Пьянящий наркотик.
Сухие листья на деревьях осенней поры неумолимо шепчут о приближающейся зиме. И только серый асфальт октября под ногами говорит о том, что авто, купленное пятью минутами назад, сумеет наградить радостью и ощущением счастья от езды на нем.
Сев за руль bmw Е34 1994 г.в. и потратив пару минут на регулировки зеркал и сиденья, прихожу в восторг от удобств и обзорности. Трогаясь с места и не быстро набирая скорость,дабы попривыкнуть к динамике и габаритам,убеждаюсь в очередной раз,что машина не задушена прежними хозяевами. При выруливании на Каширское шоссе в сторону МКАДа,вместо восторга меня уже одолевает эйфория от маневренности и плавности хода вперемешку с лихими ускорениями. Одновременно возник и взволнованный вопрос: -Если 13летний автомобиль bmw способен дарить подобные ощущения неискушенному любителю интенсивной езды,то каково же обладание последними разработками немецких инженеров?
Сейчас 525 уже в прошлом и Ваш покорный слуга на данный момент является обладателем bmw 740 в кузове Е38 с шести-ступенчатой,механической коробкой передач! Эта следующая ступень познания bmw не развеяла мой давний вопрос о новых автомобилях данной марки,их возможностях и пределах. Но,спускаясь с небес на землю,возвращаю Вас,дорогие фанаты,любители и не любители баварцев к теме отзыва.
ИТАК:
Данным авто владел год с небольшим,за этот период были ликвидированы мелкие недостатки, такие как: напрягающий слух гул в редукторе, небольшой люфт шрусов, неработающий задний стекло-подъемник и другое.....(За помощь в ремонте отдельную благодарность выражаю парням-бумеристам с Октябрьского поля - Саше,Вадиму и Диме). Самой значительной, единомоментной тратой стоит считать покупку покрышек с дисками AC schnitzer - 30.000 рублей. Но не смотря на общую сумму в размере 160.000 - 180.000 руб. за год,включая налог за 192 л.с.,страховку и техосмотр,потраченную на любимую брюнетку - НОРУ (это имя дала машине моя девушка за темперамент и харизму 525),я не испытываю ни секунды сожаления.
О достоинствах и недостатках:
Плюсы: Даже самый придирчивый критик не способен закрыть глаза на великолепную комфортабельность езды,низкий уровень шума потрясающего двигателя, превосходную подвеску, сглаживающую неровность дорожного покрытия, но в то же время по-спортивному жесткую,ведь благодаря ей машина способна ловко преодолевать крутые повороты,а в критических ситуациях вся видимая сдержанность мгновенно пропадает. Немаловажную роль в этом играет и рулевое управление,четко выполняющее поставленные задачи. Шестицилиндровый мотор М50 - это отдельная тема монолога. На мой взгляд,двигатель 2.500 куб/см наиболее оптимален для 34го кузова. Одно из его преимуществ - отношение мощности к расходу топлива. Про его оборотистость и надежность говорить не приходится,т.к. время всему назначает свою цену. Прошло уже более 18 лет с момента создания двигателя М50,а на дорогах по-прежнему легко встретить bmw третьей и пятой серии с данным агрегатом......... По воле случая мне достался авто с салоном RECARO. Отмечу,что декоративная кожа и вставки из ценных пород дерева способны радовать глаза и тело при каждой посадке за руль.
Можно и дальше загибать пальцы,перечисляя плюсы пятерки,говоря о тормозах, МКПП, шумоизоляции и т.д. НО,как всем нам известно,в бочке меда не без ложки дегтя.
Минусы: Увы,даже в совершенстве и гениальности можно отыскать изъян. К сожалению при эксплуатации Е34,меня коснулись различного рода неисправности в освещении и электрике, благо на устранение этих проблем был и есть знакомый первоклассный специалист, часто сберегавший меня от больших трат на покупку разного рода датчиков и блоков. Второй повод для недовольства,как правило,выражали пассажиры на заднем сидении; уверен,Вы догадались почему... :) Спустя некоторое время после покупки bmw 525,пришла очередь менять передние колодки с дисками. Купившись на дешевизну не оригинальных З/Ч, старый комплект был успешно заменен на новый. Но спустя три недели,во время интенсивной езды по Кутузовскому проспекту в паре с Х5 и подъезжая к торговому комплексу "европейский",понял что допустил роковую ошибку. Дым,валивший из под передних крыльев,зловонный запах и ужасная ватность тормозов привели к мысли,что скупой платит дважды. Естественно диски и колодки были заменены на оригинальные,дабы не повторять подобных экспериментов в потоке машин. Но это стоит отнести не к недостаткам,а к оплошности автора.
Вывод напросился сам собой - Уважаемые владельцы автомобилей и не только bmw, НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА З/Ч, МАСЛАХ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ !!!
Заключение:
Каждый раз,выходя из дома и неторопливо направляясь к стоянке,где когда-то мирно ждала меня строптивая брюнетка - НОРА (525),ловил себя на мысли,что ни одному другому автомобилю бизнес класса не удастся лучшим образом совместить под одним кузовом такие противоположности,как экономичность,удовольствие от езды,комфортабельность и неповторимость внешнего вида.
Сейчас езжу на bmw 740 в кузове Е38 и снова счастлив,но это уже другая история.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!