525 TDS E34

4.4
25 декабря 2009
83 296
Решил написать свой отзыв о ДИЗЕЛЬНОМ БМВ, так как во всём интернете не встречал такого. Мой отзыв хочу адресовать прежде всего тем, кто задумывается о покупке старенького дизельного Бумера. Для тех у кого руки чешутся написать в коментариях что это 15 летнее говно- просьба не читать дальше.

Итак, имею во владении BMW 525tds 94г/в. Признаюсь, с детства мне нравились баварцы,как они выглядят и как они быстро ездят, но не думал что стану владельцем бумера. До этого был опыт владения: Тойота карина, Хонда сивик, Форд таунус, Фольксваген пассат Б4 и Б5, Мерседес W124 250D. В семье конечно были ВАЗ 2102 и даже ЛУАЗ. Хотел брать пассат Б4 с 1.9tdi(до сих пор считаю его самым лучшим авто для своего года выпуска и цены), но вмешался случай. Случайно в местной газете наткнулся на продажу документов вместе с машиной БМВ 524 тд 85 г/в. В общем порывшись в интернете я решил, что буду пригонять на эти документы БМВ из Германии. Хотел изначально дизельный авто, так как работаю в сфере халявного дизельного топлива и платить за бензин на заправке не охота, да и просто глупо.

И вот однажды он приехал, вернее приплыл на пароме. Я в эту машину влюбился сразу. Кузов Е34 седан, конечно это уже старый авто, но в хорошем состоянии смотрится до сих пор достойно и уважительно. Считаю, что это классика БМВ Е34 и Мерседес W124. На вкус и цвет, сами знаете, все фломастеры разные, но на такие машины всегда найдутся свои покупатели, так как в них есть свой стиль, в отличие от новых ланосов,фокусов, логанов, корол и прочих подобных машин.

Про салон: несмотря на то, что Е34 довольно большая машина, места сзади можно было бы и побольше, опять же вспоминаю пассат, кто сидел сзади в пассате меня поймут, там места хоть отбавляй. Сначала я привыкал к пасадке за руль, как-то казалось, что неудобно садится в машину, сейчас об этом не думаю. Сидения удобные, имеют помимо стандартных регулировок вперёд/назад, наклон спинки, ещё и регулировку по высоте. Но мне бы хотелось чтоб боковая поддержка была бы побольше. Панель (как шутят, она на всех БМВ бракованная), развёрнута к водителю, мне это очень нравится. Ярко оранжевая агрессивная подсветка приборов, ничего лишнего, всё под рукой, в общем эргономика на пять баллов. Руль намного меньше чем на Мерсе, но регулируется только по длине рулевой колонки, хотя по высоте мне и не надо. Вообще отделка салона очень хорошая: мягкий пластик, толстая кожа и если есть дерево, то это полированное дерево, а не тойотовская пластмасса с деревянным рисунком. Шумоизоляция, для тех лет, на высоте.

Про кузов: Е34 седан выпускался с 87 по конец 95, а универсал по конец 99 года. Кузов крепкий, поддомкратив авто можно свободно без каких-либо намёков открыть/закрыть все двери, чего не скажешь о наших машинах и некоторых японцах, где двери не закрываются после того как их открыли. За кузовом надо следить, так как он склонен к коррозии, он не оцинкован, там применена другая технология антикорозийной защиты. Он конечно не начнёт гнить при сколах/царапинах как кузов ВАЗ, но фольцовский кузов мне больше нравится. У меня уже два года есть небольшой скол на морде под поворотником, так на нём до сих пор нет рыжего налёта, метал стал серенького цвета и всё. Тепло-шумоизоляция под капотом такая, что снег на нём не тает. Из приятных мелочей меня удивили: обогрев форсунок стеклоомывателя и обогрев водительского замка двери.

Про подвеску: независимая и спереди и с сзади. Задняя практически неубеваемая, с элементами самоподруливания, самый распространённый недуг, это раздолбаные яйца/косточки, или как там они называются, стоят не дорого. Спереди всего 4 рычага, это радует, особенно если посмотреть на подвеску Б5 пассата или Ауди аналогичной платформы. В оригинале рычаги алюминиевые, но продаются и стальные, они на порядок дешевле. Из минусов скажу, что шаровая не съёмная, поэтому когда она застучит придётся менять весь рычаг хотя саленблок там ещё живой. Зато спереди делается только схождение, а сзади только развал. Есть умельцы, которые делают почти вечными стальные рычаги передней подвески. Как делали на жигулях 15 лет назад. Вырезают на токарном станке жопку у шаровой, приваривают сантиметровую втулку с внутренней резьбой и пробкой поджимают когда шаровая начинает подстукивать. Также можно потом менять сухари-вкладыши шаровой. Я поменял пока только два рычага, цена на Лемфёрдер 2500р за верхний и 3000р за нижний. Так же поменял передние аммортизаторы, Боге автоматик, цена 3000р за штуку. На задней подвеске поменял верхние опоры стоек(800р пара Фэби) и сдвоеные салентблоки яйца/косточки (1000р за пару Лемфёрдер). Сёйчас буду менять термостат (Бехр 850р. на 80 градусов).

Про тормоза: тормоза отличные, замедление такое, что хочется посмотреть в зеркало заднего вида. АБС не напрягает как в Ауди, чуть что и уже тыр-тыр-тыр по педали. Летом АБС ни разу не срабатывала. Тормоза дисковые и с переди и с зади. Спереди дисковые вентилируемые, на моделах послабее стоят простые. На Е34 с мотором 1.8 стоит барабанный тормоз сзади. Ручник зимой не примерзает, так как колодки ручника стоят внутри тормозного диска и не работают вместе с рабочей тормозной системой.

Про рулевое управление: руль крутится потуже чем на Мерсе и Фольце, но на этом авто так и должно быть. На некоторых моделях стоит продвинутое рулевое с изменением усилий на руле. Чем быстрее едешь, тем руль становится туже, ну это понятно для чего. Забегая вперёд скажу сразу, что управляется этот довольно тяжёлый (в зависимости от двигателя вес разный, дизель весит 1920 кг) и большой автомобиль очень-очень хорошо, просто отлично. Мерс 124 по сравнению с Е34 просто неповоротливый утюг.

Про трансмиссию: к коробке нареканий нет, переключения чёткие, передаточные числа подобраны очень хорошо. Особое внимание надо уделить зимней резине, на полушипованой б/у сильно не поездишь, так как если редуктор заднего моста будет без блокировки, буксовать будет на ровном месте.

Итак, добрались до сердца, самое вкусненькое напоследок. Двигатель у 525tds соответственно 2.5 литра- этот дизель называется М51, есть ещё Е34 524td объёмом 2.4 литра, там стоит самый первый дизель от БМВ- называется М21. Считаю, что дизель М21 лучше не брать, разве что если состояние будет очень хорошее. М51 имеет гидрокомпенсаторы, М21 - нет, привод ГРМ у М51 цепью, у М21 - ремень. Что цепь надёжней это конечно бесспорно. В остальном М21 и М51 похожи. Все эти двигателя рядные шестёрки, работает это мотор очень мягко и тихо, без дизельной вибрации на холостом ходу. После Фольквагеновского дизеля сидишь как в бензинке. Все дизеля БМВ имеют турбонаддув, была попытка в 85-86 году сделать атмосферный эконом вариант, но потом они отказались от этой идеи. Если увидите Е34 без турбины- знайте, что это колхоз. Эти дизеля предкамерные и по этому чувствительны к свечам накаливания, даже если не работают пара свечек это может затруднить пуск в холодное время года. Ещё на запуск влияет угол начала подачи, цепи имеют свойство со временем растягиваться и впрыск уходит в более позднее. Надо сделать чуть по раньше и всё будет ок. Если двигатель более менее в порядке, по своему опыту скажу, что в -25 заводится без особых проблем. Теперь конкретно про мой мотор М51. Выглядит он как от грузовика, когда первый раз его увидел офигел, не стыдно капот открыть. Мощность у М51 бывает 143 л/с и у дефорсированного варианта 115 л/с. Отличаются они наличием (525tds) радиатора охладителя наддувного воздуха интеркуллера либо его отсутствием(525td). TD можно превратить в TDS купив где-нибудь на разборке и поставив интеркуллер с патрубками. ТНВД Bosch VE распределительного типа, то есть одна плунжерная пара трудится на все шесть цилиндров. По надёжности это самый не долговечный Бошевский насос, самый надёжный и долговечный ТНВД у Мерседес, так как он рядный и имеет центральную смазку. Система питания имеет электронное управление, от педали газа нет никаких тросиков под капот, управляется реостатом. Форсунки простые, за исключением четвёртой- она с датчиком подъёма иглы, и в случае выхода из строя стоит порядка 12т.р. Но обычно она ломается только если ей при ремонте оторвали провода или ещё чего. Из приятных мелочей понравилось, что топливный фильтр имеет подогрев и датчик воды. Минусы данного двигателя: плунжер изнашивается в два раза быстрее чем на таких же насосах но с четырьмя цилиндрами, ещё это связано и с тем, что водители БМВ любят покрутить мотор. Плунжерная пара- самая дорогая деталь в дизельном автомобиле, по соотношению цены и размера этой штучке просто нет равных. Но надо сказать, что при правильной эксплуатации были случай, когда один плунжер отходил почти 400 тыс. км, но это скорее исключение, хотя 200 тыс. км считаю реальностью. Но не качественный фильтр, плохое топливо, вода и кривые руки мастеров могут убить плунжер за считанные километры. Как узнать при покупке примерно в каком состоянии плунжер? Если имеются проблемы с горячим запуском- это 90% подсевший плунжер, так как при нагреве зазор между плунжером и гильзой становится больше и требуется больше времени крутить стартером, чтоб создать необходимое давление. Попробуйте полить холодной водой на горячий ТНВД и если заведётся как ни в чём не бывало смело торгуйтесь на 30-35т.р. Сама ПП стоит порядка 12-15т.р., но поменять её в гараже сам не каждый сможет. Ещё один минус данного ТНВД- это его голова(централизация или блок эл. управления). До какого-то месяца 94 года были насосы с резестивной головой, там датчик положения дозирующей муфты выполнен в виде токопроводящих дорожек по которым ходят маленькие щётки, так вот они со временем протирают эту дорожку и автомобиль начинает вести себя не как БМВ, а как чёрт знает что вплоть до отказа заводится и ехать. Тут тоже есть свои методы лечения, но если я начну про это рассказывать это затянется не на одну страницу. Узнать резестивную голову можно по штуцеру обратки- он стоит вертикально(в верхней крышке головы ТНВД). В 94 году появилась индуктивная голова, в ней уже нет дорожек и счёток, она тоже может иметь свои проблемы, но она более надёжна чем резестивная. Узнать индуктивную голову можно по горизонтально стоящему штуцеру обратки. Предпочтительнее конечно покупать насос с индуктивным блоком управления. Головы насоса не взаимозаменяемые, если только не менять мозги машины. Только не надо думать, что ТНВД на БМВ такой плохой, такой же ТНВД фирмы Бош стоит на всех немецких авто тех лет, за исключениеи Мерседес. Вот наверно и все минусы данного двигателя.

А теперь плюсы: мощность, те кто подумал что 143 лошадки не так уж и много, просто не знают разницы в дизельных и бензиновых лошадях. Не опытный водитель на мокрой или скользкой дороге легко может чуть переборщив с газом пустить задние колёса в занос. Нервничать за рулём такого авто нельзя, иначе летом с перекрёстка не тронешся и резину пожгёш. Я трогаюсь со второй передачи не нажимая на газ вообще. Расход солярки в городе 10 литров и по трассе 7. Бензиновый БМВ 2.5 литра потребляет как минимум 12-13 литров 95го. Лично проверено, этот трактор едет 210 км/ч. Разгон по сравнению с 250D просто день и ночь, Мерс просто "нервно курит в тамбуре". Мотор крутится почти как японский, с 4800 начинается красная зона. Дизель очень тихий и без характерной вибрации. Ещё в плюс хочу отметить налог по категории до 150 сил.

При эксплуатации такого двигателя надо соблюдать некоторые правила. Замена масла в двигателе через 7500 км из-за повышенного содержания серы в нашем топливе. Масло надо не меньше чем полусинтетику с классом качества API-CE или лучше из-за наличия турбины. Объём картера 6.5 литра. От замены до замены я доливаю примерно 1,5 литра масла. Прогревать на стоянке двигатель нет необходимости, но пока он не нагрелся надо давать умеренное количество оборотов. Глушить сразу нельзя, как и на всех двигателях с наддувом надо дать поработать на холостом ходу, что бы турбина приняла минимальные обороты, так как после остановки двигателя прекратится подача масла.

Совет покупателям: Е34 можно содержать не сильно дорого если за ним следить. Машины эти уже не новые, по этому надо взвесить все за и против при покупке, так как если взять ушатаный вариант- он может навсегда отбить охоту иметь БМВ. Если вы ценитель комфорта и любите ездить на заднем сидении, то для вас подойдёт Мерседес, если же вы активный водитель и любите драйв- БМВ ваш автомобиль. Если вы дружите с техникой, то этот автомобиль можно легко ремонтировать и обслуживать у себя в гараже, за исключением двигателя. Я например ездил на СТО только делать развал/схождение, всё остальное я делаю сам. Дизель довольно сложный, не везде его возьмутся смотреть, я бы не рекомендовал его как "первый дизельный авто". Если взять ухоженный мотор- он вас не разочарует, но если попадётся убитый- может навсегда отбить желание иметь дизель.

В заключении хочу сказать, что этот автомобиль оставляет приятные эмоции и если когда-нибудь кризис кончится и будет возможность взять авто поновее, я наверно возьму БМВ с дизелем М57.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Нестареющий внешний вид., Отменные ездовые характеристики., Комфорт на высоком уровне., Не большой расход топлива., Большой крутящий момент., Тихий, без вибраций дизель., Налог до 150 л/с.
Минусы
Возраст этих машин., Бандитское прошлое., Сложный дизель., Из-за своего спортивного характера с неопытным водителем может сыграть злую шутку.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
57
Комментарии42
25 декабря 2009
БМВ-это супер! Когда поездишь на БМВ, начинаешь болеть ей!
Нравится
Ответить
я так понял у владельца сарай ?
их перестали выпускать в 96 а не в 99
в 99 был уже E39. А так отзыв хороший
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
В отзыве указано - седан 94 г.
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Отзыв очень интересный и конкретный - для тех, кто не боится "многих букав" и привык (и любит)обслуживать сложную машину своими силами. Много ценных советов. Жаль, что живых машин на платформе Е34 остается все меньше и меньше, а с турбодизелем - вообще единицы. Если можно, поподробнее - что за технология пересадки свежей машины на старые доки? Или сейчас это уже не актуально из-за пошлин?
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Пересадка элементарна - делается замена двигателя и замена кузова. Но сейчас растаможка кузова стоит 5000 уе, а ещё надо машину сначала купить у буржуев, потом в Литве разобрать и в России собрать, вот и считай.
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Почти статья. Все по делу. Респект автору.
Нравится
Ответить
BMW 525tds (E34) - это просто супер!!! Он очень быстрый!
К сожалению его время уже давным-давно прошло (((
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Я пригонял не через Латвию, а через Финляндию. Сёйчас такой вариант по моему уже не выгодно ввозить- задушили пошлинами.
По поводу Туринга опечатался- выпускался до середины 96г.
Ещё хотел сказать, что дизель М51 ставился не только на Е34, но и на Е39 и Е38. И ещё М51 ставили на Опель омегу и Рэнж Ровер.
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Чет странная нестыковка.
сначала:
"Случайно в местной газете наткнулся на продажу документов вместе с машиной БМВ 524 тд 85 г/в. В общем порывшись в интернете я решил, что буду пригонять на эти документы БМВ из Германии."

потом:
"И вот однажды он приехал, вернее приплыл на пароме. Я в эту машину влюбился сразу. Кузов Е34 седан, конечно это уже старый авто, но в хорошем состоянии смотрится до сих пор достойно и уважительно. "

А то, что доки от Е28, а машина Е34 никого не смутило? На мой взгляд, любой мало-мальски разбирающийся мент должен был понять, что в 85 году не было Е34... И замена кузова не возможна по определению..
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
В Питере в автодорожном институте была получена справка о возможности переоборудования.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 декабря 2009
он еще орфографию не изучал, в следующем классе
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Полезный отзыв.
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Молодец!!! У меня уже как пять лет нет м5 Е34, каждый день ее вспоминаю, КАЖДЫЙ!!!! Это было лучшее.... На чем только не переездил, но лучше моей бэхи не встречал, продал знакомому, его напряг расход, и он ее каким-то расп...ям продал в область.... Там она и закончила свое существование......
Нравится
Ответить
25 декабря 2009
Но кто-то бы что не говорил, Е34, E38, W140, CL, W124 и черокет - для кого-то останется не сбывшейся мечтой, для кого-то памятью, а кто-то так и не может с ними расстаться, т.к. это были Машины, а не нынешние мыльницы с 2-3х летней гарантией, а еще чуть не забыл Е32........эх.....
Нравится
Ответить
26 декабря 2009
Таки 15и-летнее ¬овно и есть. Много букф про автонекрофилию и выброс туевой хучи денег ради дешового понта.
Нравится
Ответить
26 декабря 2009
Че то так и не заболел ей. А каким образом она весит 1920кг???
Нравится
Ответить
26 декабря 2009
Что касается дизелей. Дизеля тех лет одинаково у всех тарахтят,тихие не встречал..
Нравится
Ответить
26 декабря 2009
Классный отзыв, мне кажется очень поможет тому кто надумает брать сей агрегат, информации тут хоть отбавляй. Автору респект. Только смысл покупки документов и весь этот геморрой с оформлением я так и не понял.
Нравится
Ответить
26 декабря 2009
Отличный отзыв
Нравится
Ответить
27 декабря 2009
Эх как накинулись то пешеходы и водители ТАЗов! Чего же вы злые такие? Нет бы кто написал по делу, что БМВ плохой автомобиль вот по этому и этому, а то только говно и ржавь. Говно и ржавь- трёхлетний ТАЗ! Надо тогда раздел "отзывы владельцев" переименовать в "кто лучше обосрёт автомобиль".
Нравится
Ответить
14 января 2010
Туринг выпускался до января 97 - это 100%

Отличный отзыв но напрягает, что по ходу всёго текста идёт сравнение БМВ с конченым Б4 пасатом!
Сам мечтал о 525TDS Е34,но так сложилось, что купил А6 2.5 TDI. Сейчас езжу на А6 и мечтаю о Е39!
Нравится
Ответить
8 февраля 2010
отличный отзыв! большое спасибо!
у меня такая же БМВ только 93 года.
она перестала заводится на месте, когда заводишь скачут обороты. сказали что проблемы из-за того что заправлялся на Лукойле. типа там хорошая солярка но не для плунжерных пар.
что вы посоветуете? заранее спасибо!!!
Нравится
Ответить
8 февраля 2010
Перестал заводится на горячую? Плавают обороты холостого? 90% даю- это износ плунжерной пары и дорожек в голове насоса. Это лечится, но описать это сдесь не реально. До ТНВД можете рукой дотронуться, когда двигатель полностью прогрет? Температура должна быть 40-50 градусов.
Нравится
Ответить
28 февраля 2010
Всем привет!Хочу купить машину и мечтаю о БМВ 525 170лс!это будет мой первый авто!что посоветуете?заранее спасибо!)
Нравится
Ответить
28 февраля 2010
бери двигатель "плита"! хороший выбор!!!
Нравится
Ответить
5 марта 2010
Ребята подскажите на заведеном двигателе з ТНВД капает солярка и еще недавно заглох в движении опять завелся и поехал у меня Е34 525tds спасибо за совет и ответ
Нравится
Ответить
..нормальный отзыв, спасибо автору, сам хочу дизельн бмв, но, видимо, е34 уже сложно найти, а на е39 не натянуться..
Нравится
Ответить
28 июня 2010
подскажите пожалуйста хочу преобрести бмв 524 турбодизель е34 90г.в.как посмотреть мотор чтобы не влететь на дорогостоищий ремонт!!!!!!!!!
предыдушая машина бмв 520 е34 мотор м50!
Нравится
Ответить
28 июня 2010
подскажите пожалуйста хочу преобрести бмв 524 турбодизель е34 90г.в.как посмотреть мотор чтобы не влететь на дорогостоищий ремонт!!!!!!!!!
предыдушая машина бмв 520 е34 мотор м50!
Нравится
Ответить
15 января 2011
Есть возможно взять бмв е34 тд 1988г в хорошем состоянии довольно дешево .Как вы думаете стоит ли брать машину такого года? не будет она сыпаться? и как вообще у нее двигатель? и ск лошадок?
Нравится
Ответить
28 мая 2011
Машина очень нравится, ездить удобно, комфортно, места спереди куча, за такие деньги ничего такого класса другого почти не купишь, если только мерс таких же годов. Про разгон скажу одно: с места рывок есть, потом провал, а с 90км/ч опять появляется тяга. Единственный минус - это цена ухоженных машин! Я такую машинку купил на 15% ниже среднерыночной. Благодаря специальной программе, которую нашёл на http://avto99.okis.ru/ - это реально!..
Нравится
Ответить
23 сентября 2011
Купил 2 месяца назад БМВ 525 1994 г.в. дизель. матор плита, обем 2,5, в отличном состояний. Подскажите пожалуйста, на горячий заводится по разному, иногда с пол оборота, иногда через 2-3 секунды. когда топливо в баке меньше 40 литров заводится хуже. когда нужно менять топливный фильтр? правильно ли добавление масла, присадки в топливо в зимнее время? Вебаст разрешается при движение включать?
Нравится
Ответить
26 марта 2012
подскажите ехал на мкаде оно заглох е34 524 тд тепер не заводиться!спасибо!
Нравится
Ответить
12 мая 2012
Очень хороший отзыв!!! вопрос: Что менее хлопотней двухлитровый бензиновый M50 или дизель M51??? Спасибо!!!
Нравится
Ответить
1 августа 2012
Автор сегодня только наткнулся на твой отзыв 01.08.2012,он на твёрдую 4.Уменя бмв е34 525tds(143). Авто владею 3года, сказать что доволен машиной ,это вообще не очём я просто счастлив, устраевает всё от надежности, комфорта, до расхода топлива.И полностью согласен с автором, следущей BMW с мотором M57. или может просто купить б/у мотор м57 и поставлю на кузов е34.!!!!!!
Нравится
Ответить
17 ноября 2012
Здравствуйте! Отзыв о BMW 524tds меня очень обрадовал, по этому +5.=) Когда, я увидел и посидел в этой машине, я влюбился в нее) Но у меня есть вопрос о ней, я вот хочу себе взять такую 1992 года с пробегом 230 тыс. км. Скажите такой пробег плох и на сколько? Потому, мне друзья говорят, что будут проблемы с двигателем.
Нравится
Ответить
12 июня 2013
здравствуйте я из еревана прочитал вашу статью и у меня к вам большая просьба.У меня
bmw 525tds 1994 года.Здесь у нас не могу найти хорошего мастера для решения проблемы с мозгами ТНВД.Машина заводится хорошо,тяга хорошая,расход нормальний.на холостом иногда плавуют обороты а когда ставлю на DилиR на тормазах машину начинает дергать,когда включая кондицианер или включается винтилятор радиотара тоже самая.Придется папробавать ремонтираовать самому.Подскажите пожалуйста вазможно ли это и как.
Нравится
Ответить
10 апреля 2014
это 15 летнее говно
Нравится
Ответить
15 июня 2015
+
моя беха самая лучшая
Нравится
Ответить
16 августа 2016
Кризис не кончится. Никада! Это не выгодно тем, кому это выгодно.
Нравится
Ответить
16 марта 2025
отзыв и по сей день полезен))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем