Реальный отзыв высокорослого водителя 2.0)
Итак, дано)
Авто: Q8, 3.0 дизель (45TDI, что бы это не значило)), 249л.с.
Время владения: 01.04.21г.-16.04.23г. (2 года). Пробег 50000 км, из них на дальнобой (не менее 300км в одну сторону) пришлось около 30 тыс.км.
Основной ареал обитания: город-пригород
1 апреля 2021 года я пересел с Эскалэйда (отзыв есть на авто.ру) на Q8 (3,0 дизель, 249л.с.). Машину взял в максимальной комплектации, были заказаны ВСЕ опции, какими располагал ВАГ на то время (да и сейчас тоже, наверное), кроме Ауди эксклюзив, панорамы (с моим ростом я не помещался) и 2-х мегаваттной музыки (по какой-то немецкой логике, эта музыка не могла идти без панорамы). Так же взял комплект 21" шиповок в сборе. Изначально цвет был оранжевый, через год я наклеил серую пленку.
Что можно сказать про это авто? Наверное, это самый идеально сбалансированный авто, образец идеальной машины на все случаи жизни. Тут есть и динамика, которой хватает за глаза в большинстве ситуаций, и высочайший комфорт, и проходимость, и безопасность на снежных/зимних дорогах, и ( в отличие от Х5, ГЛЕ) невероятное количество места и удобства для задних пассажиров.
Теперь обо всем поподробнее.
Ходовые качества и экономичность. Режимы движения влияют на настройки пневмы, чувствительность рулевого управления и педали газа. Большинству подойдет режим "авто". Мне он показался чуть более жестким (или упругим), чем мне хотелось бы, поэтому основную массу времени я ездил в режиме "оллроуд". В нем машина и комфортнее, и повыше. Надо только учитывать, что при этом она, естественно, чуть более валкая и с более плавным откликом на газ. Вообще, отклик на педаль газа это один из немногих раздражающих моментов в современных ауди да и, к сожалению, в большинстве других марок (скажем спасибо за это америкосам или мировому правительству )) ). После дизельгейта, и последующим за этим новым правилам измерения выбросов т.н. WLTP, настройки газа стали таковыми, что авто не сразу реагирует на резкую подачу газа, а лишь спустя полторы-две секунды. В итоге, ты не можешь встроиться в "короткое окошко" в соседнем ряду без того, чтобы у соседа не создалось ощущение, что ты его подрезал. Вернее, можешь, но .... как-то все это добавляет напряжения что ли. Эти настройки пытаются компенсировать легкими гибридами, где начальную пустоту заполняет электромотор, но это не решает проблему полностью... Вернемся к режимам, на мой взгляд самый бесполезный режим это "спорт". В нем, конечно, машина зажимается и уменьшает крены в поворотах, но становится слишком резкой "на педали", при этом задержка подачи газа никуда не девается, в итоге машина получается просто дерганной и жесткой с тем же затупом в начале педали. Баланс авто пропадает полностью. Говорят, что это лечится перепрошивкой педали и чипом, но я не решился. В итоге, я использовал 90% времени режимы оллроуд и авто. Пытался настроить индивидуальный, но в итоге не увидел в этом особого смысла. Во всем остальном авто просто прекрасно. Дорогу держит, как утюг. Обратная связь на руле почти прекрасно, ты кончиками пальцев понимаешь, куда повернуты колеса, в отличие от БМВ, где тебе необходимо запомнить какое положение руля, какому положению колес соответствует. Пневма — это вообще шедевр, одна из лучших настроек, если не самая лучшая. Больше всего мне понравилась функция подруливающих задних колес. Если позволяют финансы и есть возможность, обязательно берите с ней. Машина становится просто "на полметра короче" и лучше ведет себя на высоких скоростях при перестроениях. Про расход можно сказать. что он обычный для 3х литрового дизеля — около 11-13 литров в городе. По трассе не могу точно сказать. На 240 км/ч он может достигать и 19л/100км. В среднем, наверное, 9-13л получалось, но я медленно и не ездил никогда по трассам.
Дальше я хотел бы рассказать об опциях, которые мне понравились или, наоборот, которые я посчитал бесполезными.
"Матричный" свет (вырезание в световом пучке встречный и попутный транспорт, автоматический дальний свет) — обязательная опция, если вы практикуете автомобильный туризм, мегасуперпуперопция опция) Вождение в ночное время процентов на 30 дается легче, глаза устают меньше.
Камера ночного видения — игрушка, чисто перед девочками похвастаться, практическая польза только для очень старенького и невнимательного водителя.
Адаптивный круиз (особенно с удержанием в полосе) — удобнейшая вещь даже в городских пробках, не говоря уже о трассе.
Всевозможные помощники, которые сами тормозят авто в случае опасности или возвращают в полосу при перестроении без поворотника/ в случае помехи — не скажу однозначно. Я их отключил, мне они мешают, потому что перестраховываются и наоборот создают аварийные ситуации. Кому-то это поможет.
3х (или 4х) зонный климат — мой опыт показывает, что больше двух зон это работает коряво. Доплачивать за это смысла не вижу (откровенно говоря. и 2х-зонный мне практически не понадобился).
Поддув в попу — вот это реальная тема, особенно, когда он, как у Ку8, регулируется по зонам, т.е. ты можешь от 0 до 100% направить на спинку или на попу по выбору.
Пневма — на мой взгляд обязательный момент, если такая опция доступна и позволяет вручную регулировать дорожный просвет.
Топовая музыка — ....для меня выбор очевиден, т.к. я не люблю запускать очумелые ручки установщиков в эл.цепи авто, а звук для меня имеет большое значение.
Остальное, типа замшевого потолка и эл.шторок —приятные мелочи, если есть возможность.
За время владения вылез только один недочёт-электроблужданчик: во время дождя/снега машина выдавала сообщения о недоступности вспомогательных систем, типа адаптивного круиза, бокового интервала и чего-то еще в этом духе. При этом, замечу, все системы работали в штатном режиме. Это просто тренькало и сначала раздражало. Я несколько раз что-то там юстировал по гарантии, но никуда это не исчезло и я просто забил, благо на скорость, как говорится, не влияло. Вот и все. Остальные работы были штатные или улучшайзинги.
А. еще мне очень не понравилось маленькое количество отсеков для мелочей, пришлось докупать накидки-органайзеры на спинку пассажирского кресла, сумочки и коробочки в багажник. Но я "плюшкин" в этом моменте, кому-то будет достаточно и того, что есть.
Рекомендую ли я Q8 к покупке — однозначно. Лучше ли она, чем х5 или гле? Тут решать вам, для меня —да, по совокупности характеристик.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
P.S. На что поменял? На F-150 Raptor с 37 пакетом. Месяц езжу на нем по Москве. Это просто бомба бомбическая. Опыт владения опишу при продаже.