Внешне конфета, а проблемы когда копнешь, те же по кузову, если знать куда смотреть... На авто ру. выставлены машины за большие деньги все как одна с накладками на пороги - и это не просто так, гнить начали, время... А насчет старых машин, это не дешево все стоит и изначально это все не коммерческие проекты, а как говорится по большой любви и .
Нравится
Ответить
5 марта 2017
В далекие 00-е, к сожалению, кузов Е34 от БМВ был самым слабым в номинации - стойкость к коррозии. Его по этому параметру легко переплевывали МВ 124, Ауди 100/45, VW Пассат B3. Т.е. все немцы. Я помню свою первую БМВ 1991 года, у которой домкрат подставлять было некуда. В итоге я пользовался подкатным - подставлял под рычаги. Это было в 2005 году. Начиная с кузова Е39 - Баварцы догнали своих конкурентов по этому критерию....
Нравится
Ответить
1 марта 2017
на 2м фото смотрят эти 4 глаза на всех и как бы намекают "дайте мне спокойно умереть"
Ладно не до шуток. Автору термпения, еще столько же ввалишь, а может и больше. Ездить повседенев нельзя - все сгниет еще раз через 3-4 года.
Бери что-нибудь посерьезней - типа кэдди 90х заднеприводное.
Нравится
Ответить
Не дай бог дтп, ее пополам сломает вместе с содержимым, умерла так умерла, нечего над трупом издеваться..
Нравится
Ответить
1 марта 2017
За усилия конечно жирный плюс. Но нормально ездить она к сожалению уже никогда не сможет. только удивлять внешним лоском ценителей или как выставочный образец.
Нравится
Ответить
1 марта 2017
РЕСПЕКТ автору. Хотя сам бы на покупку такой кузовщины вряд ли решился. Сам владею е34. Долго искал, нашел НЕ ГНИЛУЮ в Краснодарском крае. Все делаю сам по ходовке и мотору, бывает и маляркой занимаюсь. 1000%, если все делать по техничке, а не на отъе...сь ходит все не менее 7 лет. Люди видимо столкнулись с мастерами, которые на время красят, сейчас комментарии пишут. Здесь вообще писарей ДОХ...я. Е34 вы сразу не поймете, для этого хотя бы нужно месяц на ней поездить(на ЖИВОЙ Е34). Эту машину реально хочется восстанавливать, потому что поездив, понимаешь, что те эмоции, которая дарит тебе она, не сможет подарить тебе даже новая задушенная электроникой пятерка. Поверьте, есть с чем сравнивать. Ищите живые машины и не пишите, если не пробывали всякую охинею. Удачи.....
Нравится
Ответить
1 марта 2017
300 000 рублей - немного, если учесть, что машина приближена к идеалу. А можно фото окончательного варианта?
Нравится
Ответить
3 марта 2017
"В Таиланде российский турист сутки провел в море, держась за буй". Ничего так перспектива, спасибо за совет добрый человек)))
Нравится
Ответить
3 марта 2017
Это видимо был один из них)
Нравится
Ответить
2 марта 2017
Главный минус в том что эти 300 000 не вернутся, а то что ты её довел до конфетки это хорошо, но таких проектов много, но многие потом заколебываются ездить на этих повозках всю жизнь и продают намного дешевле чем было вложено.
Нравится
Ответить
2 марта 2017
Главное в жизни - достижение поставленных целей, а не считать каждую копейку. Знаю людей, которые за вечер в клубе оставляют столько, сколько автор вложил в авто и ничего, живут как-то)
Нравится
Ответить
1
6 марта 2017
Ну понятно, что не отобьеь вложения, не на продажу и тд. Но нельзя было менее гнилую найти? Сейчас новый кусок приварил к старому, завтра старый крошиться начнет. Тришкин кафтан
Нравится
Ответить
Смысла особого не было искать другую, у меня она была более 10 лет - ходовая, двигатель, трансмиссия, все системы работали в идеале, многое поменяно было уже за 10 с лишним лет, машина ездиющая и понятно было, что от нее ожидать в будущем по расходам, она не была в каких-либо серьезных ДТП и не была кривой по геометрии, как многие здесь писари пишут, что типа стала кривой после замены порогов(не понимаю с чего), а силовые конструкции у нее - ланжероны, чашки передние и задние, пол багажника, места креплений подрамников, все усилители - все это без коррозии и усталостных трещин (это самое главное), перед восстановлением внешне вид был на 4(красил ее до этого в 2007 году полностью), были лишь мелкие очаги коррозии, беда произошла в основном с порогами, листами полов и нижней частью передних крыльев + пошли жучки ржавчины на 2-х дверях. Гнилье все было вырезано полностью," вылеплять" пришлось то, что не купишь новым - это листы пола + внутренние задние брызговики. Новые детали к гнилью не приваривали, геометрия машины не менялась, ничего не тянули и т.д... К сожалению, вид "раздетой" машины с вырезанными порогами, снятыми дверьми, крыльями вырезанными стеклами, разобранной мордой и салоном и снятой навеской сильно пугают автомобильных обывателей...смешно все это читать...
Нравится
Ответить
6 марта 2017
это не машина, это легенда, кто ездил тот знает, а кто пишит что х... просто не знает её
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем